  | 
			
				  | 
			
				 
					Эти техники и их предназначение  
				
					настолько тесно "переплетены",  
				
					что порой границы размываются  
				
					и остается лишь чудо творения  
				
					рук человеческих ! 
				
					  
			 | 
		
	
	
	Техника  исполнения крестецкой вышивки
	 
	Крестецкая строчка  – это искусство, сочетающее традиции народной кружевной перевити с техникой игольной вышивки.
	 
	На  натуральной ткани полотняного переплетения вручную  с помощью маленьких ножниц  подрезают  и выдергивают часть нитей утка и основы, выполняя так называемую «заготовку под ажур».  Оставшиеся после дёржки   нити («тоньки»),  образуют  сетку, в которой прокладываются дополнительные диагональные нити – «сновки». Сетки могут быть разного размера и иметь различную форму: ромбы, квадраты, прямоугольники и треугольник. Ткань закрепляется в пяльцах и туго натягивается.
	 
	Запялка при выполнении крестецкой строчки является очень важным техническим моментом. Нити-тоньки должны быть натянуты чётко, без перекосов. При выполнении  заготовки под ажур мастер руководствуется  планом-эскизом художника.   Полученную паутинообразную основу вышивальщицы  заполняют орнаментом, переплетая и обвивая  тоньки и сновки рабочей нитью.
	 
	В  процессе творчества, в  крестецкой строчке образовалось несколько основных видов швов-узоров: тарлата,  россыпной и старинный гипюр,  сновочные мотивы, вологодские стекла, «мыльный пузырь»,  «паучок», мережки —  ажурные дорожки различной ширины  и разных рисунков. Стремясь разнообразить узор, крестецкие мастерицы нарушали равномерность течения элементов, вводя  формы одного вида строчки в структуру другого.
	 
	Именно геометрические формы и мотивы узоров, становятся «визитной карточкой»  разнообразных коллекций текстиля.
	 
	Кратко о вышивке:
	 
	Крестецкая строчка требует огромного технического совершенства, глубокого знания  законов искусства вышивки и терпения мастериц.
	 
	Различные узоры составляют строгие композиции ажурных геометрических форм – квадратов, звёзд, кружочков. Чёткость рисунку придаёт плотное  перевивание нитей в соответсвии с эскизом художника.
	 
	Сквозная вышивка выстроченная иглой не имеет изнаночной стороны.
	 
	Гипюрные узоры, вплетаемые в структуру ткани, делают их  произведениями искусства, которые можно передавать по наследству.
	
	
	
	2.
	
	
	3.
	
	
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
	 
	ОСНОВЫ