Удивительная фотография!
Худая старая некрасивая женщина в модной элегантной блузке неестественно изогнулась сложа ноги в "лотосе" и изящно взмахнув руками.
Но почему-то не спешишь отводить взгляд от ее лица и замечаешь умный ироничный взгляд. На её лицо хочется смотреть еще и еще...
Это легендарная Дайана Вриланд!
Её называют самым строгим арбитром элегантности 20 века. Эта внешне некрасивая женщина с интуитивным чутьем на красоту , с тонким умом, язвительною речью и удивительным женским шармом целых полвека заряжала своей знергией мир моды. Знаменитый фотограф Ричард Аведон говорил о ней:"Ди-Энн (так она обычно произносила своё имя) изобрела профессию редактора моды. До нее были светские дамы, которые примеряли шляпки на других светских дам."
25 лет она проработала редактором моды в Harper's Bazaar, в 60-е стала главным редактором американского Vogue, с 1973 по 1989 год (до самой смерти в возрасте 86 лет) курировала Институт костюма при Меtrороlitап Museum of Art в Нью-Йорке.
Фотография 1936 года: Дайана Вриланд.
Дайана ничего не рассказывала о своем детстве, она только запутывала биографов, разбивая свою Историю на множество увлекательных историй. Она была уверена, что ее прошлое принадлежит ей одной, а другим открывала лишь то, что было связано с настоящим. Мы знаем, что в детстве мать определила Дайану в балетную школу Михаила Фокина. "С тех пор самым важным для меня стали движение, ритм, дисциплина - все, чему учил меня Фокин. Начав танцевать, я научилась мечтать", говорила Дайана. Вместе с сестрой юная Вриланд брала уроки верховой езды: "Нас тренировал офицер гренадеров. Как же я любила его ярко-красный, скроенный по фигуре гвардейский мундир! И блестящие, натертые до блеска высокие сапоги, и красивые медные пуговицы!"
Дайана и Рид Вриланд на отдыхе: 40-е годы.
Точно не известно, как она дебютировала в профессии: то ли работала в лондонском бутике нижнего белья, то ли училась модной науке в приме рочных на парижской рю де ла Пэ. Я слышал от нее обе версии, и, возможно, обе они имели отношение к действительности. В конце 20-х годов, будучи женой респектабельного банкира Рида Вриланда, с двумя маленькими сыновьями и служанкой-француженкой, Дайана очутилась в Нью-Йорке. К слову, служанка была едва ли не самым важным персонажем в "клане" Вриланд: она обеспечивала порядок, без которого не могла обойтись Дайана.
Карьера Дайаны Вриланд как редактора моды началась неожиданно для нее самой в 1936 году, когда на танцевальной вечеринке в отеле St. Regis на нее обратила внимание Кармел Сноу, тогдашний редактор Haгper's Bazaar. Дайана была в белом кружевном платье от Chanel, ее черные волосы украшали гребни-розочки. Во время ужина Сноу подсела к Вриланд и, представившись, предложила ей работу в своем журнале.
С Кармел Сноу.
Интуиция не подвела Кармел Сноу. Дайане Вриланд поручили вести колонку под названием "Why Don't Yоu…? " - оригинальные советы-подсказки для модниц в форме вопросов, начинавшихся с "Почему бы не…? ". Советы Вриланд бьли меткими, смешными, провокационными, похожими на шутливые скетчи. О новом редакторе вскоре заговорили в модных кругах. На имя Дайаны Вриланд стали приходить письма с ответами, причем писали ей и женщины и мужчины. "Вриландизмы" стали языком светского общения на вечеринках.
"Почему бы не ... выбрать одно любимое платье и не сделать несколько его копий - вы навсегда застрахуетесь от неожиданностей?.
Не подстричь деревья в саду под павлина или пуделя?.
Не подарить любимой собаке желтый кожаный ошейник с золотыми заклепками?.
Не сполоснуть светлые волосы игристым шампанским? ..
Не застелить желтый бархатный диван в гостиной шкурой белой мартышки? .. "
В 1962 году Диана Вриланд перешла из Harper's Bazaaг в Vogue, а через несколько лет стала его главным редактором. Знатоки моды называют 60-е "эпохой Вриланд": тогда каждая страница американского Vogue заявляла модный тренд.
Рассказывает Колин Макдауэлл/Соliп McDowell, который был знаком с Вриланд и которого не пугали ни ее эксцентричные поступки, ни ее едкие замечания.
Я хорошо помню ее маленькую заставленную квартирку - противоположность элегантно-чистому макету Vogue. У нее дома повсюду стояли безделушки и занятные вещицы со всего света. Стены гостиной покрывал индийский вощеный ситец ярко-красного цвета. Его нашел в Лондоне дизайнер Билли Болдуин, которому Диана сформулировала задачу так: "Я хочу, чтобы комната была похожа на сад ... на адский сад!"
Я приходил к Диане на чаепития, которые она устраивала по случаю приезда английских друзей. Один раз она при мне отругала служанку: "Милочка, неужели вам не известно, что англичане никогда не добавляют молоко в чай Lapsang?"
Она восседала перед гостями на высоком стуле посреди гостиной. Блестящие, черные как вороново крыло волосы. Гyбы, щеки, брови, даже мочки ушей подкрашены ярко-красной помадой. Кашемировый свитер от Givenchy, темные брюки от Yves Saint Laurent - все сделано на заказ специально для Вриланд. Она ввела моду на спортивную одежду и фланелевые костюмы. Ее остроносые туфли натирались кусочком шкуры лося. Дайана утверждала, что этому ее научили гвардейцы, у которых она в детстве брала уроки верховой езды. На запястьях - с десяток тяжелых браслетов, на длинных пальцах - массивные кольца. Я до сих пор слышу интонации ее хриилого, прокуренного голоса: она могла разговаривать как аристократка с Парк-авеню или подражать акценту дальнобойщиков из Бронкса.
На "трон" Дианы Вриланд было множество претендентов, но он до сих пор не занят. В последнюю нашу встречу, за несколько месяцев до смерти, в августе 1989 года, она сказала: "Знаете, Колин, мало иметь энергию. Нужны еще тщательность и точность. Если, конечно, вы хотите сделать что-нибудь стоящее". Эта ее фраза - лучшая эпитафия к жизни женщины, не терпевшей второсортности, каждый момент существования которой подчинялся страстному служению красоте.
Источник: ana-lee.livegornal.com/128731.html