• Авторизация


Каждому произведению свое время 07-03-2009 12:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - отличное!!!!!!!

Я учусь на редактора, уже на 5 курсе. В силу будущей специальности нужно много читать. Мне очень нравится работать с книгами еще со школы. У меня всегда была своя т.з. относительно прочитанного.
Если я не понимала какое-то произведение, то я читала литературу о нем, об авторе, чтобы проникнуться идеей этого произведения. Вела споры сама с собой и с мамой относительно какого-либо произведения. Если произведение затрагивало, то тем более мне хотелось читать о нем, чтобы представления о героях, том времени, мотивах создания произведения были полнее.
Когда в 15 лет я прочла «Театр» Сомерсета Моэма, мама мне сказала, что это произведение станет более понятным для меня лет через 10, а может и больше. Я удивилась. Как произведение станет более понятным позже, когда и сейчас там довольно все ясно?..
Сейчас я решила перечитать книги, которые по утверждению мамы, я смогу по достоинству оценить лишь что-то пережив, что-то прочувствовав, получив определенный жизненный опыт. Я поняла, что мама права. Действительно, я на многое смотрю уже по-другому и восприятие тех же текстов стало другим.
От Сомерсета Моэма я всегда была в восторге (точнее, от его произведений). На это у меня взгляды не изменились ;-)
За свою долгую жизнь Сомерсет Моэм написал 20 романов, почти 30 пьес (некоторые из них сохранились в рукописи и до сих пор не опубликованы), множество сборников рассказов, путевых заметок и автобиографических книг.
Но, сколько бы он ни писал романов и эссе, его пьесы никогда не сходили со сцены. Причин было много — безупречный вкус, тонкая ирония, занимательный сюжет, а за всем этим — глубина философской мысли. Его размышления о жизни, внешний цинизм, бесстрашная прямота, как писали английские критики, породили особую форму реализма.
Когда я читала первый раз, то больше всего меня впечатлило то, как в книге описывалась сцена во время спектакля (почти в конце). Джулия уничтожила театральную карьеру любовницы мужа и в очередной раз доказала, что она лучшая и неподражаемая актриса.
Сейчас я понимаю это произведение гораздо глубже, чем раньше, мне открылось много нового в нем, как будто занавес приоткрыли над «Театром» и вместо однотонного полотна перед нами разворачивается представление полное красок и жизни. И чтобы это произведение прочувствовать и пережить, действительно, нужно читать его в определенном возрасте с определенным жизненным опытом за плечами.
В разный возраст это произведение воспринимается по-разному. Я думаю, если я перечитаю «Театр» лет в 40, то оно откроет мне гораздо больше своих секретов, смыслов и тайн.
Мама была права, действительно, для каждой книги свое время и свой возраст.
Цитаты из романа Уильяма Сомерсета Моэма "Театр"
В странном мире мы живем. Актеры из кожи вон лезут, чтобы быть похожими на джентльменов, а джентльмены делают все возможное, чтобы выглядеть, как актеры. - (Джулия, актриса)

Если пьеса плоха, ее никакая игра не спасет. - (Джулия, актриса)

Публика перестала по-настоящему интересоваться театром. В великие дни расцвета английской сцены люди не ходили смотреть пьесы, они ходили смотреть актеров. Не важно, что играли Кембл или миссис Сиддонс. Публика шла, чтобы смотреть на их игру. И хотя я не отрицаю, если пьеса плоха, мы горим. Все же, когда она хороша, даже теперь зрители приходят смотреть актеров, а не пьесу. - (мистер Госселин)

Не будьте естественны. - На сцене не место этому. Здесь все - притворство. Но извольте казаться естественными. - (Джимми Лэнгтон, режиссер)

Ужасными бывают только актеры, а не роли. - (Джимми Лэнгтон 20-летней Джулии)

Вы должны брать публику за горло и говорить: "Эй вы, собаки, глядите-ка на меня". Вы должны властвовать над ней. Если у человека нет таланта, никто ему его не даст, но если талант есть, можно научить им пользоваться. - (Джимми Лэнгтон 20-летней Джулии)

- Идите к черту. Вы воображаете, я смогу за один сезон сделать из вас актрису? Стану тянуть из себя жилы, чтобы вы дали несколько приличных представлений, а потом уехали в Лондон играть какую-нибудь ничтожную роль в коммерческой пьесе? За какого же кретина вы меня принимаете! Я подпишу с вами контракт на три года, я буду платить вам восемь фунтов в неделю, и работать вам придется, как лошади. - (Джимми Лэнгтон 20-летней Джулии)
- О восьми фунтах в неделю не может быть и речи. Это смешно. Такого предложения я принять не могу. - (Джулия, начинающая актриса)
- Прекрасно можете. Это все, чего вы сейчас стоите, и все, что вы будете получать. - (Джимми Лэнгтон 20-летней Джулии)
- А не рассчитываете ли вы случайно, что за эти же деньги я стану спать с вами? - (Джулия, начинающая актриса)
- О господи, неужели вы думаете, у меня есть время крутить романы с актрисами моей труппы? У меня куча куда более важных дел, детка. И вы увидите, что после четырех часов репетиций, не говоря уж об утренних представлениях, да после того, как вы сыграете вечером в спектакле так, что я буду вами доволен, у вас тоже не будет ни времени, ни желания заниматься любовью. Когда вы ляжете наконец в постель, вам одного захочется - спать. - (Джимми Лэнгтон 20-летней Джулии)

Я думаю, актер - просто дурак, если он женится молодым. Я знаю кучу примеров, когда это совершенно загубило человеку карьеру. Особенно если он женится на актрисе. Он делается звездой, и тогда она камнем висит у него на шее. Она хочет играть с ним, и, если у него своя труппа, он вынужден отдавать ей первые роли, а пригласи он кого-нибудь другого, она станет устраивать ему ужасные сцены. Всегда есть опасность, что у нее родится ребенок, и ей придется отказаться от превосходной роли. Она на много месяцев исчезнет с глаз публики, а ты сама знаешь, что такое публика - с глаз долой, из сердца вон. Если она не видит тебя каждый день, она вообще забывает о твоем существовании. - (Майкл Джулии)

"Будь я проклята, если я знаю, что такое актерский талант, но зато я знаю другое: я бы отдала все, что имею, за восемнадцать лет". Однако это была неправда. Если бы ей представилась возможность вернуться назад в юность, еще не известно, пожелала бы она это сделать. Скорее нет. И не популярность, даже если хотите - слава, была ей дорога, не ее власть над зрителями и не та искренняя любовь, которую они к ней питали, и уж, конечно, не деньги, которые принес ей талант; нет, ее опьяняло другое - та неведомая сила, которую она ощущала в себе, ее власть над материалом. Она могла получить роль, и даже не очень хорошую роль, с глупым текстом, и благодаря своим личным качествам, благодаря своему искусству, благодаря владению актерским ремеслом, на котором она собаку съела, вдохнуть в нее жизнь. Тут ей не было равных. Иногда Джулия чувствовала себя божеством.

Актерская игра - такое дело, которое требует всего твоего времени, и если хочешь чего-нибудь достичь, надо отдавать себя целиком. Меня просто возмущает наша публика: думают, что актеры и актрисы черт знает чем занимаются. Да у нас для этого просто нет времени.- (Майкл Долли)

В Лондоне актеров больше, чем ролей. - (Джулия, актриса)

Смешно предполагать, что я достигла бы своего положения, если бы во мне не было "секс эпила". Почему люди приходят в театр смотреть на актрису? Да потому, что им хотелось бы с ней переспать. Думаете, публика ходила бы три месяца подряд на эту дрянную пьесу, да так, что в зале яблоку упасть негде, если бы у меня не было "секс эпила"? Что такое, в конце концов, этот "секс эпил"? - (мисс Джулия Лэмберт, актриса)

[200x318]
[176x274]
 (130x130, 16Kb)
 (165x165, 27Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Logorosso 07-03-2009-22:54 удалить
Супер!Отлично пишешь)))
Glaive_Glaive 08-03-2009-02:03 удалить
Восхитительная статья!
Очень понравилось про то, что
если публика не видит актера каждый день, то она очень быстро забывает о его существовании, и
про то, что никто не станет ходить на дрянную пьесу, если у главной исполнительницы не будет "секс эпил"а!

Жду с нетерпением рецензию на "Жениться и обезвредить" и на "Ключ" - чем он лучше "Тайны"? ;)
Ответ на комментарий Logorosso # Спасибо
Ответ на комментарий Glaive_Glaive # Я постараюсь)))


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Каждому произведению свое время | Лиса_-_краса - Дневник Лиса_-_краса | Лента друзей Лиса_-_краса / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»