• Авторизация


рациональное спользование свойст памяти при занятиях 06-05-2009 00:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения sh_123 Оригинальное сообщение

Без заголовка



Чему можно поучиться у Германа Эббингауза?



Дорогие друзья, еще в позапрошлом веке жил такой человек, который любил проводить различные опыты с памятью. Звали его Герман Эббингауз. В основном он проводил эксперименты на себе, т.е. со своей памятью, но потом переключился и на других.

В результате экспериментов он пришел к ряду интересных выводов, которые мы можем позаимствовать для себя, для нашего с вами любимейшего занятия – изучения иностранных языков.

Один из открытых им явлений получил название «эффект края». Суть его проста (вы, наверное, уже догадались) – лучше всего в памяти остается информация, полученная в начале и конце занятия.

Теперь давайте посмотрим на то, как мы можем использовать этот эффект для повышения эффективности изучения иностранных языков.

Прежде всего, надо разделить весь материал на две части – тот, который больше требует запоминания, нежели осмысления; и тот, который требует в большей степени осмысления, а не запоминания.

В первом случае (т.е. материал, который надо запомнить) – это иностранные слова. Их надо именно запоминать, а не осмысливать.

Во втором случае (т.е. осмысление, а не заучивание) – это грамматика. Толку от того, что вы вызубрите какое-либо грамматическое правила не будет никакого. Правило надо именно «переварить» в голове, понять его суть.

Итак, определились: есть слова, и есть правила грамматики. Теперь обратно к товарищу Эббингаузу.

Поскольку лучше всего запоминается то, что было в начале и конце занятии, то разумно изучения новых слов перекладывать именно на эти периоды. А в середине занятия разбираться с грамматикой: читать правила, выполнять упражнения и т.п. Т.е. делать работу, не нацеленную на запоминание.

Такой подход был бы более эффективным, чем, если бы мы с вами сначала прочитали текст, выписали незнакомые слова, подучили их, потом «пошерстили» грамматику и, в конце концов, послушали любимую песню на английском языке.

Итак, четко разделяем материал на то, что надо учить и то, что надо понять. «Учим» в начале и конце, «понимаем» – в середине. Иначе говоря, слова и выражения на старте и в заключении урока, а грамматика – посередине.

Алексей Ермаков
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник рациональное спользование свойст памяти при занятиях | UNA_BELLA_RAGAZZA - Дневник ragazze | Лента друзей UNA_BELLA_RAGAZZA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»