• Авторизация


Избранное 05-03-2009 22:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Начну, пожалуй, с представления трех наиболее значимых и любимых мною фильмов. Рассмотрю три картины, представляющие собой довольно разные жанровые ответвления данной части кинематографа. Начну с мистического психологического триллера "Игра в Прятки" 2005-ого года выпуска, представляющего собой ремейк старенькой, никому не известной, картины. Продолжу рассмотрением криминального триллера "Гнев" (он же "Человек в огне"), и закончу рецензией и обзором на недавно вышедшую "Пятницу 13-ое" от Маркуса Ниспела.

[показать]


Год: 2005

Режиссер: Джон Полсон

В ролях: Роберт Де Ниро, Дакота Фаннинг, Фамке Янссен, Элизабет Шу, Эми Ирвинг, Дилан Бейкер, Мелисса Лео, Роберт Джон Берк, Молли Грант Кэллинс, Дэвид Чендлер и др.

Описание:
После самоубийства жены герой Роберта Де Ниро решает переселиться за город - подальше от места, вызывающего тягостные воспоминания и у него, и у его дочери. Тем более, что ему предстоит налаживать отношения с девочкой, замкнувшейся в себе после смерти матери. Очень скоро у малышки появляется загадочный друг, который явно одержим идеей мести - он считает главу семейства виновным в трагедии. Начинают происходить странные события, появляются загадочные надписи... И развязка этой драмы оказывается совершенно не той, какую можно было бы предположить.

Ссылки для просмотра:
http://limon.3dn.ru/publ/29-1-0-1637
http://intv.ru/view/?film_id=10448
http://intv.ru/uplay/Se1AqcBqDn

Кадры:

[показать]

[показать]

[показать]

Оцена в баллах: 100 из 100

Смотреть так же:
Гнев, 24 часа, И пришел паук, Благослови Дитя

[показать]

Come out, come out, wherever you are!

Итак "Игра в Прятки". Перед нами Мичтичесчкий/Психологический Триллер с бесподобно-милой и обаятельной Дакотой Фаннинг, а так же со звездой кинематографа - самим Робертом Де Ниро в главных ролях. Сразу уже такой актерский состав привлекает не дюжинный интерес, ведь Дакота играла уже во многих фильмах, в том числе драмах и триллерах: "Я-Сэм", "24 часа"," Гнев". А так же многим запомнилась в комедиях "Cat in the Hat (в РФ "Кот в Шляпе" или просто "Кот") и "Городские Девчонки", что так же могло привлечь внимание, поглядеть на Дакоту в совершенно ином для милых детских комедий амплуа ("Паутина Шарлотты" вроде бы тогда еще не вышла).

Есть две разные версии фильма, однако в каждой из них сюжет придерживается основных моментов. Есть так же 4 совершенно разные концовки, и лишь одну мы могли лицезреть в кинотеатрах. Из всех четырех, надо отдать должно нашим прокатчикам, подобрали одну из лучших. Есть, правда, и еще более счастливый финал, но он именно для таких как я, а театральная версия способна понравиться большей аудитории, по объективной оценки.

Сюжет не слишком банальный, не слишком уникальный: в семье погибает мать, Дэвид (отец Эмили по сюжету) увозит девятилетнюю дочку в совершенно другой город и желает начать там новую жизнь. По иронии судьбы его дочь боится темноты и жутко закомплексованный, тихий, необщительный ребёнок, а сам он - знаменитый психолог, пишущий книги. Как это часто бывает, другим помогает - а с дочерью справиться не может. Потому видимо и поручает, еще в старом городе, заботу о психологическом здоровье дочери - своей коллеге Кэтрин. Кэтрин навещает Эмили и в новом городе, периодически приезжая в их новый дом или звонит по телефону.

Но тут в новом доме у девочки появляется странный воображаемый друг, который на первый взгляд довольно необычен, но мил и безвреден (играет с девочкой в прятки и весело проводит время), но все дальше и дальше становиться невыносимым таинственным персонажем. Начиная от его главной игры "достать папу", заканчивая зверскими убийствами посетителей дома. В руки маньяка попадает и сиделка, и соседи, и местный шериф, и новая подружка отца, и многие другие, которых отец вынужден закапывать на заднем дворе дома.

Дэвид убежден, что никакого Чарли (так зовут воображаемого друга Эмили) вовсе нет, а убийства девочка совершала сама, причем из-за злобы на смерть матери.

Все дальше и дальше сюжет погружает нас в обрывки воспоминаний, в маленькие детали прошлого, столь существенно влияющие на настоящее. Сюжет имеет столько необычных поворотов, что порой даже трудно сообразить что и к чему происходит, и лишь внимание к мелочам делает просмотр захватывающим разворачивающимся напряженным действием.

Сценарий у фильма выдался очень динамичный, а флешбэки прошлого, столь ярко разбросаны и столь красочно собираются к концу в единую картину, что фильм оказывает сильное психологическое давление, и разгадывание главной загадки ужасает от детали к детали, и в конце просто сносит напрочь разум, шокируя зрителя на максимально-напряженной ноте.

Фильм очень страшный, есть 2 очень страшных эпизода, имеющихся лишь в режиссерской версии и не вошедших в театральную, в том числе сцена где Эмили вскрывает вены, подобно матери. Внезапных и жутких моментов предостаточно, а мощная атмосфера не отпускает взгляд зрителя до самого конца, шокируя сногсшибательной развязкой.

Фильм смотрится как мистический ужастик в стиле Амитивилля, а в итоге превращается в глубоко психологический триллер в стиле Багровых Рек, Грибов, Кровавой Жатвы, Бугимэна-2, Ямы. Приблизительно с такой же развязкой, что придает фильму особый колорит.

Очень напряженный и яркий триллер, с прекрасным подбором каждого персонажа. Запоминается буквально каждая роль и второго и третьего плана. И Шериф, и продавец в магазине, и дочка новой знакомой Дэвида, и семейная пара соседей, и даже сиделка (которая так же присутствует лишь в Режиссерской версии фильма), как и многие многие другие. Ну и конечно же главные персонажи! Восхитительные роли, прекрасная игра Дениро и Дакоты.

Девочка играет эмоционально, все слезы в фильме - настоящие, этому даже в дополнительных материалах о съемках отдельно внимание уделено. Девочка очень талантлива! Например сцена где она вскрыла вены - все кровоточащие порезы она рисовала на руках сама, рисунки в фильме так же нарисованы самой Дакотой, записи дневника и многое другое. Девочка выложилась максимально, играла очень правдоподобно и ярко. А самое необычное тут - что Дакота Фаннинг покрасила волосы и играет тут брюнетку. Это единственная роль Дакоты с темными волосами, и всем её поклонникам было крайне необычно видеть знаменитую голубоглазую милашку в таком вот образе. Моё мнение, что Дакоте идут и светлые и темные волосы одинаково прекрасно, милое личико, красивые губки, пухлые щечки, стройная фигура, нежное телосложение, она идеально подходит на любую подобную роль. Что в фильмах "Гнев" и "24 часа" её персонаж выражен так же ярко и колоритно, что здесь в немного другом амплуа - но все же играет превосходно! Любая её роль - очень эффектная и яркая, да и сама девочка уж чересчур симпатичной внешности. Недаром же девочка получила прозвище "Надежда Голливуда".

Де Ниро здесь вообще мастер! Некоторые его предыдущие работы и рядом не стояли с яркостью его персонажа в этом кинофильме! Сначала его персонаж растерян и не знает как себя вести, потом становиться крайне заботливым, добрым и внимательным, после чего с детективным упорством ведет своё расследование по поводу этого "Чарли" и своими психологическими приемами залезает глубоко во внутренний мир девочки. Становиться все строже, серьёзнее, активнее. И в самом конце превращается как бы уже в совершенно иного человека, с иным характером, иными взглядами, иной духовностью и внутренним миром. Де Ниро выложился максимально ярко, его игра бесподобна, он непревзойденный мастер, прекрасный актёр.

Звездный Дуэт получился блестящим и великолепным, их профессионализм виден в каждой капле этого прекрасного фильма.

Музыка тут шедевральная. Композитор заслужил бурные аплодисменты. Музыка бесподобна, как в самых кульминационно-страшных моментов фильма, так и основные мелодии и главная тема! Прекрасная музыкальная заглавная тема, очень динамичная, красивая, запоминающаяся. Вызывает желание разобыть OST к данной картине, что я и с делал с удовольствием. Из всех музыкальных работ Джона Оттмена, эта получилась самой наилучшей. Оттмен отличился так же написанием музыки ко многим кинокомиксам типа "Супермэна", "Людей-Икс", "Фантастической Четверки", но куда более ярко его музыка звучит здесь, в "Игре в Прятки" и в киношедевре "Операция Валькирия".

Финальная развязка такого лихо закрученного сюжета, конечно, потрясает до каждой капельки сознания! Сценарист был просто гений. Вся история оказывается во истину психологическим шедевром, гениальным творением автора. Отличной оригинальной идеей и грамотной визуальной подачей истории. Очень интересно, страшно, захватывает. Сочувствуешь и переживаешь, хочешь понять, пытаешься догадаться в чем дело и открыть истину, полностью погружаешься в мир этой киноленты.

Итак, мы получили красочную и яркую игру, грамотную визуальную подачу картины, превосходную режиссерскую и операторскую работу, красивую музыку, динамичный видеоряд, погружение с головой в саму историю, в сюжет киноленты, страшную и напряженную атмосферу таинственности, качественный и профессиональный актерский состав, а так же не менее качественные и классные персонажи, и многое-многое другое. У фильма вообще нет недостатков, нет ни одно минуса. Исключения лишь на любителя, типа кому-то жалко утопленного кота, кому-то маловато крови, но в целом из многих триллеров типа Багровых Рек, Пилы, Семь, Мыса Страха и прочих, эта кинолента выглядит одним из наиярчайших примеров! Один из лучших психологических триллеров кинематографа. Прекрасная работа.

Оценка: 100 из 100

[показать]


Гнев / Man on fire

Режиссер: Тони Скотт/Tony Scott/

В ролях: Дензел Уошингтон/Denzel Washington/, Дакота Фэннинг/Dakota Fanning/, Марк Энтони/Marc Anthony/, Рада Митчелл/Radha Mitchell/, Кристофер Уокен/Christopher Walken/, Джанкарло Джаннини/Giancarlo Giannini/

Год: 2004

Описание:
Состоятельные жители Мехико в панике: всего за шесть дней в городе пропали 24 человека. Особенно обеспокоены волной похищений родители, и многие из них в страхе нанимают для своих отпрысков телохранителей. В это непростое время в городе оказывается бывший агент ЦРУ Джон Кризи. Друг Кризи, Рэйберн подыскал здесь для него место телохранителя девятилетней дочери промышленника Сэмюэля Рамоса, Питы Рамос. Поначалу Кризи с трудом терпит соседство не по годам развитой девочки. Но постепенно Пите удается пробить внешнюю неприступность своего охранника, и они становятся друзьями.
Кризи вновь почувствовал вкус к жизни, но все рушится, когда Питу похищают. Кризи повержен и уничтожен, но гнев против преступников пересиливает. Кризи клянется убить любого, кто втянут в похищение Питы или получает от него выгоду. И никто его не остановит!

Ссылки для просмотра:
http://intv.ru/view/?film_id=3024
http://intv.ru/uplay/mT9gd1JH5n

Кадры:

[показать]

[показать]

[показать]

Оценка в баллах: 100 из 100

Смотреть так же:
И пришел паук, Игра в прятки, 24 часа, Леон

[показать]


Месть - блюдо, которое надо подавать холодным!

Фильм "Человек в огне" или "Гнев" (в русском переводе), даже по мнению Квентина Тарантино, является лучшим фильмом Тони Скотта (младшего брата Ридли Скотта, создалетя "Чужого" и "Ганнибала"). Фильм поднимает одну из очень актуальных проблем всего мира - похищения с целью выкупа. В фильме эта проблема в одном частном случае поднята максимально остро, учитывая множественные факторы. Здесь и похищение не просто человека, а маленького ребенка, здесь и коррупированные полицейские, да и само поведение полиции относительно сюжета показана наиболее негативным образом, особенно когда всё дело в итоге разруливает бывший следователь. Так же мы увидим и самолюбивого адвоката, и много других мерзких личностей, включая главного похитителя по кличке "Голос".

Действие разворачивается в Мексике, где судя по прологу фильма, эта проблема особенно остра и актуальна. Однако сама семья, вокруг которой и разворачивается сюжет, и сам главный герой Дензела Вашингтона - американцы.

Подобных триллеров с похищением маленькой девочки довольно много, на ум сразу приходят наиболее известные "И пришел паук", и "24 часа" (между прочим с той же Дакотой Фаннинг в роли похищенной), но "Гнев" от подобных триллеров сильно отличается. Он ставит упор вовсе не на желании выбраться из рук похитителя, вовсе не на попытках спасения. Само похищение и передача выкупа здесь лишь мелкие моменты истории, не смотря на их ключевое влияние на события. Но они не представляют собой основу фильма.

В основе же лежат взаимоотношения сразу нескольких сюжетных линий. Здесь и привязанность девочки к своему телохранителю, здесь и сговор между бизнесменами по поводу родственного секвенсора (похищение члена семьи), и внутрисемейные проблемы между родителями девочки, и разумеется личная линия Крисси (Дэнзел Вашингтон), и его отношения с лучшим другом (Кристофер Уокен).

Все эти линии хорошенько переплетены между собой и лихо закручены в сюжетное повествование истории. Фильм идет 2 с половиной часа, а в режиссерской версии (включающей 32 минуты вырезанных сцен) идет более трех часов. Однако в фильме ни на секунду не становиться скучно, он полностью поглощает зрителя в свой мир, меняя этот самый мир от счастливой семьи и появления друга до мрачной и трагической атмосферы, перерастающей в хладнокровную месть.

Очень интересно наблюдать за взаимоотношениями Питы (Дакота Фаннинг) и Криси (Дензел Вашингтон), изначально девочка к нему тянется, но тот её отталкивает, объясняя свою профессию телохранителя. Девочка пересаживается даже на заднее сидение машины, не найдя в нем друга и поддержки. После же всё меняется, Крисси тренирует Питу для соревнований по плаванию, она снова садиться на переднее сидение. Он дает даже забавный, но дельный, совет, как избавиться от занятий музыкой (которые девочка крайне не любит) и перейти на более частые занятия плаванием. Однако в этот самый момент и происходит похищение.

Надо отдать должное режиссуре фильма, визуальная подача просто великолепна. Она не просто идеальна, для подобного жанра, но и превосходно реализован видеоряд, монтаж, постановка самих кадров и планов, ракурсов. За операторскую работу и монтаж - тоже большущий респект.

Трагичность истории заключается в том, что большинство из похищенных по статистике погибают. И как сообщают Криси, пришедшего в себя после множественных ранений, Пита не стала исключением из печальной статистики.

Готовый рвать и метать, Криси становиться на тропу войны, и обещает матери девочки (с которой у него был роман по режиссерской версии, но в ТВ эти сцены убрали), что убьет безжалостно каждого, кто как-то причастен к похищению и смерти Питы.

Как бывший военный, прошедший через очень суровые жизненные испытания, ушедший от семьи (по режиссерской версии у него есть жена и две дочери, но он начал пить и ушел из семьи), постоянно преследуемый кошмарами войны, терроризма и своего прошлого, он уже сразу знает как действовать. Он закупает лучшее оружие, он тщательно планирует план мести, хотя еще толком не знает кто и каким образом причастен к факту похищения. Но он лучше любого детектива раскручивает это дело, и убивает каждого, кто оказался вмешан в похищение.

Надо сказать, что убийства здесь довольно оригинальны, интересны и жестоки. Действительно любителю триллеров и ужасов будет приятно смотреть вторую часть фильма. Отрезанные пальцы, разрыв динамитом изнутри, множественные побои, простреленные руки, и многочисленные издевательства и пытки, украшают этот фильм под довольно высокий рейтинг - "R".

Мы узнаем, что тут дело не в частном похитителе, развернувшем свои делишки по Мексике, а в целой организации , покрывающей продажных копов и различных бизнесменов. Убивая их одного за другим. (Наиболее удачная сцена выстрела дробовиком в живот в мотеле, где какой-то гад снимал малолетнюю проститутку, к сожалению была вырезана из ТВ версии фильма, а жаль). И Криси докапывается прямиком до похитителя и его семьи, в частности его брата.

Пройдя нелегкий и кровавый путь, израненный, уставший, он доходит до самого конца. Помогая некоторым важным персонажам фильма, а в частности женщине-репортёру и одному следователю, так же распутать это дело, дойдя до финала. Однако, дойдя до самого финала, Криси узнает, что Пита все ещё жива, и эта шокирующая новость изменяет весь финал истории, направляя в иное русло саму концовку.

Само известие крайне неожиданно для зрителя, ведь по фильму разбросаны всевозможные факты и даже появление призрака Питы. Это переворачивает фильм с ног на голову, делая его завершение по истине гениальным.

Такой финал к фильму наиболее подходящий, очень лирический, сентиментальный и трогательный до слез. Он заставляет переосмыслить многое, вызывает к фильму самые хорошие отношения.

В фильме очень много шокирующих моментов, снятых с профессиональной режиссурой. Не подкачала и музыка, хотя объективно - она на любителя. Но в этот фильм вписывается идеально.

Пожалуй, это лучшая роль в карьере Вашингтона и лучшая роль у Дакоты Фаннинг, хотя у них обоих есть еще довольно много очень хороших и профессиональных фильмов. Но именно этот - самый лучший.

Как итог, мы имеем прекрасный сюжет с великолепной неожиданной концовкой, прекрасную атмосферу, смесь лирической драмы и жестокого, кровавого триллера о мести за "убитую" девочку.

Это история о хладнокровной мести, и она учит как нужно поступать. Жизнь ребенка - наиболее важная ценность в жизне. Лучше отдать свою, но спасти девочку, чем жить после подобных событий. В фильме подняты очень важные проблемы повседневной жизни, помимо киднеппинга, показано и влияние культур, и бытовые проблемы, и семейные конфликты.

Очень замечательный фильм, один из самых любимых. Очень сильный, прекрасно поставленный и снятый. Пересматривать его можно множество раз, и всегда со слезами счастья в финале. Очень трогательное и хорошее кино.

Оценка: 100 из 100

[показать]


Пятница 13-ое / Friday the 13th (2009)

Слоган: Добро пожаловать на Хрустальное Озеро

Режиссер: Маркус Ниспел

Сценарий: Дамиан Шеннон, Марк Свифт

Оператор: Дэниэл Перл

Продюссеры: Майкл Бэй, Брэд Фуллер, Эндрю Форм, Тоби Эммерих, Шон С. Каннингэм

Год: 2009

Страна: США

Бюджет: $16 000 000

MPAA рейтинг: R

Официальный сайт: http://fridaythe13thmovie.warnerbros.com/

В главных ролях:
Трэвис Ван Винкл, Аарон Йу, Джаред Падалеки, Даниэль Панабэйкер, Уилла Форд, Аманда Риджетти, Дерек Мирс, Джонатан Садовский, Джаред Падалески, Одетт Йастман, Нана Визитор

Описание:
Молодые друзья Уитни, Майк, Ричи, Аманда и Уэйд заблудились в лесах около заброшенного лагеря «Хрустальнео озеро»". Когда их любопытство взяло верх, они решили посетить то место, где когда-то обитал убийца-психопат. Тем временем Трент приглашает друзей: Джену, Брии, Чеви, Челси, Лоуренса и Нолана в его хижину, расположенную у озера, на уикэнд, полный секса, выпивки и наркотиков. Однако их забавный уикэнд, по-видимому, скоро перерастет в кошмар после того, как одинокий путешественник Клэй начинает поиски своей пропавшей сестры Уитни, и молодые тинейджеры вскоре оказываются лицом к лицу со злом, заново рожденным, невообразимым, и усовершенствованным, его имя Джейсон Вурхиз!

Кадры:

[показать]

[показать]

[показать]

Оценка в баллах: 100 из 100

Смотреть также: остальные части франчайза

[показать]


Рецензия:

Добро пожаловать на Хрустальное Озеро

Долгожданное возвращение Джейсона Вурхиза получилось перезапуском франшизы, вобрав в себя первые три части оригинала, и сняв их по-новому. Оставив при этом место для приквела в стиле "Пятница 13-ое: Начало" и для продолжения, судя по шикарной концовки данного фильма.

В начале всего, внимание хочется обратить на то, кто же вернул эту самую Пятницу на экраны. Создатель лучшей части "Техасской резни бензопилой" Маркус Ниспел поработал наславу, сняв 12-ый фильм о Джейсоне в своем оригинальном и неподражаемом стиле. Режиссура Ниспела очень крепкая, давящая, демонстрирующая ужасы с их разных сторон, начиная от убийств, заканчивая мерзкой обстановкой шахт, крысами и прочими жуткими моментами.

Убийств в фильме очень много, причем не так уж легко предположить, кто же на самом деле дотянет до конца. И многие смерти получились очень внезапными и неожиданными. Фильм в изобилии наполнен резкими моментами, пугая зрителя в лучших традициях слэшеров. Так же соблюдены основыне ключевые элементы: в фильме много саспенса, обилие обнаженных сцен, море крови и харизматичный маньяк.

Слэшер получился не столь эталонным, сколько "в лучших традициях жанра", в принципе получили именно все то, чего ожидали, радуясь нововведениям во франшизу, оригинальному перезапуску первых трех фильмов, и вполне красочной расчлененкой, ради которой на слэшеры и ходят. Но вот сказать, что Ниспел превзошел свою же "Техасскую Резню" полноценно нельзя. Даже не смотря на то, что новая Пятница получилась практически лучшей в серии.

Актерский состав сыграл очень реалистично и красиво, поведение персонажей отличается вполне обоснованной логикой действий, диалоги хоть и глупы, но тем не менее вполне подходят под всю компанию персонажей. Молодежь играет саму себя, с долей пошлых шуток, нецензурщины, стремления покурить травки, напиться и заняться сексом.

Новый образ Джейсона превзошел все ожидания. Однозначно, это лучший Джейсон Вурхиз за всю историю Пятниц 13-ого. Наконец-таки его сделали неубиваемым шустрым Рэмбо, с отличным расчетливым разумом. Джейсон расставляет капканы, берет пленников, стреляет из лука, метает топоры, делает разные ловушки, ворует керосин для освещения шахт. Более того, саму историю "утонувшего мальчика" немного переделали, сделав её другой. Уделив внимание и маме Джейсона, и сцене обретения маски, и разумеется главному его атрибуту - мачете. Новая маска так же очень понравилась, хоть и в стилистике классических вариантов, но все-таки особенная.

Эффекты тоже радуют глаз. На протяжении всего фильма происходит столько всего зрелищного и кровавого, что жестокости фильма просто поражаешься. Брутальная резня получилась наславу! Очень много новшеств в оригинальных убийствах, многие из которых стали лучшими в серии. Эффектная визуальная подача расчлененки сделала фильм чрезвычайно страшным и атмосферным.

Теперь к недочетам. Они у фильма все-таки есть, и никак нельзя на них не закрывать глаза. Самый большой минус фильма - операторская работа. Некоторые сцены сняты дергающейся камерой, что совершенно не приемлимо для слэшера. Камера слишком быстро скользит по панорамам, не дает тем самым рассмотреть комнаты и пейзажи целиком, сливая интерьер резкими порывами. Порой съемка очень грамотная, даже восхищающая. Но, местами эта трясучесть камеры просто раздражает. Далее, нельзя не заметить, что фильм напичкан изрядной долей штампов. Во-первых очередная фишка "здесь не ловит телефон". Во-вторых, отдельные сцены напоминают другие ужастики, в которых было тоже самое. Шахты в стиле фильма "Мой кровавый валентин", пещера Джейсона смахивающая на сиквел "У холмов есть глаза", сюда же можно отнести и сам факт взятия девушки заложницей и концепцию сюжета, где под конец герои в эти шахты и попадают. Ниспел переиграл сам себя, сделав в прологе краткую историю своей "Техасской Резни" в стиле "ребята пришли за травкой, и их покромсал бугай в маске". Ремейк сыграл на фишках других ремейков, набрав лучшие цитаты в себя, дополняя оригинальностью идей и новшествами.

Музыка фильма хороша, но уж очень далека от тех великолепных резких скрипичных мелодий из первых частей франчайза. Когда струны словно режут вены, скрипя будто мелом по доске резкими жуткими звуками. Фильму нехватает именно такого оформления. Так же к звуковым эффектам есть еще одна придирка - в фильме очень мало главного "звука" всех "Пятниц 13-ого" - ха,-ха,-ха, чш-чш-чш. Звучит оно всего три раза за фильм, что крайне мало, причем в несоответствующих для данного звука местах. Что фанатов франшизы сильно расстроит.

Фильм оправдал все ожидания, но некоторые элементы все-таки слегка подпортили впечатление. Можно было все-таки снять лучше, но остаются надежды на сиквел. В заключении хочется высказать лишь свои пожелания и надежды на следующую часть:
- открыть лагерь, сделав ремейк в стиле 6-ой части.
- ввести Томми Джарвиса и Крэйзи Ральфа
- убрать штампы, и грамотно подойти к операторской работе.

В целом же, объективно, фильм получился лучше очень многих предыдущих частей, от чего стал практически лучшим в серии. Очень зрелищный, кровавый, страшный и атмосферный. Обязателен к просмотру всем поклонникам слэшеров и ужастиков про маньяков убийц. Поклонников серии явно не разочарует, чем-то порадует и удивит. Ниспел, не смотря на наличие недочетов, снял все-таки шедевр, отличное кино в его неповторимом стиле.

Оценка: 100 из 100

Обзор:

Внимание: обзор содержит кучу спойлеров, детально рассказывая о фильме и сюжете. Раскрывая собой практически все!

Новая "Пятница 13-ое"

На экранах России наконец-то стартовала новая часть "Пятницы 13-ого", снятая Маркусом Ниспелом, и представляющая собой ремейк на первые три части франшизы. Фильм получился превосходным, полностью соответствуя лучшим традициям слэшера, не смотря на наличие недостатков. Сложно спорить, новая "Пятница" или все-таки "Техасская Резня Бензопилой" 2003 года является лучшей работой в творчестве Ниспела, они обе друг друга достойны. Каждая из них чем-то лучше, чем-то хуже, определенными деталями выделяясь ярче, но в совокупности получилось на одном высоком уровне.

Сказать, что в новый фильм уложили события первых трех частей, будет неправильно. От первой части оставили здесь очень мало. Изменили саму историю, Джейсон не утонул, а сбежал из лагеря, а вот мать его посчитала сына умершим, от чего и стала убивать. Согласно общей задумки 1-ой части выжила лишь одна девушка, отрубив голову Памеле Вурхиз. Вот за этой сценой и наблюдал маленький Джейсон, чьего лица нам даже не покажут. Лишь ноги, бродящие по грязи, да руки сжимающие кулон с фотографией. Отрубание головы практически не показано, в то время как в оригинале эта сцена шла в открытую и в замедлении. Возможно режиссерская версия фильма исправит этот недочет. В общем, от 1-ой части и все. Целиком история пересказана не была, похождения Памелы остались за кадром. Но мне кажется не зря. Ведь в таком случае никто не запрещает сделать в ближайшем времени "Пятница 13-ое: Начало" и переснять 1-ую часть на новый лад.

От сиквела остались два ключевых и важнейших элемента: легенда у костра и мешок на голове. К тому же Джейсон вырос, что вполне логично, раз уж он и не умирал вовсе. Мешок здесь выглядит скорее чулком на гангстере, нежели пактом с дыркой, как это было в оригинале 2-ой части. Сам вымахавший Джейсон получился куда лучше, и щеголяет уже не в костюме таджика-строителя, а в полне дырявом наряде жуткого вида. К тому же нам не показывают сплошные ноги, наоборот, "труп в мешке" показан куда более крупно и часто именно с головы. Его появление резкое и внезапное, его образ превосходит Джейсона из оригинального сиквела, его убийства сверх-оригинальны!

Джейсон стал настоящим Рэмбо. Он не только проворен и ловок, бегает, забирается на крыши, стреляет из лука и метает топоры, он стал еще и умным и расчетливым. Приобретание разума, пожалуй, наиболее важная деталь образа: Джейсон теперь берет в плен девушек, расставляет эффектные ловушки и капканы, убивает своих жертв очень оригинально. Особенно сцена со сжиганием зацепила, чрезвычайно по-новому, как и расставленный капкан. Не добив одного из компании, он оставляет его кричать и звать на помощь, ожидая остальных. К тому же проживая в заброшенных шахтах, маньяк ворует керосин для освещения, делает приспособления с колокольчиками, для осведомления кто и где бродит по его владениям. Шикарный образ, настоящий шедевральный Джейсон.

Но в целом, второй пролог истории, отсылающий зрителя к оригиналу второй части Пятницы, стал переигрыванием в кратце сценария Ниспеловской "Техасской Резни". Практически тоже самое: группа людей едет черти-куда чтобы нарвать травки, при этом одна из них называет всю затею очень плохой идеей, но все-таки со своим парнем забирается в компании друзей в эту глушь. Вскоре появляется маньяк в маске, зверски убивая всех... ан нет, не всех. Одну девушку все-таки поволок в уголок, чтоб никто не уволок, отдавая привет "Глазастым Холмам 2" 2007-ого года - те же шахты, девка для развлечений (впрочем, сексуальный подтекст не указан досканально, но зачем она ему живая в кандалах на кровати? К тому же каннибализмом Джейсон не славился, явно не лопать девку он собрался. Скорее "лапать" чем "лопать").

Ниспел переиграл сам себя, напомнив о своем дебюте в кино таким образом. После чего перешел уже к непосредственно основной истории. История такова: группа людей приезжает развлечся в загородный дом богатенького друга, а какой-то парень бегает по окрестности в поисках своей пропавшей сестры.

И вновь в этой части мы видим постоянные приметы "Техасской Резни" Ниспела. Ну посмотрите сами: бабушка открывшая дверь чуть ли не копия старушки из "ТРБ-2003", а водитель грузовика уж черезчур напоминает дядю Монти оттуда же. А все эти заброшенные дома? Нет, тут явный намек, что однажды нас ждет "Кожанное Лицо против Джейсона", осталось лишь подождать. Причем это чудо снимать будет наверняка сам Ниспел, как только закончит с двумя своими новыми проектами.

Маркус Ниспел все-таки режиссер, которому надо снимать слэшеры. Сняв лучшую часть "Техасской Резни", он снял практически лучшую часть "Пятницы 13-ого", и переключаться на другие жанры, на мой взгляд, ему не следует. Вспомнить хотя бы такой позор как "Следопыт".

Далее рассмотрим основные, наиболее важные для хорошего слэшера-шедевра, моменты. Во-первых это убийства. Трупов в фильме очень много, и убийства довольно оригинальны. Тут вам и мачете в голову, и отверткой в горло, и топор в спине, и стрела в лоб, а так же гарпун в глаз, насадка тела на оленьи рога, и многое другое. Действительно есть очень зрелищные моменты, а так же просто очень резкие и страшные сцены. Наиболее оригинальным хочется отметить: сжигание девушки в прологе, убийство блондинки в воде, убийство полицейского. Вот эти три стали очень мощными и жуткими. Но так же запомнились, конечно, и другие.

Во-вторых, обнаженка. Её в фильме просто предостаточно. Причем раздеваются очень симпатичные девушки, а больше всех обнажается самая красивая, на мой взгляд, и единственная кого жалко. Восхитительные формы, изумительные тела, очень качественно поставленные эротические сцены, сделали фильм просто восхитительным.

В-третьих, саспенс. Атмосфера и напряжение. Фильм выдался очень страшным. Жуткий лес, в котором нехватает тумана, большое зловещее озеро ржавого оттенка, атмосфера обреченности в запертом доме, осаждаемом маньяком-убийцей, и ночная беготня по старым шахтам, среди крыс и мерзкой сырости. Куча резких и жутких моментов, постоянный испуг и вздрагивания гарантированы!

Пройдемся и по нескольким отдельным сценам фильма, которые ну просто нельзя не включить в детальный обзор событий. Пусть что-то не очень ключевое и важное, но зато наносящее отпечаток в памяти, и цепляющее по полной.

Сцена с водными лыжами - очень оригинальная фишка фильма. Оба убийства получились настолько внезапными и неожиданными, что широко раскрыв и глаза, и рот, остается удивляться гениальности авторской мысли. К тому же сцена наполнена эротикой, обнаженная красивая грудь блондинки врядли оставит хоть одного настоящего мужчину равнодушным.

Сцена из второго пролога, где происходят массовые убийства, оригинальна своими нововведениями: капкан, подвешивание над костром, прорубание головы с помощью мачете другому персонажу, а вовсе не тому, которому ожидаешь в данный момент. Этакая деталь неожиданности, а так же изуродованные расчлененные трупы - действительно радуют глаз.

Сцена "Джейсон на крыше" вообще шедевральна, хоть и проноситься довольно быстро. Но этот эпизод один из самых страшных в фильме. Действительно поражаешься возможностям и изобретательности маньяка. Уж очень тут крутой Джейсон получился. Браво!

Сцена секса между Бри и Трентом. Затяжной секс, едва не превращающийся в откровенное порно. И ведь это только театральная версия, режиссерская наверняка будет под все NC-17 претендовать, если данную сцену расширят хоть немного. Изумительно красивая Бри провоцирует Трента на занятие любовью, при условии что у Трента по сюжету вообще-то есть девушка. Заставив Трента наставить своей девушке рога, Бри вскоре сама в прямом смысле оказывается насаженная на рога, благодаря Джейсону. Вы не находите сей момент наполненный глубоким символизмом и смыслом? Глядите глубже, через чур глубоко-психологическая сцена получилась.

Эпизоды в шахтах уж больно напоминают "Кровавого Валентина" и "Глазастые Холмы". Вот это оказалось непонятным, зачем шахты, к чему этот кусок фильма вообще? В то время как есть прекрасный дом, с алтарем для головы матери. Кстати сцена с головой тоже шикарна, в трейлере её уже все видели.

Сцена обретения маски получилась очень оригинальной и неожиданной. Неожиданная она во всех пониманиях. Никак не думал, что именно в это время фильма будет обнаружена маска, уж никак не предполагал где именно и как. А уж сцена примерки это просто супер! Но, сцена примерки маски в фильме "Мой кровавый Валентин" получилась все-таки немного лучше. Ну это уже для сравнения. "Валентин 2009" и по убийствам "Пятницу" превзошел, если честно. Там как-то расчлененки побольше было оригинальной и более зрелищной.

Из сюжета стоит выделить какую-то уж черезмерную живучесть персонажа Джареда Падалеки. В то время, когда все дохнут как мухи, его персонаж получает больше всех, но держится как терминатор, куда круче Джейсона. Его живучесть черезчур нереальная и ничем не оправданная. Остальные же персонажи вписались в сюжет прекрасно. Особенно ярко выделяются китаец и темнокожий, отвешивающие всякие шуточки в первой половине фильма, любители приколов и извращений. Некоторые персонажи оказались не раскрыты, но тем не менее зрелищно убиты, что так же радует.

Концовка фильма мощная и шокирующая, хотя может кем-то и ожидаемая. Зацепило и захватило, я вам скажу. Было неожиданно, да к тому же очень страшно. Оставив несколько вопросов до следующей части, на которые теперь придется с нетерпением ждать ответа. Финал выдался суперский и очень уместный, гениально завершая гениальный фильм.

Сценарий продуман до мелочей, охватив важные и ключевые события, переиграв очень классно все на новый лад. Так же как "ТРБ-2003" в тысячу раз лучше оригинала Т. Хупера, так же и новая "Пятница 13-ое" оказалась лучше 2 и 3 части оригинала уж точно, по очень многим показателям. Слабовато лишь звуковое оформление, в ранних частях все происходило под более страшную музыку, в то время как тут, она просто напряженная, но не такая резкая и мощная. А уж подобранные звучащие песни - просто отстой полный.

Ниспел снял настоящий шедевр, написанный сразу несколькими людьми. Они справились со своей задачей на ура, построив изумительную композицию с очень интересной историей, переиграв ключевые моменты старых серий на новый лад, улучшив буквально каждую деталь. Фильм превзошел своим сюжетом оригиналы, безусловно.

История очень понравилась, много зрелищного, много резкого и неожиданного, много ожидаемого но при этом приятного, иными словами фильм получился таким, каким его я и желал увидеть. Раздражала, конечно, операторская работа в некоторых сценах, но зато главные элементы: обнаженка, расчлененка и саспенс получились на самом высоком уровне. Так что фильм - шедевр. Моей самой-самой любимой осталась "Пятница 13-ое, часть 6: Джейсон Жив", а эта стала практически на уровне, такой же как и "Джейсон-Икс", и даже лучше него, сместив космическую резню на третью позицию в моем личном рейтинге. Объективно же, часть получилась лучшей во франшизе. Мне просто по душе больше сюжет 6-ой. И очень надеюсь, что сиквел развернется именно таким, в открытом лагере, с кучей брутальности типа троих одним махом, перелома тела вручную, и разумеется, чтобы выжили детишки и хомяк, как в той самой великолепной и любимой для меня сцене франчайза в палате для девочек. Ниспел снял шедевр, но можно было бы и лучше - вот таков вердикт.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Olke 05-03-2009-23:27 удалить
привет) заходи ко мне в днев) комментам буду рада)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Избранное | horror-films - Horror Films | Лента друзей horror-films / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»