Разместил переводы нескольких статей с методами изучения иностранного языка, которые считаю очень эффективными для самостоятельных занятий. Во всяком случае, для меня. Если учиться например, на каких-либо курсах, думаю, все равно нужно дополнять интенсивными самостоятельными занятиями. А последовательность возможна такая:
1. Начать с сайта Ильи Франка. Изучить алфавит языка. Прочитать краткую грамматику языка, не заучивая, просто получить представление. Начать читать по методу Франка, на его сайте много чего можно скачать, книги с его методом есть в магазинах. По моему опыту, очень хорошо набирается словарный запас. Потом перейти на би-лингво книги. Потом – на адаптированные или детские книги без перевода. Словарем не пользоваться. Если часто повторяющееся в книге слово не вычисляется из контекста, можно заглянуть в словарь. Обычно слова через словарь, не запоминаются. Читать много. Слова будут повторяться и запомнятся. Но не буду пересказывать весь метод Франка – см. статью http://www.liveinternet.ru/users/olleg/post109197824/
2. Параллельно начать пользоваться другим методом – теневое говорение (shadow talking, mimicking). Автор метода - преподаватель из Австралии - Christopher G. Dugdale. У него был свой сайт с большим количеством статей, который потом закрылся. Вроде бы у CGD были проблемы со здоровьем (я находил в И-нете его жалобу на местную больницу в Аделаиде). Метод мощный. Во много раз эффективнее изучения по кассетам к какому-либо курсу.
Сначала нужно почитать что-нибудь кратко по фонетике языка, определить особенности.
Находим тренировочный материал (сейчас это не проблема в Интернете – любую он-лайн радиостанцию) и начинаем повторять за диктором. Есть в сети просто записи таких радиостанций, скачиваешь файлы на комп, потом – в сотовый телефон, слушаешь через наушники, когда удобно. Кстати, действительно, лучше с наушниками, потому что сам бормочешь, этот звук мешает.
При этом получаешь несколько результатов:
- слушаешь внимательно, чтобы услышать все слова (когда слушаешь без mimicking, часто отвлекаешься),
- когда говоришь тенью, разрабатываются те артикуляционные мышцы, которые нужны для этого языка (грассирование во французском, например),
- не сразу, параллельно увеличению словарного запаса, приходит понимание смысла (а пока не пришло J, просто слышишь и выделяешь знакомые слова, они дополнительно закрепляются в памяти).
Минимальное время – 10 минут утром, 10 вечером. Больше – лучше.
Мой перевод статей по методике - http://www.liveinternet.ru/users/olleg/post109157065/
3. Следующее (или параллельное) – метод «глубокого изучения» Эй Джей Хога (A.J.Hoge). Надо будет перевести его принципы. Его сайт - http://www.effortlessenglishclub.blogspot.com/ начальные уроки (английского) можно, наверное, еще скачать здесь http://englishtips.org/index.php?newsid=1150809968. Кстати, этот сайт http://englishtips.org/ - это супербиблиотека для изучающих английский язык (учебники, книги, аудио, фильмы). Подобный же многоязычный сайт - http://www.uz-translations.su/.
В каждом уроке – текст для прочтения, потом аудиофайл, далее – аудио с объяснением лексики, потом – файл с вопросами, на которые нужно отвечать. Все это слушается минимум неделю, а лучше – две-три. Заколачиваются в память слова, конструкции. Уроки интересные, лексика актуальная.
Кстати этот учитель (как и CGD) убеждает не учить грамматику и не читать традиционные учебники. Потеря времени. Я почти с ним согласен. Конечно, если язык учится для себя, а не для экзаменов, тестов и т.п.
4. В продолжение этапа 1 – методика чтения опять Christopher G. Dugdale. Он говорит, что надо читать, читать и читать (в моей интерпретации). Т.е. если вы запоминаете 5% слов, то прочитав 100 – запомните 5 из них, прочитав 100 тысяч, запомните, ну не 5 тысяч, но значительно больше 5 штук:) Встречая слово много раз в одной книге (кстати, нужно брать именно книги средней толщины, чтобы лексика повторялась многократно и не устать сильно), понимание слова приходит постепенно из контекста. Желательно не пользоваться словарем, русский язык – лишнее звено.
Статья по теме - http://www.liveinternet.ru/users/olleg/post109196267/
5. Эти методы дают пассивное знание языка, т.е. ты читаешь книги и понимаешь разговорную речь. Чтобы говорить, нужен учитель. Тогда твоя пассивная база переходит в актив, причем быстро.
6. Еще тема, сколько нужно времени, чтобы выучить язык. Я согласен с мнением, что занимаясь интенсивно и с энтузиазмом 4 часа в день, можно достичь хорошего уровня за 2 года. А дальше – совершенству нет предела. Мы же не говорим, что знаем русский в совершенстве:)Мето Но ничего, пользуемся тем, что знаем.
7. Недавно встретил интересную идею. В одной американской языковой школе запрещают ученикам говорить на изучаемом языке примерно полгода, только слушать. После этого ученики значительно опережают других.
Пока все, выдохся.