Уже стало прописной истиной, что ценность квилта зависит не только от интересной лоскутной сборки или замысловатой стежки, но также и от  того, как он окантован. Кантом можно как украсить работу, так и изуродовать её. Поэтому к завершающей точке, а окантовку именно так можно назвать, надо подходить очень тщательно.
						
							Основные составляющие части квилта (это может быть как одеяло, так и панно ) ( фото 1 ):
						
							- 
								Центральная часть работы
- 
								Кайма ( необязательный элемент, но очень украшает изделие)
- 
								Кант
							 
						
						
							 
						
							Сегодня мы будем говорить о КАНТе
						
							Какие основные задачи стоят перед квилтером при окантовке изделия :
						
							- 
								Правильно выбрать ткань для канта по цвету и качеству
- 
								Правильно выбрать направление нити в канте ( косая или долевая)
- 
								  Определиться, какой кант больше подходит для вашей работы: двойной или одинарный .
- 
								 Определиться с размерами полосы для окантовки.
							5        Определиться с технологическими моментами  этого процесса .
						
							Давайте вкратце разберем эти позиции.
						
							 
						
							1.Выбор ткани для канта
						
							Самый безпроигрышный вариант , если кант вы выкроите из той же ткани, из которой сделана и прилегающая к нему часть квилта ( фон центральной части или кайма) ( фото 2)
						
							 
						
							 
						
						
							 
						
							Мы же разберем те случаи, когда вы выбираете другую ткань для окантовки
						
							Выбор ткани по качеству безусловно зависит от самого квилта. Если ваша работа выполнена из хлопчатобумажных тканей , будет логично и кант вырезать из ткани такого же качества. Сочетание коттонового центра и атласного канта мне кажется не совсем приемлемым .
						
							По цвету кант может
						
							- сочетаться с основной фоновой тканью или тканью каймы, при этом либо полностью повторять цвет фона либо  быть немного различным с ним по тону ( светлее-темнее ) – фото 3
						
							 
						
							 
						
						
							 
						
							-  сочетаться с любой другой тканью, которую вы включили в рисунок квилта ( смотри фото 1)
						
							- быть контрастным с фоном, но по цвету сочетаться с нитками, которыми простеган квилт, тем более,  если он простеган достаточно густо.( фото 4)
						
							 
						
							 
						
						
							 
						
							 
						
							2. Выбор направления нити в канте
						
							В большинстве случаев мы имеем дело с квадратным или прямоугольным квилтом, поэтому кант лучше выкраивать по долевой нити. Выкроенный таким образом кант не растянется при работе и  меньше будет вероятности появления на нем складочек при дальнейшей эксплуатации изделия.
						
							Если же край вашей работы имеет окружности правильной или неправильной формы, то возникает необходимость работать с кантом, выкроенным по косой .
						
							Фабричными кантами я стараюсь не пользоваться .
						
							      
						
							3.Преимущества двойного и одинарного канта.
						
							 Какой кант выбрать, вы решаете сами . Лично я так руководствуюсь выбором :
						
							- 
								Если квилт большой и тяжелый я предпочитаю двойной кант ( фото 5, размер работы 160х160 см)
							 
						
						
							 
						
							- 
								Если размеры работы не превышают 80-100 см по одной стороне, можно обойтись одинарной обтачкой , а тем более если вы предпочитаете квилты малого формата ( 50х50 см и меньше) ( фото 6, размер работы 20х30 см )
							 
						
						
							 
						
							Двойной кант ( в общей сложности 6 слоев ткани обтачки+ толщина самого квилта ) делает вашу работу более монументальной , но на небольших изделиях он смотрится грубовато . Его преимущество то, что не надо подгибать кант на изнанке.
						
							Недостатки :
						
							·        Большой расход ткани
						
							·        Сложнее состыковываются концы обтачки.
						
							Одинарный кант ( 4 слоя ткани обтачки + толщина квилта) на большом изделии часто морщит , а на маленьком он делает край изделия изящным.
						
							Его преимущества :
						
							·        Гораздо меньший расход ткани
						
							·        Легче состыковывать концы обтачки
						
							Недостатки :
						
							- 
								Необходимость подгибать ткань на изнанке , что не всегда получается ровно и аккуратно.
							Ткань как двойного, так и одинарного канта при необходимости или желании можно укрепить флизелином
						
							 
						
							4.Расчет ткани на кант
						
							Если кант двойной , то я рассчитываю его ширину таким образом :
						
							запланированная ширина канта в готовом виде  умножить на 6 и плюс 1 см.
						
							Например , в готовом виде кант 2 см , тогда расчет ведется так : (2х 6)+ 1 = 13 см
						
							Если кант одинарный ( в готовом виде его ширина равна ширине обычного припуска , то есть 7-8 мм), я беру для него в  последнее время одну и ту же ширину – 4 см ( при такой  ширине канта нет никаких проблем подвернуть ткань на изнанке )
						
							Длина канта должна быть равна :
						
							периметр квилта +  ширина канта + 1-2 см на ошибку .
						
							Пример :
						
							1.Вы окантовываете  двойным кантом работу 100х100 см. Тогда длина вашего канта должна быть 415 см.
						
							2. Вы окантовываете одинарным кантом работу 50х50 см. Тогда длина вашего канта будет равна 206 см