Это цитата сообщения
Sergey1958 Оригинальное сообщениеКиев / Прогулка по Городу. Часть 25.
Сегодня мы побываем в самом центре нашего Города.
А начнем мы с ул. Мало-подвальной.
На ул. Малой подвальной дом аля романо-готический замок.
[700x900]
[700x900]
[700x900]
[700x900]
По ул. Мало-подвальной, где явно преобладает старая застройка
спускаемся вниз - в ее начало:
[700x525]
На этой улице и кроме замка имеются красивые домики, но, увы, пока не отреставрированные. Еще раз, увы, но и в этот район с вобщем-то на 6/7 со старой застройкой нет-нет, но бывает чисто по-московски да заплывет современная "золотая рыбка" - стеклянная пирамидка:
[700x900]
[700x525]
Перспектива переулка Шевченко тоже заканчивается монстром с элитными квартирами:
[700x900]
Ближе к концу улицы, справа, отреставрированный старичок в стиле МОДЕРН, похоже чьим-то небрежным движением кошелька превращенный в многоэтажный
особнячок:
[700x513]
[700x563]
[700x653]
Переулок Шевченко вливается в перпендикулярный ему Михайловский переулок, который уходит в верх, вправо (слева глухая каменная стена с крутой лестницей на ул. Паторжинского).
На Михайловском переулке очень много старого (если не все) и интересного.
Начну, пожалуй, с красивенного дома наиболее в этот раз привлекшего мое внимание - он напоминает показанный выше дом-замок с Мало-подвальной:
[700x525]
[700x900]
[700x900]
[700x900]
По Михайловскому переулку вернемся немного назад и посмотрим перспективу пересекающей его ул. Софиевской.
Почему она так называется понятно из следующих кадров - на всем ее протяжении видна (снизу вверх) колокольня Святой Софии:
[700x525]
[700x900]
Оригинально встроенный в несущую стену памятник
Ревуцкому:
[700x525]
Возвращаемся обратно на Михайловский переулок и осмотрим его участок, в районе пересечения с ул. Малой Житомирской:
[700x525]
[700x525]
[700x525]
На ул. Малой Житомирской хоть не догадались разобрать
старую застройку, практически полностью осталась - можно составить
представление о городе 19 века:
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Очень простой по форме, но нарядно украшенный лепкой дом:
[700x780]
[700x900]
[700x525]
[700x525]
Стойбище машин и это в воскресенье, когда состоятельные киевляне почти все на дачах (складируют в погребах урожай):
[700x525]
Правая сторона вверху улицы:
[700x525]
Красивый дом, в котором жил известный всем писатель Лесков - там об этом имеется мемориальная доска:
[700x525]
Дальнейшая наша цель - посмотреть еще одну параллельную пер. Шевченко, Софиевской и Малой Житомирской улицу - ул. Михайловскую (не путать с Михайловским переулком, перпендикулярным ей и ним), которая, как и ее соседки тоже спускается вниз к Майдану, где эти четыре параллельные, по Лобачевскому, пересекаются в одной точке (Майдане). На Михайловской, как и во всем этом районе, существенно преобладает старая застройка (где-то 6/7). Переходим на ул. Михайловскую сверху по Михайловской же площади. Поднявшись по Малой Житомирской вверх, попадаем в скверик, соединяющий Софиевскую и Михайловскую площади. В этом скверике установлена подлинная античная скульптура: всякие языческие истуканы. За каменными тамошними скифскими бабами я бегать не стану - надоели - их очень любил большой поклонник трипольской культуры - Ющенко, постоянно их пропагандировал чуть-ли не в тронных речах. Правда, уж лучше скифские бабы, чем русские деды из нынешних властей.
Так что, ограничимся только бронзовым водолейчиком 12-13 веков.
[700x900]
Ощущаете? - Эта животинка - практически ровесник Москвы...
[700x380]
Пройдемся по уже знакомой Михайловской площади в лучах заката.
[700x525]
3
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Ул. Михайловская. Перспектива улицы с выхода все из того же скверика:
[700x525]
Чем-то напоминающее модерн:
[700x900]
[700x900]
Перекресток Михайловских - улицы и переулка:
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Спустившись по Михайловской на Майдан, лишний раз убедился до чего изуродовали некогда красивую площадь современные безмозглые и безрукие от архитектуры и покровительствующие им бездарные городские власти.
[700x525]
Начало Крещатика:
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Крещатик начинается на Европейской площади, которая замыкается сверху еще одним шедевром архитектора
Городецкого в стиле Классицизм:
[700x525]
[700x525]
С этой же площади открываются и довольно романтические виды:
[700x525]
Классическое здание библиотеки, с которого начинается
главнвя киевская улица - Грушевского:
[700x525]
С ул. Грушевского перейдем на Музейный переулок (он начинается
справа классического дворца Городецкого (ул. Грушевского - слева) -
там сейчас музей Украинского искусства):
[700x900]
Немного рекламы (куда ж без нее)...
«Дом Фрины», Музейный пер., 4
В его застройке особо выделяется 7-этажный доходный дом Иссерлиса под №4. Он был построен в 1909 году по проекту архитектора Валериана Рыкова. Фасад здания, оформленный в стиле "модерн", украшает на уровне второго этажа рельефная композиция скульптора Федора Балавенского. Она известна под названием "Триумф Фрины".
Фрина — знаменитая гетера — была натурщицей древнегреческого скульптора Праксителя. Наибольшей славой пользовалась его скульптура богини любви и красоты Афродиты, для которой позировала Фрина. Она была изображена совершенно нагой, правой рукой прикрывала лоно, а левой опускала покрывало к ногам.
Красота Фрины вызывала всеобщий восторг, о ней ходили различные легенды. Согласно одной из них, однажды великая гетера чем-то обидела известного оратора Евфия. Он решил отомстить и привлек Фрину к суду, обвинив в безбожии. Многочисленные поклонники почитали гетеру как богиню, а это было названо богохульством. Обвиняемую могли приговорить к смерти, и ее защитник, знаменитый оратор Гиперид, делал все, чтобы отвести обвинение. Когда красноречия было уже недостаточно, Гиперид сорвал с Фрины одежду, оставив обнаженной, и воскликнул: "Разве не достойна эта женщина божеских почестей!" Красота тела произвела такое впечатление на судей, что они оправдали Фрину. С триумфом вышла она из здания суда на улицу. Этот момент и изобразил скульптор Федор Балавенский на доме Исая Иссерлиса.
В декабре 1999 года в его доме по Музейному переулку, 4 открылся ресторан "Le Grand Cafe". Интерьер ресторана — словно пособие по ресторанному искусству. Только таким может быть зал расположенного рядом с Национальным художественным музеем ресторана. Потому что сам он — тоже почти музей, где все впечатляет и манит. Тем более под сенью красавицы Фрины над входом.
В изысканном интерьере, созданном известными французскими дизайнерами Лорой Велфлинг и Джорджем Патриком де Ричмонд, представлены и украинское искусство, и французская классика. Стены украшены расписными шпалерами, ковры ручной работы, мебель выполнена по индивидуальному заказу. Здесь удивительно соединились торжественная парадность и почти домашний уют. А великолепно выполненные репродукции картин украинских художников конца ХІХ — начала ХХ столетия дополняют романтическую атмосферу залов. Их здесь два — Пьяно бар и ресторан. В одном можно отдохнуть с чашечкой кофе или бокалом вина, наслаждаясь завораживающими звуками рояля, в другом ощутить прелесть утонченной трапезы в кругу друзей и коллег.
Шеф-консультантами ресторана "Le Grand Cafe" являются всемирно известный Марк Мэно — мэтр ресторана "L'Esperanse" и госпожа Гилен Арабьен из парижского ресторана "Ghislaine Arabian". Знаменитый Мстислав Ростропович как-то сравнил высокую кухню Мэно с музыкальным событием, воспоминания о котором остаются на всю жизнь. Среди гостей, которых он угощал, королева-мать Великобритании Елизавета, президент США Никсон, принц и принцесса Монако и другие высокие лица.
Меню ресторана подходит и для короткой встречи, и для долгой задушевной беседы. Холодные и горячие закуски, различные салаты, блюда из рыбы, мяса и птицы, десерты, множество освежающих напитков. Особое удовольствие обещает карта вин. Выбор здесь богатейший: от утонченных молдавских и грузинских до эксклюзивных французских CHATEAU BELGRAVE, CHATEAU MARGAUX 1997 года и CHATEAU PETRUS 1994 года.
С 20 июня "Le Grand Cafe" предлагает новое меню, разработанное поваром Жеромом Рэем — учеником и последователем Марка Мэно.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x900]
Слева к дому красавицы Фрины премыкает еще один наш старый высотный модерн:
[700x900]
Справа от красавицы Фрины тоже эффектный высотный старичок, но уже не модерн:
[700x900]
За музеем Музейный переулок изгибаясь на 90 градусов поворачивает наверх до пересечения с ул. Грушевского, где на углу стоит тоже весьма красивый старый дом:
[700x525]
Ул. Грушевского. Закончим нашу прогулку Сталинским ампиром -
зданием Кабинета Министров Украины:
[700x900]
[700x525]
[700x708]
(c) http://www.skyscrapercity.com
Здесь мы сегодня и тормознемся.
Продолжение следует...