Дзанабадзар был не только главою духовенства Монголии, но и живым человеком, и у него была грячо любимая женщина. Она была женственно прекрасна, добра, умна и искренне религиозна и отвечала художнику нежной и страстной любовью. Но окружение Дзанабадзара не могла просить ему этой связи, порочащий в глазах людей светлый образ Высокого Наставника. Для хубилгана, которым был Дзанабадзар, пристарастие к женщинам было непростительным грухом. Причём монголы более снисходительно относятся к тем случаям, когда хутухта просто меняет женьщин, не испытывая особой привязанности ни к одной из них. Дело в том, что добродетелью для высокого духовного лица в буддизме является отсутствие привязанности к чему-либо или к кому-либо мирскому. Окружение Дзанабадзара долгое время пыталось воздействовать на него, но Дзанабадзар был не поколебим. Тогда придворные отравили прекрасную возлюбленную (как утверждают историки больше из зависти к ней). Дзанабадзар был убит горем, которое выплеснул в своём творчестве, создав 21 скульптурный образ Тары в её гневных и мирных формах. Каждой форме он придал конкретные черты сходства с возлюбленной, а в Зелёной Таре воссоздал её портрет.