• Авторизация


Легенда: танец Саломеи 25-08-2009 13:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Миф или явь ,

Многие наслышаны о танцу Саломеи или [танцу семи покрывал k. Даже не читавшие Библию. важность Саломеи веками служил ключом вдохновения мастеров , поэтов, драматургов зачем ? возбудим с недолгого отображению сюжета свежеиспеченного Завета.

 

изувер Антипа господствовал в Иудее, которая в 6-7гг н.э. застыла римской провинцией . Когда ироду было 50 году , он фактически отобрал у своего ценного брата бабу Иродиаду и женился на ней. Иоанн Креститель, кое-подчас известность и популярность в народе достигла апогея, критиковал такой союзу . Иродиада обитала дамой повелительною и мстительной. подчас Ирод в честь прирученного дня рождения устроил пиршество , Иродиада выслала свойскую дочь Саломею наполнить зажигательный сирийский пляска . Гости были открыто -таки заворожены ее пляской , просили сплясать вновь и сызнова , а, когда она завершила , хмельной изверг так : [нищебродничай , как стремишься !k Саломея посовещалась с родимою и та подсказала ей просить черепушку Иоанна Крестителя. Антипа не смог отвертеться от данного обеты и башку принесли на большом блестящем блюде. Саломея отнесла безобразный дар матери .

 

Откроем заметную и занятную книгу известного польского библеиста Зенона Косидовского [сказания евангелистовk. Библеистика - научная дисциплина, взрывающаяся изучением разных аспектов библейской литературы, овладевая ее не с взора веры или религии, а с чистоплотно научной взгляда . Применяются схемы : археологии, филологии, логики, сравнение разнообразных копий одних и тех же текстов, изучение трудов историков современников описываемых в Библии событий и пр. Зенон пишет, сглаженно в Евангелиях дочь изувера не окрещена по имени, лишь из внеевангельских источников мы узнаем, будто ее призывали Саломеей. Косидовский анализирует произведения историков, населявших в то время. Еврейский историк Иосий Флавий (родился в 37г.н.э.) объясняет казнь живодера совсем не по-библейски. По его игре , Ирод испугался чрезмерной известности бывшего анахорета , снискавшего с лаву нового пророка, мессии. наэлектризованность вызывали орды экзальтированных людей, осаждавшие Иоанна. Могли вспыхнуть хаосы , кончавшиеся, сглаженно правило, восхождением римских полков и кровавой расправой с населением. столь что у Ирода имелись все основания желать точке новому пророку, верно не выкидывает и прибавочный мотив тесной мести, в связи с резкой критикой со стороны бывшего анахорета . Иосиф Флавий  ничего не сообщает о мрачной романтической истории, сопровождающей в евангелиях гибель Иоанна Крестителя. [настоящее умолчание ополчает нас скептически и подсказывает вывод, метко все сказание является литературным вымыслом. И нам остается лишь выразить свое восхищение богатейшей фантазией неизвестного автора, изобретшего егоk.

Если мы помянем , что, встарь чем водиться записанной, Библия десятилетиями передавалась от поколения к поколению в устной традиции, и даже часом ее закрепили , результат закончился , так так , чрезмерно разным . То коллекция фолиантов , которое мы неотлагательно имеем, - результат существенно более позднего сознательного отбора церковью в соответствие с интересами предоставленной организации в 16 веку . Первый, документально подтверждённый канон установлен едва с Тридентского собора, составленного во время Реформации в 1545 годе и бредшего до 1563 возраста . А чисто бывает с историями пусть и о реально населяющих людях, какими были Иоанн Креститель и царь изверг Антипа, затем многократной передачи ? Сказатели, рассказчики любят приукрасить истории, выдрессировать их интереснее и драматичнее .

 

Сомнительно, будто при стопроцентных [домостроевскихk с Вашего санкции сказать нравах евреев той поры, незамужняя дочь царицы, пускай даже и падчерица для царя, возможно публично отплясывать , соблазняя законченном присутствующих нетрезвых мужчин. Не те водились порядочки тогда. бабушки были практически за несгибаемым забором. Тогда как азбучная логика подсказывает, аккуратно Ирод имел свои фактора для отстранения главы свежеиспеченною религиозной секты. Сейчас в наше довольно затяжное время среди населения, где-либо -либо доля атеистов огромна, сектанты, закапываясь группой под землю приносят , хлопоты лишь МЧС. однако в невнятное время религиозные секты, новые религиозные процесса , располагающие харизматичного лидера, целиком могут выстроить беспорядки в стране с [верующим большинствомk.

 

безотносительно , никто не может абсолютно точно изречь , что предоставленная история с танцем фантазия , но кто-нибудь и не может ее подтвердить. Если отстраненно взвешивать доводы [вне k и [противk, то чаша с выводом [выдумка k явно перевешивает . Но внушительная история так привлекательна для деятелей искусств, что вряд ли о ней когда-нибудь прекратятся упоминать и перестанут эксплуатировать этот значимость . На фоне благолепных положительных и посему , увы, мало запоминающихся значительностей Нового завета, Саломея с Иродиадой привлекают интерес . Представьте: бабуся сексуально танцует , взволновывая дядю так, что он размещенных на все. И результат выплеск кровожадности и смерть скованы с сексуальностью кровавыми узами . Можно сказать , первый значение женщин-вамп, роковых женщин, темой более, что еще и мать добродетель дочь то есть преемственная коварность супружниц , которые вдыхают , чтобы расстроить все святое . Сексуальная привлекательность, отрезающая мужчину верха , ведущая к кровопролитию. которое богатое поле для творчества. Во времена, иногда изображение библейских сюжетов было нормой и поощряемой верой и сопровождением тенденцией, несомненно , почему полноценный сюжет застыл популярен. Вроде и из Библии, однако и [клубничкаk в некотором значении .

 

Невозможно изобразить и даже перечислить все художественные вида на объект Саломеи, их слишком много. численность сосредоточена на обворожительном пляске , часть на кровавом финише получение котелка на подносе, а часть на решающем причине , где неотлагательно после пляски Саломея дожидается [призk, а Ирод мнит , можно ли отвертеться. Нас будет интересовать те, где-нибудь она все-таки танцует.

 

Самой старинной из рассматриваемых нами картин довольно произведение Беноццио Гоццоли [пляска Саломеиk (1472г.). Пред нами окрошку частей истории, можно сказать ее конспект: тут и Саломея танцует, и над Иоанном уже замахнулись, а на возвратном плане опять-таки одна статуэтка Саломеи предъявляет матери трофей. Реализм тогда вновь не имелся в стоимости , такое вот изображение всяких фрагментов события было в порядке пророческой , тем более, будто все были в крене сюжетов. В позе отплясывающей Саломеи снедать удивительное обмозгованное противоречение, ослепительно очерчивающее существо истории: в изящно  отдаленной ноге и летящих складках платья сама грация, изящество и гармонь , тогда чисто от ручки и башки исходит опасность .

 

Самым популярным иллюстратором Библии был Гюстав Доро. Здесь приведены удовлетворительно иллюстрации Саломеи: на одной (1976г) она одета ценно и прекрасно , как царская дочь, на другой (1874г) практически нагая, ее одежда почти как рисунок боди арта, на третьей (1876г) завлекательно расходятся пустые юбки, оголяя стройные ноги. повсеместно позы преисполнены грации, однако практически статичны, желая подразумевается, что это пляска . Сказывается ухватка художника показывать сюжеты благообразно, задумчиво, точно все участники действия задумались и решили позировать виртуозу . Что не лишает специализированного очарования его иллюстраций.

 

На картине Готтлиба [пляска Саломеиk (1879г) перед нами несомненно очень инициативный танец, сызнова и топлесс. персона танцовщицы несложно таки струит животную сексуальность, ее тело сияет , а в каждом процессе искрящаяся отрада жизни. А праздник аналогичен на разгульную вечеринку. вознагради , это самая танцевальная Саломея в нашей подборке видов .

 

Картина Альфонса Муха [Саломеяk (1897г.) очерчивает нам барышню в теперешних художнику убранствах . Ее показ условно, ничто не походит нам о коварной фатальный женщине. словно будто Саломея данное просто предлог нарисовать полуобнаженную танцовщицу. так же отклоненная и даже меланхоличная Саломея В.Суриньянца (1907).

 

Зато на зрелищу Франца поле Штука [отплясывающая Саломеяk (1906г) мы видим волнующие изгибы остова в пляске , жар наклонности , исходящий от танцовщицы. тут представлена вид целиком и ее отрывок .

 

Интересные службы на данную тему встречаются и сейчас. Вот два образца : Андрей Лидмиц [пляска Саломеиk (2008) грязно -снежная картина,  на которой танцовщица запечатлена в напряженной положению и включенным страстью персоной . Яркая пестрая картина Виктории Тенета [пляска семи компенсировал k напоминает отчасти картины Врубеля. положение танцовщицы заполнена негой, изяществом и грацией. уместно [танец семи покрывалk ровно танцевальный гостиница разработали балерины 19 века., иногда в моду вошло подъем востоком. В процессе пляски от наряды отделяются по очереди семь покрывал. С каждой отъединяемою вуалью танцовщица обращается, являя свою выдумку . В шабаш она остается в минимальном костюме.

 

Кроме картин, точить еще пьеса Оскара Уальда [Саломеяk. А сколько разных танцев и танцевальных спектаклей используют настоящее имя и сейчас?! История все еще будоражит людей



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Легенда: танец Саломеи | Liz_Keno - Дневник Liz_Keno | Лента друзей Liz_Keno / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»