• Авторизация


О яркой танцовщице и просто женщине Айседоре 12-06-2017 16:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ Оригинальное сообщение

БАЛЕТ В УПАДКЕ БУДУЩЕЕ ЗА ИМПРОВИЗАЦИОННЫМ ТАНЦЕМ * первая ласточка была Айседора Дункан

 из дневника Ada_Peters 
АЙСЕДОРА ДУНКАН 
27 мая 1877–14 сентября 1927 | рождилась в США | Худ. руководитель, актер театра, танцор, хореограф
 
Айседора Дункан в своем творчестве пренебрегла устоявшимися правилами и канонами и создала собственный стиль и пластику. Ее «танцы босоножек» стали основой модернистского направления в танцевальном искусстве.

Танцующая Бетховена и Горация

Анжела Айседора Дункан родилась в Сан-Франциско в 1877 году в семье банкира Джозефа Дункана. Отец вскоре ушел из семьи, и матери, Мэри Айседоре Грей, пришлось много работать, чтобы содержать четырех детей.  Однако она часто говорила: «Без хлеба обойтись можно, а без искусства нет». В их доме всегда звучала музыка, в семье много читали, разыгрывали античные трагедии. Маленькая Айседора начала танцевать уже в два года. А в шесть лет она открыла первую «школу танца» для соседских детей: учила их движениям, которые придумывала сама.  (продолжение ниже - ЮК)
 
 
СОВРЕМЕННЫЙ МИРОВОЙ БАЛЕТ В УПАДКЕ
БУДУЩЕЕ ЗА ИМПРОВИЗАЦИОННЫМ ТАНЦЕМ
==================================
и первая ласточка была Айсидора Дункан
 


глядя на видео понимаешь что все ее движения давно украли и внедрили в балет
 
 
 
не возможно смотреть ни один балет мира
без содрогания - одни и те же движения заученные
танцорами с детства в бальных школах и институтах
и какой балет ни посмотри все это одно "Лебединое озеро"
 
как невозможно и смотреть современный футбол
потому что все начали бегать и двигаться и мыслить одинаково
после специализированных школ и упражнений  
 
как невозможно смотреть как идет модель на показе мод
потому что она идет "на костылях" а не своей естественной походкой  
- она идет так как ее научили 
 
современный балет  манипулирует  
перемешивая спортивные движения с "лебедиными"
нарезая их полосками и кругами и проворачивая через мясорубку
 
но фундамент старый:
 
где обязательно приподнимается нога 
и балерина крутится на ноге другой
с помощью балеруна который отставляет ногу
чуть в сторону - какую бы он фамилию не носил
 
там нет имен - там все заученные 
механические куклы с детства
 
конечно и в темном чулане можно что-то увидеть
когда адаптируется глаз - т.е. привыкнет в темноте
 
и тогда можно одного артиста 
с трудом отличить от другого
 
 
но зачем привыкать к темени?
 
 
 
надо идти к свету
и свет этот - таится в импровизациях
 
как если бы все люди разговаривали бы 
по написанным дома бумажкам - и это ТЕМЕНЬ
но мы слава богу разговаривая импровизируем 
и сами не знаем как дальше мысль будет развиваться
- и в этом и есть жизнь и познание и СВЕТ
 
поэт не знает слава богу что он напишет 
и не знает и читатель
- "поэзия это езда в незнаемое" - Маяковский
 
"И мысли в голове волнуются в отваге
И рифмы легкие навстречу им бегут
И пальцы просятся к перу... перо к бумаге
Минута — и стихи свободно потекут... 
...куда ж нам плыть?" - Пушкин
 
только тогда и появится что-то новое
а пока что мировой балет это манипуляции
со старыми движениями или с придумыванием новых
и подмешиванием их к старым движениям
 
вот Айсидора Дункан и была первой ласточкой
свободного движения согласного с ее потоком мыслей и чувств
- и за этим направлением 
импровизированного танца и будущее
 
     
 
                              ==============
 
 
продолжение
 

В 12 лет, давая уроки, юная танцовщица уже могла подрабатывать. Спустя год она бросила школу и посвятила все свое время танцам, изучению музыки, литературы и философии. В 1895 году семья переехала в Чикаго. Дункан работала в театре, выступала в ночных клубах. Ее видение танца отличалось от классических представлений. Балет, по мнению танцовщицы, был лишь комплексом механических движений тела, не передающих душевных переживаний. В ее танце тело должно было стать проводником ощущений.

 

«Нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли». Айседора Дункан

 

Айседору вдохновляла античность. Ее идеалом стала танцующая Гетера, изображенная на греческой вазе. Дункан заимствовала ее образ: выступала босиком, в полупрозрачной тунике, с распущенными волосами. Тогда это было ново и необычно, многие восхищались и стилем танцовщицы, и оригинальностью ее пластики. Движения Дункан были довольно простыми. Но она стремилась станцевать всё — музыку, картины и стихотворения.

 

«Айседора танцует всё, что другие говорят, поют, пишут, играют и рисуют, она танцует Седьмую симфонию Бетховена и «Лунную сонату», она танцует «Primavera» Боттичелли и стихи Горация» . Максимилиан Волошин

 

Танец будущего

В начале XX века семья переехала сначала в Лондон, потом в Париж. В 1902 году актриса и танцовщица Лои Фуллер предложила Айседоре отправиться в турне по Европе. Вместе они создавали новые композиции: «Танец серпантин», «Танец огня». «Божественная босоножка» — Дункан стала очень известной в европейской культурной среде.

 

 
Айседора Дункан. Фото: biography-life.ru
 
Айседора Дункан. Фото: aif.ru
 
Айседора Дункан. Фото: litmir.net

В 1903 году она ездила в Грецию, где обучалась древнегреческому пластическому искусству, а потом переехала жить в Германию. В Грюневальде Дункан купила виллу и набрала воспитанников, которых учила танцевать и фактически содержала. Эта школа проработала до Первой мировой войны.

 

«Я не собираюсь учить вас танцам. Я просто хочу научить вас летать, как птицы, гнуться, как молодые деревца под ветром, радоваться, как радуется под майским утром бабочка, дышать свободно, как облака, прыгать легко и бесшумно, как серая кошка». Айседора Дункан

 

У Дункан появились собственные философские взгляды. Она считала, что учить танцевать нужно всех, чтобы это стало для людей «естественным состоянием». Под влиянием философии Ницше Дункан написала книгу «Танец будущего». В 1907 году Айседора выступала в Санкт-Петербурге. Ее концерты посещали члены императорской семьи, Михаил Фокин, Сергей Дягилев, Александр Бенуа, Лев Бакст, артисты балета, литераторы. Тогда же танцовщица познакомилась с Константином Станиславским. Позже в своей книге он вспоминал ее слова: «Прежде чем идти на сцену, я должна положить себе в душу какой-то мотор; он начнет внутри работать, и тогда сами ноги, и руки, и тело, помимо моей воли, будут двигаться».

 

 
Айседора Дункан. Фото: livejournal.com
 
Айседора Дункан. Фото: lichnosti.net

[показать] Айседора Дункан. Фото: diletant.media
 
Айседора Дункан вдохновляла многих своих современников: художников Антуана Бурделя, Огюста Родена, Арнольда Роннебека. Позировала для Эдварда Мейбриджа, который сделал серию динамичных фотографий танцующей Дункан. Известная балерина Матильда Кшесинская говорила, что у этой танцовщицы не будет последователей, но ее танец станет частью современного балета. В отношении классических танцев она была права: движения рук в балете вскоре стали более свободными под влиянием «дунканизма».

Дункан-Есенины

Вспоминая неудавшуюся семейную жизнь родителей, Дункан не стремилась выйти замуж. У танцовщицы был недолгий роман с режиссером Гордоном Крэгом, который стал отцом ее дочери Дейдры. Потом она родила сына Патрика от Париса Юджина Зингера (наследника Исаака Зингера, производителя швейных машин). В начале 1913 года маленькие дети Дункан трагически погибли. От самоубийства танцовщицу удержали воспитанницы ее школы в Германии: «Айседора, живите для нас. Разве мы — не ваши дети?» В 1921 году Айседору Дункан пригласили в Москву, где она организовала школу танцев для детей из пролетарских семей. Тогда же танцовщица впервые встретилась с Сергеем Есениным. «Он читал мне свои стихи, – рассказывала потом Айседора. – Я ничего не поняла, но я слышу, что это музыка и что стихи эти писал гений!» Поначалу они общались через переводчиков: она не знала русского, он — английского. Вспыхнувший роман стремительно развивался. Они называли друг друга «Изадора» и «Езенин».

 

 
Айседора Дункан и Сергей Есенин. Фото: aif.ru
 
Ирма Дункан (приемная дочь танцовщицы), Айседора Дункан и Сергей Есенин. Фото: aif.ru

[показать] Айседора Дункан и Сергей Есенин. Фото: aif.ru

Вскоре Есенин переехал в дом Дункан, на Пречистенку. Их отношения были бурными: вспыльчивый Есенин ревновал Айседору, мог оскорбить ее или ударить, уходил, но потом возвращался — раскаивался и клялся в любви. Друзья Дункан возмущались тем, что она позволяет себя унижать. А танцовщица считала, что у Есенина временное нервное расстройство и ситуация рано или поздно наладится.

 

«Есенин впоследствии стал ее господином, ее повелителем. Она, как собака, целовала руку, которую он заносил для удара, и глаза, в которых чаще, чем любовь, горела ненависть к ней. И все-таки он был только партнером, он был как кусок розовой материи — безвольный и трагический. Она танцевала. Она вела танец». Анатолий Мариенгоф

 

В 1922 году Дункан и Есенин поженились, чтобы иметь возможность вдвоем поехать за границу. Они оба стали носить двойную фамилию: Дункан-Есенины. Пробыв некоторое время в Европе, пара отправилась в Америку, где Айседора занялась поэтической карьерой Есенина: организовала перевод и публикацию его стихотворений, устраивала поэтические чтения. Но в Америке Есенин страдал депрессией, все чаще устраивал скандалы, попадая на первые полосы газет. Пара вернулась в СССР, вскоре Айседора уехала в Париж. Там же она получила телеграмму: «Я люблю другую женщину, женат, счастлив». Спустя два года жизнь поэта трагически оборвалась в гостинице «Англетер». Еще через полтора года в Ницце погибла Айседора Дункан: она была удушена собственным шарфом, который попал в колесо автомобиля. Прах Айседоры Дункан захоронили на кладбище Пер-Лашез в Париже.

culture.ru .

-=-

.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О яркой танцовщице и просто женщине Айседоре | art-bureau - АРТ-БЮРО | Лента друзей art-bureau / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»