Биография Примадонны обширна, есть настоящие жемчужины в ее раннем творчестве, но мне больше всего нравятся ее песни середины 1980-х, времени моего детства, когда музыка проникает в душу особенно глубоко.
Именно тогда Пугачева познакомилась с композитором Юрием Чернавским, который уже успел записать чумовой альбом «Банановые острова» и получить статус авангардного и модного автора.
Познакомил композитора и певицу режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, автор уже нашумевших «Мушкетеров».
Он собирался снимать новый музыкальный фильм «Сезон чудес» и хотел, чтобы музыка в нем была современной. Первый вариант саундтрека записала группа «Земляне», но режиссеру он не понравился. После этого Юнгвальд-Хилькевич предложил вакансию Чернавскому. Юрий Александрович написал для ленты несколько песен и высказал идею, чтобы женские партии исполнила Алла Пугачева (на мужские уже был утвержден Михаил Боярский). Режиссеру задумка понравилась.
Юнгвальд-Хилькевич пошел на переговоры к Алле Борисовне летом 1984 года:
Открыла дверь она сама. Я зашел — а там белая прихожая, белое зеркало, белая ваза, белые цветы. И даже белый пол. И я решил, что в фильме обязательно будет песня обо всем белом. Сказал Лене Дербеневу: «Напиши что-нибудь про белую дверь».
И появилась песня: «Эта белая, белая дверь».
Первое свидание было очень тревожным. Вошел я и стал с Аллой Борисовной говорить о замысле. Она меня внимательно выслушала. Потом послушала кассету Чернавского и сказала:
— Я подумаю.
Композитор Чернавский боялся ее безумно. Но, как выяснилось, Юру она считала талантливым человеком. И согласилась. Таких песен, как у меня в этом фильме, Алла Пугачева не пела ни до, ни после. Это не ее стиль, не ее репертуар…».
Про фильм сложно что-то сказать. «Сезон чудес» в отличие от целостных «Мушкетеров» или следующего фильма Юнгвальда-Хилькевича «Выше радуги» представляет собой, скорее, длинный музыкальный клип с необязательным сюжетом о художнике, отправившемся искать вдохновения в провинцию.
«Белая дверь» на Запад
В 1985 году «Белая дверь» вышла в варианте на английском языке под названием «Through the Eyes of a Child», на шведской пластинке Аллы Пугачtвой «Watch Out!» и затем в 1986 году на советской пластинке «Алла Пугачева в Стокгольме».
Песня здорово отличается по аранжировке, там появляется гитара, бэк-вокалы. Естественно, полностью меняется текст, хотя настроение и остается близким − возвращение в детство, мир глазами ребенка.
1.
[500x345] 2.
[586x464] 3.
[700x435] 4.
[700x393]