Советская власть не способствовала гламуризации. Киноактрисы, среди них Вера Малиновская и Анна Стен, сделавшая карьеру в Голливуде 30-х годов, были женщинами породистой красоты и шика.
Красавица Вера Малиновская.
А это Анна Стен.
Любовь Орлову я могу назвать женщиной захватывающей и элегантной, но все же она была калькой с голливудского гламура, и изюминки, свойственной только России в ней не было. Она часто играла иностранок – в «Цирке», во «Встрече на Эльбе». Ей это подходило, ее муж Александров часто бывал в Голливуде и хотел перенести сюда эти образы.
Любовь Орлова в фильме "Цирк".
А вот эмигрировшая от нас в Америку Ольга Бакланова, актриса Художественного театра, которая стала голливудской звездой, несла национальный колорит и именно из-за этого прославилась.
Выражался он в том числе и в манере одеваться: Бакланова носила жемчуга, меха – то, что не носила Любовь Петровна Орлова, поскольку образ советской женщины все эти изыски не позволял. Бакланова, кстати, довольно часто выступала в небывалых роскошных кокошниках, составивших особую эмигрантскую традицию русского костюма.
Советские звезды – Лидия Смирнова, Валентина Серова, Людмила Целиковская, Янина Жеймо – создавали гламур с помощью подведенных бровей, рюшек и кудряшек. Они были пикантными образами, но не очаровывали волшебной красотой.
Лидия Смирнова.
Валентина Серова.
Людмила Целиковская.
Янина Жеймо.
Гламур вернулся к нам в образе Майи Плисецкой. Не случайно Vogue опубликовал в 60-х фотосессию Ричарда Аведона с ней. Непривычно было видеть в русской актрисе столько магического: создать эффект позволяла её фигура, шея, нестандартная внешность. Она была очень современна: напоминала профилем, шеей картины Пикассо. Я бы сравнил её с такой гламурной актрисой, как Ава Гарднер. Когда её стал одевать Пьер Карден, она сильно приподнялась над общим уровнем.
Знаменитая фотосессия Ричарда Аведона, 1966 год.
Продолжение будет.