еще одна вариация Стокеровского Дракулы. уже читала и рассказывала про Сири Джемс. теперь вот еще одна авторша, не удержалась..написала свой вариант.интересно, много еще подобных "фанфиков"?. похоже, мне нравятся подобные вещи, потому..придется искать что-то еще.
меж тем, эту книгу прочла и она мне понравилась. все ж образ самого знаменитого вампира весь состоит из обаяния и харизмы, магнетического мистицизма и сексуальности. врядли можно найти другого такого персонажа, который способен соперничать с ним.
хочется заметить, что как-то много женщин, стремится переписать историю на свой лад: от лица Мины(женский взгляд), сместив позицию добра и зла среди персонажей(да и вообще полностью видоизменить сюжет. дескать, не прав был Стокер, ой как не прав). и ведь, я полностью разделяю это мнение. какое-то странное симпатизирование графу...видимо, писателю удалось создать настолько притягательного мужчину, что не только персонажи-женщины в его сети попадают.
ладно. о книге...
вы знаете, мне понравилось. очень.
и эротизма мало. вернее, его-то достаточно. весь сюжет пронизан мистическим эротизмом, легкой дымкой сладкого дурмана, будто кто-то устойчиво пытается очаровать вас. все эти сны. навязчивое сопоставление графа с инкубом(манеры поведения очень напоминают оного. вот долго думала, что он именно ИНКУБ). вообще характер вампира здесь больше на сексе завязан, нежели на крови. кровь не особо тут и нужна. да и не вампиры здесь вовсе, как оказалось. это уже люди так их обозвали.
так вот. я здесь ожидала почему-то больше порнухи, но ее, как таковой нет. все очень гармонично, не навязчиво. не зацикливается сюжет на этом. хотя сама атмосфера..мм...это да))
Мина.
более сильный и стоящий на своем персонаж, чем у Сири. не путается в своих взглядах. у Сири потомок цыган, здесь фейская принцесса(по сути). не дает покоя писательницам ее происхождение. видимо, графу обычная девушка понравится просто не может.))
причем, по мне так более сложно-мистичный персонаж, чем сам граф, в итоге. а граф так, лишь последователь...
имеет кучу способностей, чем собссно и родственна графу изначально. наверно, именно поэтому здесь она ближе к его миру.
жутко красива. весь мужской пол в нее безумно влюблен. прям чаровница(не распутница, ибо ведет она себя скромно. прост вот так по сюжету). видите ли, она "чиста".
граф Дракула.
не давал покоя мне его образ. назойливо ассоциировался у меня именно с этим персонажем из АИУ. наверное, по их общей особенности появляться где захочется и забирать тех, кого захочется.
наиболее мистический из все графьев и персонажей в общем. имеет почти божественную суть(его кожа светится, а способность управлять временем...,я не знаю, что может быть круче?). да он почти всемогущ! своих врагов всерьез и не рассматривал. кстати, убить-то его вообще возможно?
настолько очарователен, насколько это возможно. готов был Мине подарить буквально всю суть мироздания, ждал ее веками.
тем сильнее меня разочаровала такая резкая перемена в поведении, когда узнал о ребенке. как можно было ее в этом обвинить? типичная мужская реакция.
кстати, именно на этом в книге делает упор писательница. на отношении мужчины к женщине в то время. женщина считалась порочной и более падкой на искушения,а мужчина неизменно обладал всеми признаками добродетели. мужчины пользовались этим. психушка, забитая только пациентами женского пола, которых лечат(бесчеловечно) мужчины, ужасные опыты Фон Хеллсингера, алчный Холмвуд, угробивший Люси ради ее денег...и т.д.
все. все мужчины здесь имеют отрицательные черты. они отражают те пороки, которые сами же и приписывают беспомощным женщинам. чудовищная половая несправедливость и неравенство. и, как показатель, счастлива только Кэйт-журналистка.
Джонатан Харкер жалок и слаб. здесь Он не имеет собственного мнения и не способен отстаивать права даже собственные(не то что жены). тряпка. я бы не стала его прощать..
фон Хеллсингер омерзителен снаружи и внутри. вообще два доктора здесь более безумны, чем их пациенты.
в общем, посыл авторши я поняла и вполне его разделяю.
обидно, что ...все же Дракула, не смотря на всю свою мистическую потустороннюю составляющую, такой же мужчина. печалька((
вот такой феминистский настрой красной линией проходит сквозь сюжет.
сам сюжет чуть более, чем полностью не похож на сюжет оригинала. больше, чем у Сири Джеймс.
ну какие выводы тут можно сделать?
книга замечательная. викторианский антураж, мистики по горло, таинственный вечный возлюбленный, идеальная любовь, на грани сказки. феи и мифология Ирландии. эх...красота. если вам это по нраву - читайте. в любом случае, книга красивая.
я вот теперь точно буду что-то еще подобное искать.
да, и еще! о самих вампирах: обычно нами они воспринимаются как ожившие, восставшие после смерти умертвия. то есть уже не живые, но и не мертвые. энергетики у них нет, вот они и паразитируют на другой через кровь.
здесь же существа совершенно противоположного порядка. их энергетика во много раз мощнее человеческой - свечение, вибрация и прочие явления около-электрического порядка. она настолько сильна, что человеческие хрупкие тела не выдерживают долгих контактов с ними.это медленно убивает, а не потеря крови. потребление крови всего-то форма сексуальных игр.(впрочем теория того, что еще Иисус завещал пить его кровь, и понимать его слова надо было буквально, здесь проскальзывает).
Дракула, некое полубожественное существо, переросшее смертность, эволюционировавшее до бессмертия. он никогда и не умирал. теперь же ему даже телесная оболочка не нужна. кстати, он и не вампир. вывод сам собой напрашивается))