Это цитата сообщения
sh_123 Оригинальное сообщениеБез заголовка
чтение с пониманием и чтение как процесс озвучивания букв, т.е. .
умение соотносить букву со звуком.
Быстро и с правильной интонацией читает тот человек, который не складывает слова из букв или слогов, а узнает слово, как своего знакомого, по определенным признакам. К ним относятся контур слова и сочетание некоторых букв из него, а также наличие у обучаемого ориентировки в обсуждаемой теме. На этом основана техника быстрого чтения.
Чтобы научить этому, мы используем установочную инструкцию:
УИ: повторяйте за преподавателем или диктором в паузах между синтагмами то, что Вы слышите. При этом смотрите именно на те слова, которые Вы повторяет, но не разбирайтесь в отдельных буквах и не складывайте слова из слогов .
Длительная работа с такой установкой приведет к возникновению стойких ассоциаций между зрительным образом целого слова и его слуховым образом. Не нужно жалеть времени на занятии на прочтение каждого нового текста хором вслед за преподавателем. В результате в слуховой памяти обучаемого создается банк синтагм, возникают их энграммы (отпечатки) и ассоциации между звуковым и зрительным образом слова. В дальнейшем это предотвратит ошибки в устной и письменной речи, сделает возможным легкое понимание читаемого текста. Такой обучаемый сможет работать синхронным переводчиком.
Каждый материал, которые предназначен для усвоения, обязательно прорабатывать на этом уровне, хотя обучаемый и может прочесть этот текст без ошибок. Может, но не сделает, а всякая дальнейшая работа над текстом будет более легкой и успешной, если он это сделает.
Замечу попутно, что именно так нужно учить дошкольников и первоклассников чтению. Тогда им не понадобится записываться в школу быстрого чтения, и они всегда будут читать с удовольствием.