Концентрация гламура наблюдалась в русской эмиграции, к примеру великие княжны работавшие манекенщицами, как Ирина Юсупова, и модельерами, как великая княгиня Мария Павловна, кузина императора Николая Второго, основавшая парижский дом «Китмир». Кстати в «Китмире» работали почти исключительно русские, великая княгиня набирала работниц из соотечественниц, следуя своим патриотическим соображениям.
Великая княгиня Мария Павловна.
Ирина Юсупова, обладательница неподражаемой красоты, внучка Александра Третьего, была той самой приманкой, на которую ее муж, Феликс Юсупов, вместе с другими заговорщиками поймал Григория Распутина.
Потрясающе красивая женщина с грустными глазами - Ирина Юсупова.
В Париже Ирина и Феликс основали модный дом «Ирфе», где высокая и стройная Ирина, как писали, «чистокровная Романова», с «лицом без возраста, напоминавшим камею», она фотографировалась у многих знаменитых фотографов того времени, в платьях дома «Ирфе», выступала живой рекламой своему предприятию. И в возрасте Ирина Юсупова, обладательница тонкокостного аристократического лица, выглядела поразительно.
Реклама модного дома Ирфе (Ирина - Феликс)
Воплощением гламура была и леди Абди, урожденная Ге, рисунки оригинальных туалетов которой часто помещались в Vogue. В 20-е она, как и многие русские аристократы, терпела нужду и пошла работать манекенщицей в дом «Калло», где ее и нашел будущий муж – баронет Абди.. Благодаря его баснословному богатству леди Абди смогла продемонстрировать Парижу свой невероятный вкус и оригинальность: Vogue писал, что она одевается «по сугубо личному фасону».

К сожалению старые фотографии плохого качества и не могут в полной мере передать красоту и очарование этой женщины.
Статная блондинка с голубыми глазами. Леди Абди могла позволить себе идти наперекор моде. Носить в 1925 году прямой пробор, когда мода требовала челок, маленькие шляпки без полей, открытые платья, русские жакеты. Драпироваться в шали из золотой парчи. Особую славу ей принесли драгоценности – изумрудная парюра и огромный бриллиант – солитер от Chaumet, который она носила как кулон. Свою красоту леди Абди сохранила, между прочим, до 95 лет: могу лично это засвидетельствовать.
Из-за внешнего сходства ее часто путали с Гретой Гарбо. Её снимали лучшие фотографы – Георгий Гойниген-Гюне, Мэн Рэй и Сэссил Битон. Ее близкой подругой была Мися Серт, которая и познакомила Ию Абди с Шанель, покровительствовавшей русским (ей льстило, что у неё, провинциалки из Оверни, работают русские аристократки). И сумочки – мешочки, которые Ия Абди начала шить после развода с эксцентричным баронетом, поступив на работу в дом Шанель, Коко немедленно скопировала и уже выпускала под собственной маркой. Так русские идеи пополняли фонд парижской моды.
Продолжение будет.