• Авторизация


Коллекционер / Полуночный Человек (The Collector / Midnight Man) 2009 11-08-2009 08:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


  [показать]

[показать]

Год: 2009

Страна: США

Режиссер: Маркус Данстэн

Сценарий: Патрик Мелтон, Маркус Данстэн

Продюсеры: Бретт Форбс, Michael Gozzard, Джули Ричардсон

Оператор: Брэндон Ли Кокс

Композитор: Jerome Dillon

Жанр: ужасы, триллер, криминал

В ролях: Андреа Рот, Мадлен Зима, Джош Стюарт, Даниелла Алонсо, Роберт Уиздом, Майкл Рейли Бурк, Грегори Алан Уильямс, Кристал Майо, Хуан Фернандез, Карли Скотт Коллинз, Хейли Пуллос, Сиера Джейд Гердан

Описание: Отчаявшийся вернуть его долг своей бывшей жене, бывший мошенник чертит план грабежа в загородного дома своего нового работодателя, не подозревая, что имущество напичкано серией смертельных ловушек.

Кадры:

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]

Трейлер:

www.dailymotion.com/video/x9yt5g_the-collector-red-band-trailer-b_shortfilms

Премьера США: 31 июля

Ссылка на скачку: horror-films.3dn.ru/_fr/10/Extratorrent_co.noext (экранка)

Оценка в баллах: 100 из 100

Рецензия:


Новая Икона Жанра

Пожалуй, нет ничего оригинального, чтобы построить концепцию антигероя и заставить зрителя переживать за персонаж не слишком приятного рода деятельности. Сколько уже фильмов изощрялись вызвать сочувствие, скажем, вору?! Однако большинство из них лезли в драму, комедию, и прочие ответвления жанра изначально расчитанного на симпатию к персонажам, здесь же концепция меняется и антигерой сам встает на распутье выбора, и уже не зритель оценивает его, а независимый герой на экране показывает каким может быть, а возможно и должен быть, принимать его следует таким как есть, а не углубляться в поиски оправданий и причин. И что делать вору, забравшемуся в дом полный ловушек, захваченный маньяком-убийцей, мучающим обитателей этого здания?! Подобная задумка в высшей степени гениальна!

Сценаристы Патрик Мелтон и Маркус Данстен уже прекрасно зарекомендовали свой дуэт в жанре ужасов, написав лучшие части "Пилы" и продолжающие писать эту замечательную франшизу, а так же успев полюбится абсрудной кровавой комедией ужасов "Пиршество" в трех частях, где показали миру вершину непредсказуемых поворотов сценария и поломали типичные каноны жанра в ироничном ключе. Такой успех дуэта продолжает расти, и в свет выходит "Коллекционер", родившейся еще как идея для небольшой полнометражки "Полуночный Человек", но подхваченная и развитая в настоящее полноценное кино.

Подобные ленты никак нельзя охарактеризовать словом "ужастик". Нет, это полноценны фильм ужасов, родивший новую икону жанра, пробивающий дорогу дальше в новые горизонты и рождение современной классики. Если любой другой слэшер войдет в канон "группа укуренных подростков приезжает туда-то" или "в город вернулся серийный маньяк", то здесь жанр делает резкий скачок вперед. Концепции маньяка внимание практически не уделено, как и раскрытию его повадков и личности. Оно совершенно ни к чему, когда перед нами рисуют абсолютное зло. Абсолютное зло современное реальности. И не нужно никаких ведьм, мистики, вампиров и оборотней, нужен лишь тот ужас повседневной жизни, что способен обратиться в настоящее чудовище, обрекающее на страдание под гнетом пыток, ловушек и изощренных орудий, ведь нет на свете чудовища опаснее, чем человек. У маньяка нет имени и даже в титрах это абсолютное зло указано не иначе как "The Man" - человек!

Отдельных слов заслуживают титры. Начальные сделаны в очень эффектной стилистике, пугающими жуткими элементами и рваным монтажом, финальные же потрясающе расписывают актеров и судьбу персонажей, подобное увидеть можно мало где и на ум придет "Хищник" Джона МакТирнана, да и то здесь к каждому персонажу подобран свой видеоряд с самыми значимыми моментами, а не просто представление актеров. С самого начала эффектным прологом в зрителя вдохнут надежду на хороший хоррор, надежды эти не только оправдаются в полной мере, но фильму удастся и превзойти все ожидания. Да, и не смотря на обилие всякой живности от тараканов с пауками до кошки с собакой, любителям животных смотреть этот фильм категорически не рекомендуется, садизм зашкаливает не только в плане причинения страданий людям.

Музыкальное сопровождение в духе лучших работ Стива Яблонски, напомнит звучание "Пятницы 13-ого" 2009 года, и "Техасской Резни" 2003-его. Кстати в музыке проглядывается даже характерное ki-ki-ki из франшизы "Пятница 13-ое" слегка замятое звучанием. Иными словами, музыкальные композиции Джерома Диллона как нельзя лучше подошли к этому слэшеру, нагнетая такую крепкую и мощную атмосферу, которой достигнуть не могут очень многие фильмы. Вкупе с музыкой KoЯn, так же звучащей в фильме (Dead Bodys Everywhere), звуковые композиции и вовсе ласкают слух.

Техническая сторона и вовсе безупречна, а ведь это режиссерский дебют Маркуса Данстэна! Первый раз в жизни человек снял настолько уникальное произведение искусства, что от красоты и чувства кадра можно рот раскрыть. Фильм красив, каким бы он не был страшным и жутким, каждый смотрящий наверняка обратит внимание на режиссерскую подачу картинки. Визуальный ряд настолько изумителен, плавная съемка, четкие переходы, всегда во время показанное изображение с самого идеального ракурса, красота пейзажей и замедленных панорам, и особо уникальна сцена падения молнии с небес как бы от лица самой молнии! Насколько красив небольшой жутковатый эпизод с туманом! Да и пред-финальная сцена с многострадальным пакуом чего стоит, покажите человека, способного красиво показать в кадре паука, перед этим вызывавшего их наличием в кадре лишь ужас и дрож, и теперь преподносящего красивую анимацию! Вот это талант, вот это безупречность! В самом же фильме очень изумительно получились съемки с верхних ракурсов, особенно в эпизодах перемещия из комнат. Такой вид и ракурс добавляют особого адреналина сцене, изюминку и оригинальность стилистики. Благодаря красивой операторской работе и режиссерскому умению дебют Данстэна получился более чем блестящим. Теперь его имя достойно находиться с такими мэтрами современного хоррора как Александр Аджа.

Фильм очень красивый, столь тонкая и привлекательная работа, что даже море расчлененки не способно затмить настоящую красоту кадра и умение снимать. Высший пилотаж режиссуры, и серьезное развитие жанра ужасов в лучшую сторону.

Теперь об эффектах. То, что подобный дуэт может родить настоящее мясное кино сомнений быть вообще не может, но мало придумать эффектные смерти, их надо еще и эффектно показать. Сначала об оригинальности. Если дом полный ловушек и вызовет ассоциации с "Пилой", то в любом случае оригинальность будет оценена на все сто, а реализация не только окажется в лучших традициях, но в чем-то даже превзойдет или окажется на уровне. Казалось бы довольно простые предметы становятся орудиями пыток, и все же насколько все жутко и впечатляюще в итоге реализовано! Уровень насилия не уступает "Пиле" и напрочь превосходит "Хостел" и ему подобные тортур-муви, затмевая их своим великолепием. Для любителей кинематографического насилия фильм должен стать эталоном впечатляющих приемов и визуальной расчлененки. Выстрелы, рыболовные крючки, зашивание рта, разрезание пополам, и многое другое, где в особой степени изумительными получилась красивая съемка отрезанных пальцев и падение в капканы - это незабываемо!

Сцены насилия описывать можно долго, детально описывая каждую сцену, но это все желательно видеть, ведь именно визуалом хороши пытки и убийства в данной картине. Каждый из этих эпизодов заслуживает внимания, и при просмотре смакуешь каждое мгновение, насколько все сделано шикарно и безупречно. Слабонервным будет дурно до тошноты, ну а поделки Люцифера Валентайна забудутся вовсе, когда увидишь великолепие тортур-сцен "Коллекционера".

При таком уровне жестокости поражаешься, насколько хорошим получился сценарий и как замечательно прописаны персонажи. Все четко, все интересно, и никогда не узнаешь, что будет дальше, останется ли кто-нибудь вживых, как кто умрет и когда именно. Сюжетные повороты с замечательным твистом под конец, поражают воображение, как и все сценарные задумки сюжета. История развивается в напряженном ключе с самого начала, набирая обороты все сильнее и сильнее, вызывая вскрики, дрожь, нервное напряжение и неспособность отвести взгляд от происходящего, ожидая что же будет дальше. Фильм невероятно страшный. Пожалуй, самый страшный из всех когда-либо сделанных. Насколько сильные здесь вышли герои, насколько высок уровень переживания практически за каждое живое существо в фильме. Пребываешь в постоянных эмоциях при просмотре, получая настоящее удовольствие от увиденного, и даже после финала безумно хочется посмотреть это кино снова и снова.

Блестаще сыграл и актерский состав. Взглянув на кастинг иных последних слэшеров 2009-ого года натыкаясь на фамилии типа Падалеки и Эклз, сразу становится ясно, кто дотянет до конца и наверняка останется вживых. Здесь же, благодаря талантливому, но малоизвестному, актерскому составу, участь героев не угадать ни за что. А многие события происходят столь внезапно, резко и стремительно, что и вовсе поражаешься гениальности сюжета. Безупречен Джош Стюарт, показавший полностью все переживания и внутренний мир своего героя, побудившие причины и человечность, проявление сознательного выбора. Красавица Карли Скотт Коллинз так же весь фильм держалась на высоте, отлично подав свою героиню. Блеснула улыбкой и очаровашка Хейли Пуллос, сыграв эпизоды с Синди на пару с Сиерой Джейд Гердан. Из женских ролей так же запоминаются и очень хороши персонажи у Андреи Рот и Мадлен Зима, а среди мужских кроме Аркина больше всего хочется выделить то, как Хуан Фернандес преподнес нам беспощадный образ маньяка в маске.

Разумеется нельзя не подчеркнуть и эротический элемент фильма, где чтобы порадовать публику раздели эффекто не одну красотку. И надо сказать, обнаженка здесь действительно хороша. Девушки красивы а формы эфектны. Эротизм, как составляющая хорошего ужастика, добавляет фильму особый шарм и по пунктам исполняет все ожидания от хорошего хоррора. И ведь обнаженка здесь получилась вовсе не "для галочки", а стала значимым элементом сценария и развернулась в полную силу. Конечно не столь открытая порнография, как в первой половине первого "Хостела" или уж тем более в "Антихристе", но все выполнено замечательно, красиво и очень радует.

Не обошлось в таком фильме и без кино-цитат, обращенных к разным представителям жанре и классике, но такие элементы выглядят не заимствованием и даже не переосмысливанием старого, а просто прекрасно поданными элементами фильма, смотрящимися на должном уровне и добавляющими положительных эмоций при просмотре.

Не смотря на большое внимание к пыткам, фильм все же представляет собой жанр слэшеров, в полной красе демонстрируя все их возможности, насыщения meat-gore-violence и обилия самого слэша, ловушки же и пытки играют вспомогательную роль в восприятии всего этого ужаса, в отличие от "Техасской резни бензопилой: Начало", где действительно именно слэшер отошел на второй план, выдвинув тортур-элемент на основу. Здесь концепция слэшера приобретает новую форму, двигаясь вперед, но сохраняя при этом важнейшие каноны жанра и его элементы. Новый взгляд на само направление и отличный шаг в перед в дальнейшем развитии. Лучший фильм ужасов, что я когда-либо видел! Браво! Шедевр среди шедевров! Новая икона хоррора!

1000 из 100 (абсолютный эталон хоррора и новая классика жанра).

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Коллекционер / Полуночный Человек (The Collector / Midnight Man) 2009 | horror-films - Horror Films | Лента друзей horror-films / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»