• Авторизация


Плюсы и минусы пения в хоре. 18-11-2013 19:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В музыкальной среде сложились самые различные мнения по поводу пения в хоре. Одни считают, что для освоения певческих навыков этого уже достаточно, чтобы научиться, другие же, напротив, считают хор неэффективным методом, который портит голос.Вот основные из них.

Считается, что поющим в современных стилях хор противопоказан, якобы от того, что разные позиции звука. И, к тому же, дополнительно примешивается заблуждение о формировании звука в современных стилях, приписывая ему «связочность» (вероятно, автор этого мифа — поклонник оперного пения и таким образом пытается популяризировать оперный театр. Но зачем же забивать гвозди микроскопом?). 

Есть и такие люди, которые сранивают пение в хоре с пением в караоке. «В куче петь легче». Хор — не пение в караоке. В хоре есть много голосов, у каждого голоса своё индивидуальное анатомическое строение. Из-за этого певцу придётся много думать о том, как спеть ноту в унисон с другим певцом с другим строением так, чтобы при этом взять эту же ноту в свойственном для его певческого аппарата режиме. А режимы будут разные: Альт и сопрано «соль» первой октавы поют в разных режимах: нота «соль», взятая альтом в его естественном режиме звучит плотнее и «жирнее», чем та же нота у сопрано. Но это отдельная тема про регистры в голосах. Эффект «караоке» в голосе будет только в том случае, если человеку не объяснили, что такое опора и не «прикрутили» дыхание, а также не индентифицировали его переходные участки в голосе между всё теми же регистрами.

Также могу сказать и по поводу якобы «сажающегося» голоса. В хоре есть хормейстер и аккомпаниатор. Кто-то из них, как минимум хормейстер, в природе голосоведения, тем более хора, должен разбираться на «ять».

Лично я выделяю следующие минусы и плюсы:

  • Минусы:
    1. Обезличенность тембра. Поющему в хоре для идеального звучания с остальными приходится подстраиваться под чужие голоса, состроить свой голосовой аппарат с их звучанием, т.к. звук и должен быть «общим», ведь это пение на несколько видов групп голосов. Самый главный минус этого, и этот фактор нельзя исключить, что такое «подстраивание» под чужое звучание может навредить голосовому аппарату. У каждого певца имеется индивидуальное строение голосового аппарата, даже если рассматривать в пределах одного типа голоса: у двух альтов может быть разное строение гортани, разный размер связок, т.к. одна из них будет меццо-сопрано, а другая — высокое контральто. Касаемо проявления вреда: я знаю одну несостоявшуюся сольную певицу, которая 20 лет пела в хоре, её звук до сих пор болезненный. Она совершенно себя не слышит;
    2. Форма навыка. В хоре дают, в основном, одну позицию из одного основного и общего режима пения. Как правило, хоровые певцы совершенно не умеют микстовать, из-за этого очень трудно даётся переход на верхний регистр. Как результат — обрезанный рабочий диапазон, который не позволяет работать сольно;
    3. Прививанием правильных дыхательных навыков занимаются не во всяком хоре.
       
  • Плюсы:
    1. Помните, я писала, что певец должен уметь гармонический слух? Так вот этот полезный навык можно получить в хоре. Примерно за полгода-год вдумчивых занятий (при условии, что до этого хотя бы года 3 берёшь уроки сольного пения). Лучше совмещать с сольными занятиями, для освоения и закрепления других певческих стандартов;
    2. Привыкаешь петь среди людей, можно избавиться от боязни аудитории;
    3. Если вы по каким-то техническим причинам опасаетесь классического пения. Хоры бывают не только академические, но и эстрадно-джазовые. В Москве есть госпел-хор при школе музыки Алишера Гатлера;
    4. В хоре есть ведущий голос в каждой из секций, под который можно подстроиться. Если он настроен качественно, то проблем с голосовым аппаратом не будет;
    5. Есть такие хоры, в которых не делают ставку на обезличенность и делают акцент на полном раскрытии голоса. Как мне недавно сообщили, эти хоры можно считать хорошими;
    6. Можно освоить больше форм звучания. Ранее я писала, что технической разницы между классическим и современным пением нет. В наш век эксперементов, смешений разных стилей, разностороннее развитие певца только в плюс.

В завершение скажу, что такие звёзды как Бейонс Кноулс, Кэти Пэрри, Мадонна и даже реппер Снуп Дог. При чём последний поёт с исключительно хоровой подготовкой:



на немецком:



Кавер на Металлику:



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
джазовый - звучит очень красиво,как по мне. я бы ,при возможности,поучаствовала в таком хоре
Юханна 21-11-2013-07:37 удалить
Пение в хоре вовсе не помогает избавиться от боязни аудитории.
Lady_Sheogorath 21-11-2013-13:45 удалить
Ответ на комментарий Юханна # Тогда не знаю. Все, с кем я пела, помогло. Значит, могу предположить, что есть более безнадёжные случаи.
Leaffee 10-12-2013-20:40 удалить
Я в хоре пела несколько лет, причем и в маленьком(10-15 человек), и в очень большом(80-100 человек). Из плюсов для себя выделила: гармонический слух, т.к. привыкаешь слышать только себя, хотя вокруг поют другие люди, умение петь "обезличенно" - как раз для бэков подходит, подстройку верхнего-нижнего голоса, чтение с листа - быстро учишься это делать. Из минусов: надо заниматься параллельно, потому что вокал не ставят. Второе - с оперным голосом в не оперном хоре делать нечего вообще, иначе убьешь себе связки пением даже не в половину, а в четверть звука, дабы не выбиваться из общей линии.
Leaffee 10-12-2013-20:41 удалить
Юханна, от боязни мне круто помогли концерты с 7 лет))) В школе выходила к доске и совершенно не боялась, в институте выступала - не боялась вообще)
Leaffee 10-12-2013-20:45 удалить
насчет Бьонсе не согласна, с ней много преподаватели занимались - она ж там школу искусств заканчивала. Плюс хор американской баптисткой церкви в целом почти джазовый по сравнению с католическим и христианским, где голос приближен а академу. То же самое Мадонна - в нее в свое время кучу сил и денег вбухали продюсеры, чтобы сделать из нее шансоньетку. Снуп Дог, если я не ошибаюсь, ходил в клуб Микки Мауса(где были Агилера, Бритни и Тимберлейк), с ним тоже занимались педагоги.
Lady_Sheogorath 11-12-2013-10:48 удалить
Ответ на комментарий Leaffee # «насчет Бьонсе не согласна, с ней много преподаватели занимались - она ж там школу искусств заканчивала.» А я, кажется, не писала, что у неё только хор за плечами. Чувака, который только в хоре пел, я обозначила специально в самом конце. У неё, у Бейонсе, на первом альбоме и альбомах её старой группы Destiny's Child всегда присутствовал консультант по вокалу. Это как бы в намёк на то, что они тогда как раз ещё учились и он их консультировал и помогать петь партии для продаваемости музыки. «То же самое Мадонна - в нее в свое время кучу сил и денег вбухали продюсеры, чтобы сделать из нее шансоньетку» Насколько я знаю, в неё вбухали продюсеры не из-за мышиного вокала вначале карьеры, а из-за того, что её посчитали хорошим поэтом и она умела танцевать. А вокалом она занялась с 25-ти лет и смогла петь в разы лучше. Тогда-то у неё и появились три октавы вместо чуть больше одной, как было то на тех её старых песнях. «Снуп Дог, если я не ошибаюсь, ходил в клуб Микки Мауса» Не ходил он туда. Он рос в гетто.
25-08-2015-12:58 удалить
Открывается музыкальная школа для взрослых! Приходите петь в хоре, заниматься сольфеджио, игрой на инструментах! Ждем вас! (местоположение: ЦАП, Большой Овчинниковский переулок, 24/5, Москва)89152756050


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Плюсы и минусы пения в хоре. | Lady_Sheogorath - Кому не нравится, тот пусть удавится! | Лента друзей Lady_Sheogorath / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»