Имя Наталья входит в пятерку самых популярных имен Перми. По данным на 1 января 2001 года, это имя носили около 30 тысяч жительниц города.
Одна из обладательниц этого имени —
Наталья Полевщикова, которая известна в мире моды под именем
Наташи Поли, родилась в Перми в 1985 году. У нее было вполне обычное советское детство: лесные прогулки на лыжах зимой, семейные выезды на природу летом и традиционные капроновые банты в день первого сентября.
Как многие девочки ее поколения, Наташа интересовалась модой. Первые глянцевые издания в России появились, когда ей исполнилось десять лет, и обложки журналов, выставленных в киосках, были частью ее детских впечатлений.
Наташа Полевщикова всегда была красивой. И, как многим подросткам, ей хотелось быть самой лучшей.
Мы все верим, что наша внешняя привлекательность заставит окружающих больше любить нас. Что если мир глянцевой прессы поверит в нашу красоту, возможно, мы сможем убедить в этом и наших близких. Желание
Наташи Полевщиковой стать моделью выглядело стремлением отличницы казаться лучшей во всем: быть самой нарядной, самой привлекательной и самой красивой. Поэтому, когда ей представилась возможность принять участие в кастинге крупного западного агентства, она собрала вещи и поехала в Москву.
[550x378]
На отбор моделей в столицу приехали скауты модельного агентства
«Women». Это было одно из агентств новой волны. Оно открылось в Нью-Йорке в 1989 году — в тот момент, когда в модельном бизнесе наступила эпоха супермоделей. Успех агентства «Elite», которое в тот момент находилось на пике своего развития, кружил голову. Поэтому на рубеже 1980-х и 1990-х в модных столицах мира открылось несколько агентств, претендующих на кусок модельного пирога. Именно в этот момент в Нью-Йорке появилось агентство «Women».
В тот момент, когда его скауты обнаружили в Москве
Наталью Полевщикову, «Women» было уже одним из самых влиятельных мировых агентств. Карьеру Наташи курировало миланское отделение компании, по крайней мере, именно оно представляло Наталью Полевщикову на ее первых модных неделях.
Довольно быстро стало очевидно, что, несмотря на всю красоту фамильного имени, работать придется под псевдонимом. Европейцы, которые с большим трудом заучивали достаточно простые и ритмичные
«Водянова» и
«Володина» (всякий раз стремясь сократить их до одной буквы «В»), произнести
«Полевщикова» были просто не в состоянии. Записать такую фамилию латиницей тоже было весьма проблематично. Поэтому, недолго думая, фамилию решили сократить до четырех букв.
Так
Наталья Полевщикова стала
Natasha Poly. Во-первых, это было гораздо проще произносить и читать. А во-вторых, Наташа немедленно превратилась в «неизвестную девушку из неизвестной страны», то есть девушку с интригой.
У
Наташи Поли был очень приятный образ. С одной стороны, она производила впечатление романтической девушки. Очень хрупкая, тоненькая, с аккуратными чертами лица и длинными волосами. О ней так и говорили — как о новой романтической героине. Но, кроме этого, она чем-то напоминала мальчика-подростка. И это неожиданное сходство придавало ей особенную непосредственность.
Дебют
Наташи Поли состоялся в 2004 году. Первый сезон — показы весна-лето она отработала достаточно скромно. Были показы pret-a-porter
«Emanuel Ungaro» и второй линии
Йоджи Ямамото «Y's». Еще Наталья принимала участие в неделе haute couture — выходила на подиум в коллекции
Анн Валери Аш (Anne Valerie Hash). Это была по-своему очень интересная и важная марка.
Уже к следующему сезону количество показов, в которых она принимала участие, увеличилось в разы. Она показывала вещи
Анн Демельмейстер (Ann Demeulemeester) и
Барбары Буи (Barbara Bui),
Ива Сен-Лорана и
«Proenza Schouler» . Количество коллекций, которые она демонстрировала, дошло до нескольких десятков. А кроме этого,
Наташа Поли подписала свои первые рекламные контракты. Ее выбрала очень известная и почетная марка —
«Alberta Ferretti». Точнее сказать, ее вторая линия — «Philosophy».
Съемки для «Philosophy di Alberta Ferretti» оказались для Натальи очень важными. Во-первых, они заставили обратить на Наташу Поли более пристальное внимание: модель, которая работает на
«Alberta Ferretti», и просто модель — не одно и то же. А кроме того, рекламная кампания «Philosophy» повысила Наташин рейтинг в профессиональной среде. Из дебютантки она превратилась в известную модель. Довольно скоро она начала представлять такие марки, как
«Louis Vuitton»,
«La Perla» и
«Jimmy Choo», и это, в свою очередь, сделало ее еще более известной.
Некоторое время спустя
Наташа Поли получила еще одно очень важное приглашение. Она стала одной из участниц дефиле
«Victoria's Secret» — марки, знаменитой во многом благодаря своим показам женского белья.
Принять участие в шоу
«Victoria's Secret» стало столь же почетно, как и попасть на страницы календаря «Pirelli». Это было своеобразной формой признания абсолютного звездного статуса. Как только модель достигала успеха и становилась знаменитой, ее немедленно приглашали в шоу. И наоборот: если модель получила предложение от «Victoria's Secret», значит она стала звездой. Практически все знаменитости мира моды, которых мы знаем, в тот или иной момент оказывались моделями этой марки.
Наоми Кэмпбелл,
Летиция Каста (Laetitia Casta),
Жизель Бюндхен,
Каролина Куркова (Karolina Kurkova) выходили на подиум в белье «Victoria's Secret». Наташа Поли оказалась в очень достойной компании.
Тогда еще никто не подозревал, что именно показ
«Victoria's Secret» окажется для Наташи своеобразным тестом на профессионализм. Во время шоу в 2005 году Наталья шла в показе на высоких каблуках. На подиуме она запнулась и потеряла туфлю. Останавливаться было нельзя, поскольку и за ней, и впереди шли другие модели, а шоу записывалось на пленку. Поэтому Наташа Поли продолжила свой путь по подиуму.
Тот, кто хотя бы раз в жизни надевал обувь на высоком каблуке, знает, что идти в одной туфле очень тяжело. А идти ровно и не хромать, имея на одной ноге 15-сантиметровые шпильки, практически невозможно. Тем не менее абсолютно все отметили, что Наташа очень достойно вышла из этого положения. Чтобы иметь «чистую» картинку, показ переписали второй раз. Но в эфир пошли именно кадры с потерянной туфлей: несмотря на досадную неудачу, этот случай стал образцом правильного поведения в очень нестандартной ситуации.
К тому моменту, когда состоялась карьера
Наташи Поли, стало очевидно, что модели из России сами по себе превращаются в модный тренд. С одной стороны, это происходило по объективным причинам: в такой огромной стране, как Россия, с таким богатым этническим составом, количество интересных лиц по определению было велико. Но в то же время речь шла о моде на представительниц определенной страны — в данном случае России.
Для модельного бизнеса это в сущности обычное явление. Время от времени интернациональный подиум «открывает» какую-то одну страну или национальность. Популярными становятся не просто красивые девушки, а красивые девушки из определенной страны. Объяснить эти предпочтения зачастую бывает непросто, но, как правило, «модными странами» становятся те, которые до того казались terra incognita для интернациональной индустрии.
Наташа Поли была одной из тех, чье появление в Париже, Нью-Йорке и Милане стало возможно благодаря увлечению «русской волной».
Мода на российских манекенщиц обеспечивала интерес к России в целом. Она сделала возможным появление скаутов западных агентств в Москве, обеспечила тот энтузиазм, с которым российских девушек приглашали на работу в Европу. Но стать звездой Наташа смогла исключительно благодаря собственному умению работать.
Ажиотаж вокруг моделей из России был в общем понятен: до определенного момента русских манекенщиц в Европе было не так и много. А те, что выходили на подиум, помимо отличных внешних данных имели хорошую репутацию. Последнее обстоятельство было особенно важным. Положительный образ девушек «первой волны» стал тем завоеванием, который позволил сделать хорошую карьеру тем, кто пришел после них. Наташа Поли начала свое восхождение на подиум чуть позже. Но позитивная репутация русских моделей, знаменитых своей пунктуальностью, аккуратностью, умением работать и вести себя, стала в том числе ее завоеванием. Наташа оказалась одной из тех, кто открыл дорогу российским манекенщицам следующих поколений.