• Авторизация


Виды низких женских голосов. 20-07-2013 19:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Существуют 3 вида низких женских голосов: меццо-сопрано, меццо-контральто и контральто. Низкие голоса встречаются реже, чем высокие.

Меццо-сопрано, наиболее встречающийся из них вы слышите повмеместно. Изначально его можно классифицировать как средне-высокий тип голоса. Но тем не менее он относится к низким типам голосов.

Он достаточно подвижен, имеет плотную середину и гибкость, которая позволяет петь несколько типов партий — низкую, среднюю, и высокую (в опере, где используется только середина и верх). Чем ближе подвид этого голоса к сопрано, тем более «глухо»  и тоньше звучат низкие ноты. Чем ближе к более низкому типу голоса — тем более плотные и яркие нижние ноты и тем более «звонкие верха». (Примечание — у высоких женских голосов мягкие, серебристые, полупрозраные верха). Переходные участки — до, ре, ми первой и (ля, си) до,ре второй октавы. Характерный признак голоса, отличающий его от сопрано — наличие тёплого тона внизу, а также, после распевания вниз, звучание голоса улучшается, как бы  становясь немного плотнее и насыщеннее. Глубина, ширина, а так же и благородность звучание данного типа голоса — это уже результат постановки.

Известные меццо-сопрано: Cecilia Bartoli, Madonna, Алла Пугачёва, София Ротару, Ella Fitzerald, Ofra Haza, Tori Amos, Мария Малибран, Lady Gaga, Adele, Pink, Fiona Apple,  Beyonce, Susan Boyle, Lita Ford, Joann Jett, Lorde, Miley Cyrus, Cher, Joss Stone, Imogene heap, Shirley Manson,  Lizz Wright, Janis Joplin, Simone Simmons (Epica), Флор Янсен (новая вокалистка Nightwish).

Контральто. Встречается реже, чем меццо-сопрано( т.е. чаще можно встретить низкое меццо или же более высокий голос, который поёт ниже). Контральто — более глубокий по звучанию голос, тяжёлый, дымчатый, тёплый и бархатный. Может иметь либо округлость в звучании а-ля Элвис Пресли, либо некоторую андрогинность. Низа более яркие и плотные, чем у меццо-сопрано, верха — черезчур звонкие, напоминающие мужской фальцет. Хочу заметить, певцам, у которых данный тип голоса  гораздо сложнее управлять голосом, чем всем остальным — это обсусловленно особенностями и свойствами голоса. Переломные ноты — соль,  ля, си первой и до второй октавы. Это верхний переход, нижнего, в отличие от меццо и сопрано, как бы не бывает в силу того, что в голосе, за счёт анатомии, доминирует исключительно «грудное» звучание. Но стоит предположить, что он может находится в районе фа-соль малой октавы, если вести отсчёт от того, что в опере, откуда пришла классификация этих голосов, в партиях используются только середина и верхние ноты. Из нижних — не более двух-трёх. И ставят всё в таком виде, чтобы голос звучал более полно.

Один из определяющих факторов данного типа голоса — характерное плотное андрогинное звучание по всему отрезку от ля малой до ми второй ( для поставленого голоса). Для того, чтобы меццо сойти за контральто, нужно петь в своём нижнем регистре — в малой и большой октаве, тогда голос будет отдалённо похож контральто. К слову,  на участке до малой и примерно фа первой, меццо-сопрано вполне может иммитировать высокий мужской голос. Современные эстрадные певицы этим пользуются в художественных целях.

Известные контральто: Etta James, Джулиана Стрейндлав, Emilie Autumn, Nina Simone, , Marian Anderson, Eva Podles, Певица Чили (группа Чи-Ли)

Меццо-контральто. Средне-низкий.

Ещё более редкий тип голоса по сравнению с контральто. Промежуточный голос между меццо-сопрано и контральто. Окраска голоса похожа на контральто, но голос имеет такую же подвижность, как и у меццо. Эстрадные примеры мне неизвестны. Я не смогла их найти в поиске, посему в качестве примера выкладываю только тех, кто относится к оперным певцам, которые сами себя классифицируют как данный тип голоса: Susan Sevier, Makiko Narumi, Maria Olszevska, Doris Brunatti.

Данный тип голоса упоминается исключительно в зарубежных источниках. У нас же, почему-то не сочли нужным его вообще упоминать. Вероятно, из-за того, что такие голоса имеются исключительно на западе. Весьма печально то, что у нас промежуточным голосам внимания никто не уделяет, даже обучаяя в эстрадных стилях. Пусть промежуточные голоса и не нужны в опере, но им найдётся место и на эстраде. Но и тут голос либо вытягивают в более высокий, либо кое-как пытаются получить из него более низкий. Это касается в большей степени российской реальности.

В одной из следующих заметок я чуть больше раскрою тему промежуточных голосов.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Maria_Skvor 11-08-2013-17:10 удалить
Cathy Perry - вы имели ввиду Кэти Перри? - пишется Katy Perry)
Lady_Sheogorath 11-08-2013-17:32 удалить
Ответ на комментарий Maria_Skvor # Да. Её. Но её имя само неправильно написано :)
Maria_Skvor 11-08-2013-17:33 удалить
Ответ на комментарий Lady_Sheogorath # так в статье было?
Lady_Sheogorath 11-08-2013-17:35 удалить
Ответ на комментарий Maria_Skvor # В какой статье? Это моя статья. Я не копипизжу ниоткуда.
Maria_Skvor 11-08-2013-17:36 удалить
Ответ на комментарий Lady_Sheogorath # а что тогда имеется в виду под "само неправильно написано"))? так само решило написаться?))
Lady_Sheogorath 11-08-2013-17:38 удалить
Ответ на комментарий Maria_Skvor # Нет! Вообще имя правильно звучит и пишется как Cathy, уменьшительное от Cathelyn. Но эти все неправильности — к маркетологом. Не думаю, что моё написание уж слишком критическая ошибка.
Maria_Skvor 11-08-2013-17:43 удалить
Ответ на комментарий Lady_Sheogorath # ладно, тогда не буду более в это углубляться. извините за "придирки"
Lady_Sheogorath 11-08-2013-17:44 удалить
Ответ на комментарий Maria_Skvor # Ничего страшного. Бывает. У всех может день не задаться.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Виды низких женских голосов. | Lady_Sheogorath - Кому не нравится, тот пусть удавится! | Лента друзей Lady_Sheogorath / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»