• Авторизация


Mnogabukaff 19, ili the "Wicked" musical 07-12-2009 04:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера была суббота, какое число, не помню, но где-то в начале декабря.
С утра обитатели дома разделились на две неравные части: я, Эбби, Анна и Кайя отправились в Даунтаун смотреть рождественнский парад, а Линетт поехала на похороны: чуть ранее умерла одна из прихожанок нашей церкви.
На улице холодно, народу много, небо голубое-голубое. Ждать парада всего полчаса пришлось, не больше.
Ну что парад... Много красивых, отлично объезженных, наряженных лошадей. Со всеми вытекающими, точнее, вываливающимися последствиями, что несколько подпортило общую торжественную картину. Фотографии лошадок я делать пыталась, но не слишком в этом преуспела, потому что мы стояли как раз против выглядывающего из-за крыши здания солнца. К тому же из-за холода и однообразия участников парада - разукрашенные лошади и машущие всадники, пусть даже в костюмах, выезде на двадцатом поднадоедают. Так что мы постояли там минут двадцать, да и ушли.
Дома я, послонявшись немного по жизненному пространству и не сумев придумать себе отговорок, села за домашнюю работу. Мне к понедельнику нужно было откопать в Интернете три источника на тему "Лорд Байрон, его работы и биография, а также влияние на жизнь и произведения Мэри Шелли и ее мужа". Это для исследовательской работы в английском классе (учимся их делать), тему я выбрала сама из десятка предложенных, все в свете недавно прочитанного "Франкенштейна".
Биография Байрона - плевое дело, даже при том, что нельзя использовать Википедию. Но с влиянием на чету Шелли дело встало. Все более-менее содержательные статьи - на закрытых информационных сайтах, что на свет божий выставляют самое начало, подразнить, а для остального нужно регистрироваться и деньги платить. Слава Богу, Линетт спросила у меня про домашнюю работу и слово за слово вытянула у меня, что я пытаюсь разыскать. А ей, с ее доступом к архивам сайта Канзасского университета, помочь мне было возможно. По подобию аськи спросили у библиотекаря совета, он(а) подсказал(а), как искать, и я ринулась в бой.
Ничего я особенно, конечно, не нашла. За исключением эссе на восемнадцать страниц (О__о) о схожести "Вальперги" Шелли и "Чайлда Гарольда" Байрона в отражении каких-то там разбитых зеркал. Но некоторые фразы, отмытые от контекста и с умом вставленные в собственную работу, за цитирование надежного источника прокатят. Остальные два - биография Байрона и смесь биографии Перси Шелли и рассуждения на тему "Франкенштейна". Не самое лакомство, но сойдет. Самое обидное - где-то обретается целая книга под названием "Байрон и Мэри Шелли", но инет, разумеется, жмотится, а в библиотеку ехать - не решение, так как мне к понедельнику, а вчера и сегодня некогда.

Но самое интересное за субботу - это вечер. О-о-о!..
Где-то в полшестого мы все той же четверкой - Линетт изначально ехать не собиралась, потому что не очень хорошо себя чувствует, - двинулись в Канзас-сити. С целью посмотреть бродвейский мюзикл "Wicked", то есть "Злая". Это что-то типа приквела к "Волшебнику страны Оз", но не авторского. Поставленный фанфик, короче говоря.
Омоивеликиебоги, это было великолепно. Не считая того, что мюзиклы имеют привычку быть великолепными... ладно, вот сюжет.
Главные героини - две девочки старшего подросткового возраста: Эльфаба, которую мы знаем под именем Бастинда, и Галинда, которая впоследствии станет Глиндой. Они учатся в школе колдовства и волею обстоятельств делят комнату. Общего между ними решительно нет. Галинда - популярная, гламурная красотка, несколько комичная в своей подчеркнутой "девочкости", Эльфаба - зажатая зубрилка, обязанная ухаживать за прикованной к инвалидному креслу сестрой, нелюбимая собственным отцом и не имеющая матери. Ее можно было бы назвать серой мышкой, не будь ее кожа яркого зеленого цвета. Это-то и есть причина ее зажатости - еще бы ей не быть такой, когда при ее появлении люди шарахаются в разные стороны.
В самом начале в приступе ярости Эльфаба вызывает что-то страшно-непонятное - гром, люди разбегаются, в общем, магия. Директриса, мадам Моррибль, тут же распознает в ней незаурядный талант и предлагает заниматься с ней отдельно. Популярная Галинда не может стерпеть такого пренебрежения собой и вроде бы (здесь мое знание английского несколько подвело) директриса будет заниматься с ней тоже. Теперь эти две еще больше связаны друг с другом.
Итак, они делят комнату. Не считая обычной в таких случаях легкой зависти либо чуть презрительной снисходительности, они ладят. Но - в школу поступает мальчик. МАЛЬЧИК. Красивый, привыкший к популярности... выкинутый из нескольких магических школ. Но Галинде до последнего обстоятельства дела нет, и она начинает форсированную атаку, мимоходом отсылая ненужного поклонника, простого Жевуна по имени Бок, к сестре-инвалидке Эльфабы, Нессе. Тот с радостью выполняет желание предмета своих воздыханий, приглашает Нессу на танцы, ну и так далее. Причем скрывая истинную причину.
На те же самые танцы новенький, Фейеро, ведет Галинду. И в полном одиночестве заявляется Эльфаба и начинает делать какие-то странные движения в подобии танца. Все в ступоре, и нарушить это решается лишь королева бала Галинда. Она присоединяется к ней, и вскоре все присутствующие танцуют таким же образом. Галинда вручает Эльфабе классическую ведьминскую черную остроконечную шляпу, присланную ей ее бабушкой и которую сама красавица носить не станет, а вот Эльфабе как раз.
После бала Галинда, в полном ажиотаже, старается наладить отношения со своей соседкой путем классического рассказывания секретов. Ее собственный - она выходит замуж. За кого? Конечно, за Фейеро. И ничего, что он пока об этом не знает. Но из Эльфабы она вытягивает лишь, по мнению последней, всем известное "Мой отец меня ненавидит", и находит зеленую бутылочку, которая принадлежала матери Эльфабы.
В приступе доброты душевной Галинда решает сделать из школьной замарашки красивую, популярную, уверенную в себе персону. Здесь следует совершенно восхитительное соло Галинды "Популярная". Основной текст - "я сделаю тебя популярной" завершается словами "но, конечно, не такой популярной, как я". Эльфаба сбегает еще раньше. Но не до того, как Галинда добирается до ее внешности, втыкает розу в волосы, подает идею одеться во что-нибудь еще, кроме дорожного костюма цвета плесневелой бронзы.
Историю в этой школе ведет козел. В самом прямом, неоскорбительном смысле слова. Эльфаба, необремененная друзьями, сходится с ним. Забавный момент - профессор произносит имя Галинды как "Глинда" и смешно передразнивает ее попытку прекратить это. (эта барышня просто не была студенткой по обмену, которая полгода отучает учителей и одноклассников называть себя перевранным полным именем). Но это общение долго не длится, потому что в стране происходит что-то странное - сперва животные разучаются говорить, потом профессор находит на доске ярко-красное "животных должно быть слышно, но не видно", а затем выходит закон, запрещающий им преподавать. В конце концов на глазах учеников профессора забирают, и вместо него приходит новый, с детенышем льва в клетке. Естественно, детеныш не может разговаривать. Шокированная Эльфаба, не иначе как в приступе умопомрачения (иначе не назовешь) срывается с места, похищает львенка и с помощью Фейеро, ранее не одобрившего ее "галиндизации", сбегает. Далее следует полуромантическая сцена, когда Фейеро пытается дать понять, что ему нравится Эльфаба, но подозрительная и не избалованная подобным вниманием девушка вроде его чем-то обижает (меня опять подвело знание инглиша), и тот уходит, прихватив львенка. Через пару минут он проходит мимо, волоча повисшую на нем Галинду - чудная парочка. Эльфаба остается одна под дождем, где ее и находит мадам Моррибль с замечательными новостями: "Дитя мое, сам Великий и Ужасный Волшебник Оз" пожелал тебя увидеть!.." Это все благодаря силе Эльфабы. Она отправляется в Изумрудный город, прихватив с собой Галинду - они к этому времени уже неплохо ладят, и не забываем - у бедняжки Эльфабы, кроме нее, нет друзей.
В Изумрудном городе (транслит опять меня не любит, так что прощаем опечатки), они немного зажигают - столица же, затем отправляются к олшебнику. Тот встрчет ихз почти без церемнойи, обходясь без голов и прочего сценического реквизита. Признается им в своей сентиментальности и в том, что всегда хотел быт отцом, затем вместе с мадам Моррибль вручает Эльфабе дрвунюю, бехумно ценную книгу заклинаний и просит испытать. девочка, пытаясь сприменить на обехьяне заколинаний левитации, создает вцелую стаю летучиз обехьян.
Волщебник в востроге - эти обехщьяныбудут прекрасными шпионам.и Эльфаба, своим ушам не веря, пересправшивает : "А?? какими шпионами??" Оз, юля, исправляет ся и говрит: скаутами. будт летать вокруг страны и докладываеть о подозрительной активности среди ивотных.

*только что вернулась домой, ужаснулась подробностям, но дописывать придется*
Эльфаба выхватывает книгу, в своей излюбленной манере убегает вместе с Галиндой. Ее ищут по всему городу, объявив злой ведьмой и пустив слух, что ее может уничтожить ведро воды (спасибо кумушкиным говоркам).
Когда стража уже на подходе, Эльфаба читает заклинание и в общем показывает свою силу в полной красе. Все в шоке, конец первого акта.
Галинда возвращается в свет и при всем честном народе обручается с Фейеро, которого назначили ответственным за охоту на ведьму.

Второй акт.
Эльфаба отправляетя к своей сестре Нессе за помощью, узнает, что их отец умер и Несса теперь правительница Жевунов. Сестра ее видеть весьма и весьма не рада, потому что в стране та теперь преступник номер один. Тем не менее с помощью своей книги Эльфаба дарит Нессе возможность ходить, создав рубиновые башмачки. Ее кавалер, все тот же Бок, узнав, что деспотичной мадемуазель толкальщик коляски-утешальщик и т.п. больше не нужен, намыливается сбежать к Галинде и высказать ей все про свои чувства. Оскорбленная сестрица с воплем "Стой, гад!!" выхватывает у Эльфабы книгу, читает какую-то древнюю магическую бяку, все трое хватаются за сердце. Эльфаба срочно пытается это дело исправить за шкафом, укатив туда рухнувшего в вакантную инвалидную коляску Бока, пока на переднем плане Несса кусает ногти и укоряет себя - в обоих смыслах занимается самоедством. Сделав все, что было в ее силах, Эльфаба быстренько делает ноги подальше от обозленной сестрицы, и правильно. Из заднего плана вместо вполне положительного молодого чемодана выбирается Железный Дровосек, и с классическим "Кто я, где я", сбегает, оставив сцену за Нессой.
Эльфаба возвращается в Изумрудный город и объявляет Волшебнику, что согласна на него работать под одним условием - он освобождает тех несчастных обезьян. Тот соглашается, но они опять не поладили, и Эльфаба, кажется, снова сбегает.
Какая-то другая сцена. Фейеро признается этой зеленой жабе... сорри, главной героине в любви, практически на глазах у справедливо взбешенной Галинды, которая - совсем забыла - еще в первом акте официально стала а) Глиндой, б) доброй волшебницей, ага, ага. Эта самая добрая волшебница выносит предложение использовать сестру Эльфабы для поимки последней.
Чем и мешает счастливой паре тихо-мирно смыться в один из замков жениха и жить долго и счастливо. Стоны Нессы странным образом отвлекают Эльфабу от ее намерений, и немудрено - наведавшись к их источнику, она обнаруживает, что ее младшую сестричку нежданно-негаданно придавил свалившийся с небес дом, и башмачки тоже кто-то прикарманил. Подскакивает Глинда, о чем-то с ней говорит, предположительно об утрате (о сестре. Не о башмачках), пока в беседу невежливо не вклиниваются охотники на ведьму, чуть ранее раззадоренные пламенным выступлением Дровосека ("посмотрите, что эта зараза сделала со мной") и его попыткой вытянуть за хвост на люди того самого львенка, ныне превратившегося в Трусливого Льва. Дело близится к логическому завершению, могучую ведьму почти закололи вилами для навоза... простите, пиками, как на сцену на лиане (!!) с воплем "Йииихххаа" не врывается Фейеро. Используя свой начальственный статус, он заставляет их отпустить ее, но потом сам попадает в их лапы (правильно, нефиг служебным положением злоупотреблять). Глинда где-то там в сторонке приткнулась.
Эльфаба, благополучно сбежав оттуда, отчаянно куховарит, с целью придать Фейеро силы выдержать все пытки и никогда не умирать. Что из этого вышло, увидим после.
Ах да, я и забыла. Мюзикл начинается со сцены, где Глинда объявляет своим подданным о смерти Злой Ведьмы Запада ака Эльфабы.
Далее - замок этой самой ведьмы. Дороти рыдает под сценой, тихо подвывает Тотошка. Вбегает Глинда, просит подругу отпустить эту мелочь, но (ЗИП - знание инглиша подвело) почему-то не преуспевает. Следует трогательная сцена, где эти две признаются друг другу в вечной дружбе, и как они рады, что узнали друг друга. Эльфаба передает Глинде свою книгу, выпровождает ее и задергивает занавеску. В виде теней на этой занавеске следует знаменитый эпизод - в комнату врывается стража, ведьма машет рукавами и колдует. Нечто с косичками потерянно мечется в центре картины, пока не додумывается сцапать ведро воды и не вылить на ведьму. Крик, зеленый дым, темнота. Все разбегается. Остается лишь остроконечная шляпа и та самая зеленая бутылочка, которые и подбирает Глинда.
Снова Изумрудный город. Действующие лица - мадам Моррибль, Волшебник и добрая волшебница Глинда в последней стадии бешенства. Последняя предъявляет Волшебнику бутылочку. Тот, изменившись в лице, узнает ее и припоминает некую замужнюю молодую особу, с которой у него когда-то была affair, которая случайно оказывается матерью Эльфабы. Повторяет давнишнюю фразу "Я всегда мечтал быть отцом". Все понимают, почему у Эльфабы была такая сила - "дитя обоих миров". Глинда не терпящим возражений тоном приказывает Волшебнику покинуть Оз.

Финальное действо.
Та сцена, с которой начинался мюзикл - Глинда объявляет о смерти ведьмы, - накладывается на совершенно няшный эпизод.
Из люка в своем замке выбирается почти не закопченная Эльфаба, лицом к лицу сталкивается со Страшилой, в котором нетрудно узнать главного мужского персонажа. Ну а что - хотела же, чтобы боли не чувствовал и никогда не умирал. Вместе они прыгают в проем в глубине сцены, где клубится сиреневый дым, - видимо, навстречу счастливой жизни инкогнито.
КОНЕЦ.

Это совершенно чудесный образчик фанфикшна, на мой взгляд. Совершенно переосмыслены герои - те, кто в оригинале играл главную роль, теперь не более чем марионетки. На первый план выступает закулисная возня, которая делает все "по-взрослому". Не говоря уже об оттенках эмоций, которые домысливает зритель, о бесконечных виньетках, которые можно смастерить на этом сюжете, о чудном OOC персонажей - скажем, приторно-недодвуличная Глинда.
Разумеется, раз это мюзикл, то мне следовало бы отдать должное великолепному исполнению, потрясающим голосам, роскошным костюмам... отдаю. Просто я всегда огромное внимание на сюжет обращаю.

Ладно, сейчас уже семь вечера, я это начала еще утром писать.
Сегодня - йихааа!! - в церковь не ходили, потому что вчера только в начале первого домой вернулись. Так что я выспалась до девяти =)
Кайя уехала ночью. Я с ней попрощалась часа в два, в три за ней подруга приехала.
Сегодня я опять делала блины, чтобы отнести на рождественскую вечеринку у Аниты. В этот раз хорошие получились, тонкие. По наводке Линетт намазала шоколадной пастой и набила половину бананом, половину тертым яблоком.
На празднике хорошо было, приятно старых знакомых встретить.

Я бы написала поподробней, но у меня все еще домашка. Много =//
Так что - адьос!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
SillySplinter 08-12-2009-10:53 удалить
Ухты. О_О Как многабукф. Захотелось посмотреть. Помню, в детстве штук пять книжек было про Изумрудный город.
А если нельзя использовать Википедию, то источники, на которые ссылается Википедия ,тоже нельзя?
Garnet_Bracelet 09-12-2009-17:27 удалить
Ответ на комментарий SillySplinter # Ne, istochniki mozhno xDD nelzya, potomuchto Wiki vse redaktirovat' mogut =)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Mnogabukaff 19, ili the "Wicked" musical | Garnet_Bracelet - Кофейня | Лента друзей Garnet_Bracelet / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»