• Авторизация


Русский - язык малого народа! 07-09-2009 16:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Добрый день друзья! Сегодня была сильно удивлена и долго смеялась, когда открыла дневник своей дочери.  По новым требованиям латвийского министрства, такого предмата, как русский язык в Латвии больше нет. И ученики обязаны в расписание писать - "язык малого народа". Признаюсь (к ужасу нациков), но вот кем-кем, а вот малым народом русские себя никогда не чувствовали. С удовольствием бы получше выучила латышский (люблю эту культуру и язык, несмотря ни на что) - да не с кем говорить...Наверное министерство образование внушением пытается наших детей заставить думать, что русские - малый народ. Так сказать, психологическое давление...Хотя даже статистика говорит об обратном. Посмотрим...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
alla_sumeny 09-02-2010-19:14 удалить
Да.. нацики - они везде и есть нацики... Читала в инете, что число учащихся в русских школах Латвии непрерывно сокращается. Во многих районах Латвии русские школы закрыты. Но только 5 процентов русских родителей готовы отдавать своих детей в латышские школы. А у нас на Украине с 90-х годов происходит то же самое... 75 процентов населения Украины в быту говорят по-русски, но в школе русский язык убрали. Чиновники от "освіти" (образования) умудрились перевести на украинский язык Пушкина, Достоевского... для школьной программы по зарубежной литературе. С каких это пор русские писатели и поэты для Украины стали "зарубежными"? Язык всегда поддерживался культурой нации. Русский язык - язык высокой культуры. При всем уважении к украинскому языку и его писателям, все же трудно сказать, что по уровню культуры он может приравниваться к русскому языку. Представьте себе, каково русскоязычным детям изучать Достоевского на украинском?... "Національно свідомі" (национально ориентированные) специальным указом запретили учителям разговаривать между собой по-русски даже во время школьных перемен. Доходит до анекдотических ситуаций. В конце 90-х я работала в школе. После уроков мы с коллегой пошли в учительский туалет помыть руки от мела. Моем руки и разговариваем между собой по-русски. И вдруг, слышим, как в кабинке кто-то спускает воду... и выходит какая-то незнакомая женщина. Она подходит к нам и командным голосом говорит: "А чого це ви не на державній мові спілкуєтесь?" ( А почему это вы не на государственном языке общаетесь?) Это уже что называется "приравнять перо к штыку" (Маяковский). "Национализм - это не любовь к своей нации, а ненависть к другой" (И.Н. Шевелев)
Сейчас закрывают и латышские школы. Детей стало меньше. А сейчас очень многие уезжают. Как буд-то нацики уже не пользуются таким авторитетом как раньше....кризис всё выявил. Я очень удивлена почему украинские нацики так против русского ополчились...латышей то понять можно....и то с большой натяжкой.
alla_sumeny 09-02-2010-23:36 удалить
У нас тоже нацики притихли... Особенно после выборов. Янукович в своей предвыборной программе пообещал дать русскому языку статус второго государственного. Посмотрим. Кучма также обещал, то не выполнил своего обещания. Почему украинские нацики так ополчились против русского? Все сознание "меньшевартості" (заниженной стоимости или заниженной самооценки) мешает им спокойно жить, наслаждаться жизнью и давать другим жить радостно и в гармонии... Они всегда ненавидели Россию, и у них появилась возможность расправиться с русским языком, как они на это надеялись. А русскоязычных украинцев они называют "пятой колонной". Но разве на ненависти что-то построишь? А всему виной политики. Когда-то Сталин после второй мировой войны присоединил Западную Украину к Восточной (на нашу голову!). Западная Украина - это совершенно другая нация. Со своим менталитетом, культурой и даже языком. Это бывшая часть Австровенгрии. Западный украинский коренным образом отличается от восточного украинского и является смесью польского, словацкого, венгерского лексиконов с украинскими словами, где используются модуляции западных славянских языков... Я хорошо владею украинским, но не всегда сразу понимаю беглую речь людей с Западной Украины. Потом Хрущев присоединил к Украине Крым, что вызвало у России большое неудовольствие. Потом мелкие царьки захотели править в своих царствах. Так распался Советский Союз. А потом у нас на Украине нацики решили, что, наконец-то, настал их час. Решили взять реванш в своей ненависти ко всему русскому. А все украинские президенты, начиная с Кравчука и до Ющенко были на их стороне. Немаловажно, что именно поэтому Януковичу и удалось победить. Люди с нетерпением ожидают языковой реформы.
Русский и украинский языки похожи. Зная один из них как то можно понять что к чему. А вот латышский сильно отличается - он по грамматике между английским и славянским. И сейчас выросло целое поколение латышей, которых на волне национального маразма не учили русскому. Мало того у них утрачены способности к другим языкам - посколько как известно чем раньше начинают изучать второй язык, тем развивается языковая способность. Так у них проблемы с поиском работы - на всех же в чиновничьих мест не хватает....а куда простому человеку дется? Даже продавцом не устроится....Моя знакомая видела, как молодые люди "издевались" над молодым продавцом-латышом. А с учёбой ещё хуже. Вся научная литература на русском. Конечно переводят на латышский, но очень мало, да и книги на латышском безумно дорогие. Я знаю, что сейчас многие в тихоря латыши учат русский. И на курсы ходят. Нация не просто маленькая, а малюсенькая...по советским данным их всего-то 700 тыс. Правда они к себе присоединяют латгальцев, для массовости - но латгальцы - это другой народ. Ближе к русским. И поэтому смешно, когда пишут, что русский - язык малого народа! Моя жизнь очень редко пересекается с латышко-говорящими. Всё окружение говорит на русском!
alla_sumeny 10-02-2010-15:43 удалить
Да, то, о чем Вы пишите, трагедия для латышского народа... В советские времена латышская культура, впрочем, как и другие культуры небольших по численности народов, входящих в состав Советского союза, основательно поддерживалась русской культурой, и русским познавательным интересом. В те времена это было одним из направлений государственной политики. Приведу пример, вот у меня в руках каталог Библиотеки всемирной литературы. Эта серия была издана еще в 1979 году. И на нее не так-то просто было подписаться.... Эту библиотеку приобрели родители моего мужа. В советские времена многие люди интересовались книгами, много читали... В магазинах, где можно было заказать подписку на то или иное издание или серию литературы стояли огромнейшие очереди... Вот, смотрю в каталоге и вижу в перечне томов, который называется "Героический эпос народов СССР", в числе эпосов разных народов Союза есть и Латышский эпос "Лачплесис"... Кто из других народов Союза мог бы узнать о культуре латышей, если бы не это московское издание?... То же самое можно говорить и о кино, телевидении, театре... Кстати, у Вас на ТВ на каком языке вещают? Я имею в виду, есть ли русскоязычные каналы? У нас нацики даже и до ТВ добрались... Да, Вы правы, русский и украинский языки похожи, но, тем не менее, Нацрада, (национальный совет по культуре) по указанию Ющенко, дала указание перевести на украинский (т.е. продублировать) все русскоязычные советские фильмы, все современные российские фильмы, демонстрирующиеся по ТВ. И даже некоторые мультики!... Но здесь для этих мракобесов задача оказалась посложнее... Голос Папанова в "Ну, погоди!" просто смешно и нелепо было бы дублировать... Поэтому они просто отсортировали, убрав то, что им не по силам перевести на украинский. Люди взяли на себя право и ответственность решать, что нам следует смотреть, а что нет... Все возмущаются, особенно в восточных областях Украины и в Крыму. Зачем переводить на украинский то, что и так понятно. Не так давно даже попытались перевести "17 мгновений весны"... Но эта атака не прошла, т.к. общественное мнение все же сумело оказать влияние на нациков (их еще у нас называют "гопниками"), и они не посмели. Опять же таки, - праздники. Отменили День 23 февраля, а люди все равно празднуют. Попытались отменить даже День Победы, но ветераны очень возмутились, и нацики отступили. А в украинских учебниках по истории, оказывается, уже нет информации о Великой Отечественной войне (т.е. получается что этой войны вроде бы и не было.... а была только Вторая мировая война). А теперь, если новый президент Украины сдержит свое слово относительно легализации русского, выходит, что историю снова буду переписывать... Джорд Оруэлл в статье "Заметки о национализме" пишет, что "национализм не следует путать с патриотизмом" и о привычке "человека отождествлять самого себя с одной-единственной нацией... и ставить ее выше добра и зла..." Еще он пишет, что национализм - это неудержимое стремление к власти. Вот основной мотив агрессии этого "фантома", живущего и процветающего в сознании некоторых людей. Конечно, это большое зло...
У нас телевизионные каналы на русском языке. Мы смотрим все информационные каналы России. Так что в этом - нам повезло! Вы заметили главное, что нацики вредят именно своей нации. Ведь латышский язык очень красивый и ни кто не против был его учить! Но они сделали из русского языка предмет мести. На самом деле проблема намного серьёзнее. Это целая глобальная атака на все русское и на Россию и спонсоры всего этого сидят в Лондоне. Уничтожить, принизить растоптать. Поменять мышление так, чтобы всё русское ассоциировалось с чем -то плохим, не имеющим цену. Мне очень интересно изучить откуда растут эти корни. Чей это заказ и какова цель этого заказа. Почему так определённые структуры вкладывают огромные деньги в дискредитацию всего русского. Ведь это начилось не в годы перестройки....а начиная с Петра Первого. (а может и раньше). Отказ от славянского календаря (сейчас по-моему 7511), преклонению перед западом...и многое другое. Идёт постоянная агрессия против России. Кому выгодно и почему?
alla_sumeny 10-02-2010-19:31 удалить
Действительно, русскоязычным гражданам Латвии повезло с ТВ! Только не понятно, как же латыши, не знающие русского, смотрят телевизор?... У нас сравнительно недавно, тоже появились 3 российских канала (которые, в основном, все и смотрят! )))) А примерно пол года тому назад, бывший президент Ющенко закрыл один из этих каналов, придравшись, что там, якобы, ведется антиукраинская пропаганда... Лично я ничего подобного не слышала... Думаю, что заказчики межнациональной розни находятся не только в Великобритании, но и в США. Особенно это остро у нас на Украине чувствовалось при Буше. При Обаме стало как-то тише. Такой интересный факт: когда на Украине случилась "оранжевая революция", то Обама, как потом позже выяснилось, оказывается, приезжал с американским дипломатическим корпусом на Украину в те дни, чтобы взглянуть своими глазами на "оранжевое" чудо! Был во многих городах Украины... Кто мог бы тогда подумать, что этот молодой афроамериканец, такой приветливый и скромный, - будущий президент Америки! А нацики тогда возложили все свои надежды на другого кандидата (не помню его фамилию), который был, как бы, прямым наследником Буша во всех его начинаниях, со всеми вытекающими последствиями! И, когда наши гопники узнали, что выигрывает Обама, то заметно приуныли... ))) Думаю, что корни противостояния между Западом и Востоком (в Европе) идут от разницы в религиозном мировоззрении. Еще со времен князя Владимира. После казни Христа, не сразу, но постепенно, христианство было признано в Римской империи как государственная религия. Но ведь Христос сказал: Богу - Богово, а кесарю - кесарево. Как только государство начинает использовать религию как средство управления людьми (а церковники очень падкие на всяческие "бонусы" от государственных правителей!), религия мертвеет, каменеет, появляются ереси и церковные расколы. Вера в Бога - это живое, действующее начало в душах людей. И нельзя навязывать веру сверху, ради каких бы то ни было государственных интересов. В начале 1-го тысячелетия христианство распалось на католичество (Ватикан) и православие (Константинополь). Когда Владимир "покрестил" Русь ( кажется, где-то в 988 г.), христианская церковь уже была в состоянии раскола. Русь отошла к Константинополю. Католичество тоже распалось потом на лютеранство (Германия) и англиканскую церковь (Англия). Из этих течений, как более прогрессивных в христианском смысле, и произошла Реформация, т.е реформирование в христианской церкви (приближение церкви к истинам, изложенным в Слове Божьем - в Библии) на Западе в христианской церкви. Страны - Англия и Германия - стали жить лучше, по сравнению с уровнем жизни в католических странах, а про православие и говорить нечего... Америка была создана протестантами, выехавшими из Англии в поисках свободы и лучшей жизни на пуританстве, т.е. на христианских ценностях по Библии. Дело в том, что англиканство к тому времени тоже стало отходить от истины Христовой. Протестантский взгляд на жизнь стал укореняться во всех сферах жизни. Страны начали строить свою политику и экономику на честности, на любви к ближнему, на демократии (законы выполняет каждый, независимо от занимаемой должности!). На Западе - платить налоги - это святое!!! За последние десятилетия Запад во многом отошел от христианских воззрений на жизнь, за что и поплатился кризисом и другими проблемами, которые от них стали переходить и к нам - на Восточную Европу. Петр Первый отделил церковь от государства. Это называется "секуляризация", т.е. "омирщвление". Вот как раз то, что сказал Христос о "кесарю - кесарево..." Но дальше этого он не пошел как реформатор. У него и так было много задач. Кроме того, большая масса населения православной Руси опиралась на свои традиции. И это сложно было все менять. По сравнению со своим отцом, Алексеем Михайловичем, Петр сделал очень много для модернизации России... Возможно, если бы Петр прожил дольше, он продвинул бы дальше дело интеграции Востока и Запада.
У латышей - латышское телевидение....впрочем по нему идут передачи из России с русскими субтитрами. Но не озвучивают на латышский! Я сама часто смотрю по ним фильмы, разные шоу и фигурное катание. Потому что они передают более подробно. А латышский я знаю. Мне нравится этот язык. А по поводу личности Петра и его деятельности - я сейчас пересмотрела своё мнение. Не все так просто...и всё было со всем не так...как нам "вбивали в голову"...Вообще история - это сплошной обман, как выясняется... посмотрите, если есть возможность по адресу http://olga-al.livejournal.com/ "Петрушкин договор" 1 и 2 часть. Есть о чём задуматься....
alla_sumeny 10-02-2010-22:25 удалить
К сожалению, по указанной Вами ссылке не нашла той информации, о которой говорите... Хотелось бы завершить словами из Библии: "Ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" (Евангелие от Матфея13:12). Многие понимают эти слова буквально... опять же таки - это проблема каждого, кто как понимает... Дело даже не столько в личности Петра, сколько в менталитете современных людей, оказывающих влияние на современные события. Люди, полагающиеся на христианские ценности, в состоянии преодолеть все трудности. В западном восприятии Востока (России) все так и осталось... Россия - осталась, в западном понимании, "империей зла"( слова президента Америки Рейгана) Может быть они и в чем-то и правы... Если во времена Сталина и далее, людей, приходящих на исповедь в православную церковь, сдавали в лапы НКВД (после исповеди)... О какой благодати православной церкви можно говорить... Кстати, когда напоминаешь им об этом, то им это очень не нравится... Они хотели бы все это вычеркнуть... Люди открывали на исповеди свою душу, а иуды от православия отдавали их на пытки в органы НКВД?... Именно поэтому западные политики не воспринимают восточные страны Европы как равноправных партнеров. Они им не доверяют. Этим и объясняются все происки против России. Они опасаются языческой России... И полагаются они в своем опасении не на совсем порядочных людей, имеющих свои интересы. Парадокс: Россия с таким мощным культурным наследием (именно наследием, сейчас уже Достоевские и Чеховы не рождаются в России!) живет без Бога в душе. Но "надежда не постыжает"... Так сказано в Библии. В Слове Бога нет понятия национальности, географического расположения, социального происхождения, возраста, пола... Есть просто человек и Бог. Возможно, что наше поколение еще не готово к пониманию воли Бога на нашу жизнь! А на Западе уже это немножко поняли! Поэтому они живут несколько лучше.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Русский - язык малого народа! | Инга_Шувалова - Дневник Инга_Шувалова | Лента друзей Инга_Шувалова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»