Одной из самых гламурных фигур изгнания была Наталья Палей, дочь великого князя Павла Александровича и его морганатической супруги Ольги Карнович.
Князь Павел Александрович и Ольга Карнович.
Ирина и Натали Палей.
Стройная Натали, с лицом, таившим загадку, могла найти завидную партию среди русских аристократов, но выбрала мир моды и вышла замуж за парижского кутюрье Люсьена Лелонга, манекенщицей у которого она работала.
Натали Палей и Люсьен Лелонг.
Но сама она предпочитала обществу своего тщеславного мужа своих богемных друзей – у неё были бурные, но больше платонические романы с Кокто и Лифарем: «настоящие» мужчины её отталкивали, она видела в них угрозу своей красоте и предпочитала обожание, поэзию чувств.
Было много гламурных фигур: это и княжна Надежда Щербатова, и певица Людмила Лопато, и княжна Мэри Эристова, урожденная Шервашидзе (также работавшая у Шанель), и Валентина Санина, создательница дома «Валентина», в которую безумно был влюблен Вертинский.
Фотография княжны Надежды Щербатовой.
Певица Людмила Лопато.
Мия Оболенская.
Мэри Эристова.
Санина, обладательница огромных голубых глаз и, как пишет Вертинский, раскосых скул и изогнутого, немного иронического рта, была очень похожа на Грету Гарбо. Они были подругами и, чтобы подчеркнуть это сходство, даже появлялись на светских раутах в одинаковых платьях.
Однако муж Саниной, Джордж Шлей, ушел к Гарбо, и подруга превратилась в соперницу и врага. А Санина сама носила свои элегантные наряды и ввела в моду 40-х такие элементы, как сетки и драпировки, прикрывавшие шею, а также балетные плоские туфли на завязках. Ее платья пользовались успехом у звезд Бродвея и Ист-Энда.
Валентина Санина с Татьяной Яковлевой (Либерман), Нью - Йорк, 1949 год.
Продолжение будет.