• Авторизация


12 Раундов 21-04-2009 16:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Фильм "12 Раундов" от создателя "Скорости" и "Крепкого Орешка 2" был в прошлый четверг просмотрен и оценен. Статья получилась с опозданием, так как во-первых сам фильм не настолько сильно впечатлил, чтобы о нем всюду расписывать, а во-вторых, просто не было свободного времени. Итак, рецензия:

 

Крепкий Орешек

 

Крепко слепленный экшен в новеньком боевике "12 Раундов" на первый взгляд представляет собой довольно интересную концепцию и претендует на зрелищный фильм, наполненный погонями, адреналином, взрывами и напряжением. Однако, при ближайшем рассмотрении фильм оказывается сборником цитат "Скорости", "Пилы", "Крепкого Орешка 3" и некоторых других всем известных фильмов. Уступая сильно каждому из них.

 

Прежде всего, чем интересен фильм, так это режиссером. Ренни Харлин снял 4-ый "Кошмар на улице вязов", "Скалолаза" со Сталлоне, "Долгий поцелуй на ночь", "Крепкий Орешек 2" и "Глубокое Синее Море", фильмы известные всем. А тем, кому эти названия ни о чем не говорят, считать себя киноманами не имеют никакого права и обязаны пересмотреть все знаменитые работы Харлина. К тому же он является продюссером фильма "Скорость" и именно её пытается обыграть по-новой в "12 Раундах"

 

В целом, картина поставлена по принципу "Крепкого Орешка 3: Возмездия", игра "Саймон говорит" между полицейским и злодеем приобретает ход игры из 12 раундов, где мистер Фишер (главный герой) должен постоянно, цитирую "делать свой выбор", тем самым внося в сюжет элементы "Пилы". Далее следует извечное цитирование "Скорости". Тут и "останови трамвай", и номер 5050 на автобусе, и даже злодей невероятно напоминающий во всем именно злодея "Скорости". Однако, если в "Скорости" и "Крепком Орешке 3: Возмездии" этого самого злодея пытались визуально подать неким харизматичным гением, продумывающим все до мелочей, где личность скрытна в течении фильма и все упорно ищут таинственного обладателя голоса, то здесь мы имеем линейный сюжет с очевидными поворотами.

 

О банальности картины говорить можно долго и много. Все здесь настолько предсказуемо, что выражение "штамп на штампе" приобретает совершенно новый характер. Фильм цитирует все известные боевики от сцены к сцене. Абсолютно ничего нового, ничего непредсказуемого. Нам извечтно пытаются показать в кадре беспомощных людей, невинных жертв, гору детских мордашек, и всех их отчаянно пытается спасти не шибко яркой внешности главный герой, в надежде увидеть похищенную супругу.

 

Кстати, об актерах. Джон Сина уже пытался строить из себя Арнольда и Скалу Джонсона, у него не получилось. На этот раз он решил поиграть в Брюса Уиллиса. И снова у него ничего не вышло. Остальной актерский состав справился с ролями тоже не особо профессионально. Картина напрочь лишена харизматичных героев. Все шаблонные, стандартные, наивные и типичные. К тому же внешность актёрского состава совершенно не впечатляет. На роль похищенной девчонки могли бы взять актрису в разы симпатичнее. Обилие темнокожих в фильме вовсе не компенсируется их обычной яркостью подачи. Все какие-то бледные, серые, не запоминающиеся. Иными словами, самый большой минус фильма, в игре актеров и самого кастинга.

 

На этом минусы у фильма заканчиваются и начинаются обильные плюсы. Во-первых сама концепция игры, хоть и в наглую украдена, как идея, но все-таки расширена на 12 эпизодов. Одни из которых короткие и мгновенные, другие растянуты и очень интересны.

 

Здесь огромный заряд экшена. Напряженные погони, взрывающийся вертолёт!!! Короче, молодежь от этого боевика должна быть в огромном восторге. Фильм действительно получился как бы «для тинейджеров». Какие-то неуместно молодежные шуточки на словах выдают вполне взрослые герои, наивность сюжета напоминает скорее попытку снять супергеройский комикс на максимально реалистичном и правдоподобном визуальном экшене. Падения и взрывы, пожары, несущийся на людей трамвай, падающий лифт, таймеры и бомбы. Подсказки, собирающиеся в единую картину финального поворота сюжета.

 

Да, не смотря на абсолютную банальность и предсказуемость каждого из раундов, под конец сюжет делает все-таки один единственный поворот, пытаясь перевернуть мотивацию и все происходившее до этого с ног на голову. И это у него получается. Разумеется, никакого мощного шока как в "Пиле" и не будет, но финал картины удался гораздо лучше, чем концовки "Скорости" и "Крепкого Орешка". Вот в последней четверти все оказались молодцы. И отличный сценарный ход, и хорошая напряженная съемка, и грамотная подача режиссера. И даже актеры наконец-таки начали показывать какие-то эмоции. Хотя, признаться, мне фильм показался напрочь лишенный чувств. Хоть тут весь сыр-бор происходит из-за личных трагедий и любви, мы не увидим в целом никакой драмы, ни слезинки, ни внутренних терзаний и переживаний. Лишь небольшие попытки да иллюзии, которых явно мало для мощной внутренней линии характеров персонажей.

 

С другой стороны, банальность ленты скрашивается нестандартными поворотами. Собственно главный герой пытается спасти всех, но ничего из этого у него не выходит. Лифт падает раньше, трамвай едет даже после отключения электричества, а лучший друг уходит из жизни 1 в 1 как напарник Ривза в "Скорости". После такого главного героя очень трудно называть "героем". Мускулистый растяпа, у которого ничего не получается. Крепкий Орешек становиться абсолютным неудачником. А вокруг мрут и мрут люди целыми пачками. Признаться, это действительно неожиданно. Уиллис, например, всегда всех спасал даже ценой собственной жизни.

 

Визуальный ряд картины является её главным достоинством. Неплохие тачки, крепкие такие погони. Море разломанных и взорванных машин, активированные бомбы в домах, перестрелки. И множество смертей в течении фильма. Правда под PG-13 развернуть этакую кровавую вакханалию не получиться, и поэтому фильм все же получился не очень серьезным и одноразовым. Такие картины должны спасать красивые обнаженные девушки в постельных сценах, пару обожженных трупов и перерезанные глотки, но это вам не "Скала" Майкла Бэя, и даже не "Скалолаз" от данного режиссера Ренни Харлина, а жаль.

 

Режиссер прогадал, делав ставку не на ту аудиторию. Даже подростки наврядли оценят фильм на максимальный балл, уж слишком тут много чего не дотягивает. Но мощный зрелищный экшен оказался на высоте, спасая ситуацию. Да и парочка спасенных жителей города с детишками добавляют фильму героизма и пафоса.

 

70 из 100
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 12 Раундов | horror-films - Horror Films | Лента друзей horror-films / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»