"Последнее время я навожу порядок у себя в голове. Мои глаза ничего вокруг не видят. Так что я много сплю, записываю сны и пытаюсь глядеть внутрь себя. И меня это совершенно не беспокоит. Я просто жду момента, чтобы сесть на поезд или на самолет и уехать отсюда – и я знаю, во мне сразу проснется кипучая энергия, потому что я увижу кучу новых вещей. Помнится, Рембо говорил, что ему нужен новый пейзаж и новый шум. Мне тоже."
(с) Патти Смит.
Как только я вернулась в Москву, все сразу встало на свои места. Оказываясь в умиротворенном месте, где ничем не надо себя утруждать, человек чувствует свою бесполезность. Город обязывает думать, что ты непременно чем-то занят, даже если целыми днями ты только и лежишь в душных комнатах или смотришь в окно, как плавится асфальт или как женщины, усталые и переваливающиеся, бредут в магазин, опустив выцветшие головы. Вся городская суета, бесконечные потоки каких-то звуков создают иллюзию бурной жизни, а значит, и деятельности, и ты словно причастен ко всему, что творится в этом городе. Когда ты в городе, тебе вроде бы даже не скучно, ты занимаешь себя незначительными вещами и все нормально - никаких ложных мыслей. А пересекая городскую черту и устремляясь туда, где совершенно тихо, каждое утро чувствуешь, как изнутри давит какая-то безнадежность. Все скопленные мысли разом внедряются в голову, и от этих мыслей не исходит никакой энергии, от них только грубое ощущение раздавленности. В моем случае на настроение действует даже мелочь, а такое глобальное событие, как смена страны или города неумолимо ведет если не к депрессии, то к обострению лени и желанию совершенно прекратить всякое движение.
Я расстроилась, узнав, что во ВГИК ужасающе огромный конкурс и громадные пять туров. Как я могу ответить, что я представляю из себя в плане режиссера, если я не знаю даже азов режиссуры? Я бы хотела подать туда документы, но за месяц подготовить такой огромный проект я не в силах, наверное. Может быть, я поступлю в следующем году.