Сегодня был первый школьный день. Не учебный, а что-то вроде первого сентября, только на наш "День Знаний" он похож так же, как гусеница на мочалку.
Начать с того, что сегодня пришли одни десятиклассники, или софоморы, и новые ученики. Этот день был для них. (Поясняю: в нашей старшей школе учатся с десятого по двенадцатый класс. Я в десятом.)
Так вот, этих софоморов столько же, сколько учеников во всей моей русской школе (около пятисот). Толпа народу, и среди них одиннадцати- и двенадцатиклассники (джуниоры и сеньоры соответственно) в желтых майках, они руководили - приветствовали, организовывали, помогали найти класс.
Когда все только началось и нас запустили в спортзал, я несколько смешалась. Живой коридор из орущих и рукоплещущих желтых маек, трибуны, я совсем одна - знакомых никого не видно, брат со своими.
Приветствия, микрофон... ничего особенного. Потом разбили на группы. Повели в классы. Мой - 127-ой. А школа, надо сказать, такая, что Критский лабиринт отдыхает. Два этажа, везде повороты, за двести классов.
Народу полно, везде инглиш, И естественно, я не могла не отбиться от своей группы. Потыкалась туда-сюда пару минут, поняла всю бесполезность, подошла к одной из желтых маек. Так меня отвели обратно выяснять, где моя группа, в каком классе - у меня не могли спросить, а я ж пыталась сообщить, то ли не расслышали, то ли не поверили! - повели какими-то закоулками. Ну, думаю, ладно. И когда поняла, что меня в 103-ю привели, смирилась. Может, меня неверно информировали. Ничего подобного - моя группа двадцатая, а там двадцать четвертая сидит. Я опять всколошматила всех, и сразу три желтых майки отправились водворять меня на положенное место. Не поверите - они не особенно знали, где эта самая 127-я, друг у друга спрашивали, полунаугад шли. Школа-то бо-о-ольшая.
Слава богу, нашли. Я захожу, там во что-то играют, встав в круг. Я извинилась, сказав, что потерялась, мне поверили и в круг пустили.
Игру не понимаю, правил не знаю, они там что-то считают. По одному до двадцати, вроде бы народ выкрикивает свои цифры без особой очереди. Но я же подозрительная - встала и принялась разгадывать сложную схему, по которой определяется, кому называть следующее число. Не отгадала, но когда меня попросили продолжить после девятнадцати, не поняла, чего от меня хотят. Завязываю с перемудрствованием.
В комнате человек десять софоморов плюс две девушки в желтых майках, руководят. Дальнейшие игры направлены в основном на запоминание имен, налаживание контактов и тд. Ведь все софоморы - такие же новички в Лоуренс Хай Скул, как и я. Только, может, по-английски говорят лучше. А у меня, как назло, все во рту пересохло, пить хочу, боюсь что-то произнести, посколько знаю, что акцент будет чудовищный. Потом вроде разговорилась.
Насколько я поняла, в комнате был еще один студент по обмену, немец. Нас много, мы захватим Америку =)
Потом желтые майки прочитали нам маленькую лекцию. Что домашнюю работу не надо откладывать на последний день, что софоморам лучше не водить в школу машину. Раздали расписание и карты школы. Раздали конфеты. Есть не стала, сунула в карман.
Затем все пошли выяснять свои классы и знакомиться с учителями. У меня первой история США. Иду в аудиторию. Снаружи ждет мадам. Похоже, ждет только меня, т.к. в классе я одна.
Такая приветливая, улыбчивая оказалась. Узнала, что я по обмену из России, припомнила старшего хост-брата Джозефа, который в этом году выпустился, сказала, что была в России, описала маршрут... В общем, она мне нравится. Меня только немного удивило, что в классе я одна. Уже дома Долорес сказала, что софоморы историю США обычно не берут (а меня ФЛЕКС заставил), так что я буду с джуниорами.
Алгебра. Второй уровень. Народу чуть побольше, раз этак в десять. Мистер Хакк предупредил, что в полдесятого вечера на северо-востоке будут метеоры. Что ж, посмотрю.
Испанский. Первый уровень. Синьора говорит по-испански, поэтому все, что я поняла, это "Привет" и "Меня зовут ..., а как зовут тебя?"
Плавание. Еле нашла. Бассейн в отдельном здании. Внутри душно, ужас. Народу мало, три парня и еще одна девочка. Надеюсь, кто-то из старших присоединится.
--Потом будет ланч--
Физика. В классе три человека, причем у одной низковат уровень алгебры. Опять же, может джуниоры будут. Выхожу, а из соседней химии валом валят. Они думают, что химия легче и интереснее физики, ха-ха-ха *зловещий смех за кадром*.
Английский 10. Людей много, одна знакомая девочка, Келси, была на барбекю. Надеюсь, у меня не будет больших проблем с этим предметом.
Семинар. Это что-то вроде классного часа, только по-другому. Точнее сказать не могу, как схожу - расскажу. После всей беготни по школе знакомых лиц до черта. Дали чупа-чупс. Есть не стала, сунула в карман. Дали пакетик конфет. Есть не стала, сунула в карман. Дали карандаш, картонный колпачок, лошадиную голову на палочке (мягкую игрушку!), свисток. Есть тем более не стала, разложила перед собой. Домой приехала на школьном автобусе, вся обвешанная.
И еще: как только скажешь кому-нибудь, что ты из России, сразу: "О, круто! Как здорово! Супер!". Такое ощущение, что они всю жизнь мечтали жить именно в России, но судьба-индейка забросила в США =)))
Завтра день полунормальных занятий, потому что учебников пока нет.