ЭТОТ МАТЕРИАЛ Я НАШЛА В ОДНОЙ РАССЫЛКЕ. ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ. АВТОР, УВЫ, НЕ УКАЗАН.
Когда ребенок еще совсем маленький, мама, папа и многочисленные родственники не устают ему повторять: "Не капризничай!" Но вот человек вырастает, и вдруг оказывается, что все блага достаются как раз капризным людям. Почему так происходит? И стоит ли становиться покладистым? Passion.ru рассказывает, как капризность может стать ключом к счастью.
- Не капризничай, ешь кашу! - обращается мама к маленькой дочке.
- Не хочу, не буду! - ноет девочка, отталкивая тарелку.
- Ешь, а то не вырастешь! - злится мама.
- А вот и вырасту! - парирует малышка и опрокидывает тарелку на стол.
- Какая ты капризная и самоуверенная! Тебе будет тяжело в жизни… - вздыхает мама.
Из этого диалога любая девочка сделает вывод, что легко только тем, кто имеет покладистый характер и не уверен в себе. Детский мозг быстро впитает в себя информацию о том, как нравиться людям - для этого нужно со всем соглашаться и делать только то, что тебе говорят.
Но наша капризуля не такая. Она точно знает, чего хочет, а чего нет. И совершенно не намерена соглашаться с оказываемым на нее давлением. Она делает только то, что комфортно для ее организма.
Она растет в полной уверенности, что все должны считаться с ее мнением, а если кто-то против, то она сумеет постоять за себя. Она никогда не станет доктором только потому, что так хотят ее родители. Она не согласится есть холодный суп в ресторане и не оставит чаевые официанту, если обслуживание было не на должном уровне.
Так ли плохо быть капризной, как говорили многим из нас в детстве?
Капризные люди правят бал!
Кому уделяют повышенное внимание продавцы в магазинах? Ради кого они готовы прервать свои важные дела и совершить трудовой подвиг? Ради вежливых, улыбчивых и покладистых клиентов? Вовсе нет!
Как показывает практика, лучшее обслуживание получают самые капризные. Если с самого начала показать, что вы именно такой человек, то будьте уверены, что, может быть, вас и не полюбят, но уж точно не обсчитают.
Таких клиентов ненавидят и боятся, но всегда считаются с их мнением. Именно они получают самое качественное обслуживание.
Как-то раз я покупала в магазине фен. Фенов было много, продавцов тоже. К сожалению, фены не могли сами рассказать о себе, а продавцы только этим и занимались - собравшись в центре зала, они обменивались новостями.
- Простите, где взять жалобную книгу? - спросила я, подойдя к продавцам.
В их глазах застыло недоумение.
- Хочу написать, какое низкое качество обслуживания в этом магазине. Хотя… Лучше скажите, как найти менеджера? - вошла я в роль капризной клиентки.
После этих слов продавцы активизировались. Несмотря на это, я все равно ничего не стала там покупать.
Я позволяю себе такой каприз - не тратить время и деньги на тех, кто меня не уважает.
Мне кажется, что если бы клиенты перестали безропотно принимать безразличное, а часто грубое обслуживание, а тем более - откровенный обман, то сфера услуг стала значительно лучше работать.
Мы сами своим поведением учим других людей поступать с нами определенным образом. И это касается не только походов по магазинам.
Капризуля всегда в центре внимания мужчин. С такой девушкой никогда не соскучишься - ее капризы заставляют оставаться в тонусе и стимулируют природный инстинкт охотника, поэтому мужчины сбиваются с ног, чтобы угодить самоуверенной красотке.
Она искренне уверена в том, что исполнение женских желаний - это священная обязанность сильного пола. И если бы не маленькие капризы женщин, мужчины никогда не достигли бы прогресса, ведь им не к чему было бы стремиться!
Одна моя знакомая на своем примере подтвердила эту мысль. Девушка поставила своему жениху такое условие: выйду за тебя замуж, только если купишь кольцо от Картье!
Она была настолько тверда в своем намерении, что пришлось пылко влюбленному программисту как-то достигать заданных стандартов. Только через год смог он подарить невесте желанное кольцо. Вместе с кольцом она получила свадебное путешествие в Париж.
Только теперь жених был не программистом, а самым настоящим IT-директором. Если бы не женский каприз, еще неизвестно, как далеко и как долго продвигался бы герой по карьерной лестнице!
Почему нас учат быть
Приучите себя прямо говорить о том, что вам не нравится и нравится.
Просите окружающих помочь вам, не берите все на себя. Вы удивитесь, как приятно людям оказывать услуги другим. Если, конечно, их труд оценивают хотя бы благодарностью.
Из таких мелочей состоит наша жизнь. Научившись добиваться качества и хорошего отношения в малом, вы перенесете это и в личную жизнь, и в карьеру.
***
Капризничать может позволить себе только очень уверенная в себе женщина. Она требует особого к себе отношения, потому что любит себя и уверена в том, что достойна всего самого лучшего.
Капризных девчонок называют принцессами, а самых обаятельных и красивых женщин - королевами. Давайте будем королевами в своих личных государствах и научимся требовать к себе самого уважительного отношения!