статейка
13-03-2009 20:35
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - супер
нтервью с Рихардом 11 Ноября 2008г.
Мы решили опубликовать довольно запылённое и несвежее интервью с Рихардом в поддержку альбома Emigrate. Дело в том, что интервью, несмотря на свою относительную несвежесть, очень интересно и незаурядно >>>>
@ Интервью с Рихардом для PunkTV
Интервью с Рихардом для PunkTV
PunkTV.ca: Это Диксон Кристи с PunkTV, и сегодня с нами на связи Рихард Круспе из Rammstein. Привет, как твои дела?
Всё неплохо, была бы ещё погода порадостней… (сегодня небо над Нью-Йорком плотно затянуто облаками). Мне нужны голубые небеса, чтобы чувствовать себя хорошо. И хоть последние недели у меня всё отлично, серость над головой меня порядочно раздражает. Это небо постоянно напоминает мне Берлин.
PunkTV.ca: Берлин – мрачный и тусклый, так?
Да, там всегда облачно и в это время года очень холодно. Вот, наверное, почему в Берлине так часто совершаются самоубийства.
PunkTV.ca: Вот о чём с тобой хотел поговорить: ты сейчас выпускаешь сингл за синглом, снимаешь клипы, а на You Tube тем временем их уже посмотрели больше миллиона раз. Вот скажи мне, как, по твоему мнению, хорошо приняли твой новый проект или не очень?
Я был очень удивлён: даже в Rammstein я никогда не получал столько положительных отзывов о своей работе. Да тут ещё взяли одну из моих новых песен в саундтрек к Resident Evil. Всё это очень здорово. Вообще, Rammstein входили в саундтрек к двум предыдущим частям Resident Evil, у нас уже была прочная связь с авторами этого проекта. Так что они просто связались со мной и попросили песню. Я предложил им “My World” после просмотра их трейлера к фильму. Она лучше всего легла на картинку, и потом идея клипа тоже пришла быстро: пустыня и куб… Я сразу это увидел…
PunkTV.ca: О, был фильм, который назывался «Куб»*. Ты его видел?
Ну, вообще, один мой приятель советовал мне его посмотреть, но, к моему стыду, я его ещё так и не посмотрел.
PunkTV.ca: Судя по всему, сценарий к фильму писали под влиянием произведений Кафки, такое экзистенциальное кино. Герои фильма просыпаются и понимают, что они находятся в кубах с гранями по 14 футов каждая. Они пытаются понять, как же они попали в эти кубы, что они тут делают, и, путешествуя из куба в куб, они пытаются понять, как им из этих кубов убежать, только без вреда для себя, потому что в кубах повсюду ловушки. Похоже на одну вещь Кафки…
На этот фильм сделали уже три ремейка**.
Звучит как история моей жизни, надо будет обязательно посмотреть.
PunkTV.ca: В таком случае, ты, наверное, большой поклонник Кафки?
Я много его читал, мне нравятся его сюжеты, и стиль тоже.
PunkTV.ca:А можно ли сказать, что экзистенциализм Кафки во многом повлиял на современных немецких музыкантов, особенно на тех, что играют индастриал?
Ой, не знаю… Я вырос в ГДР, у нас всё было несколько по-другому, чем на западе. Да и вообще, что касается меня и этой идеи с кубом: тут всё было гораздо проще. У меня в голове застряла эта идея, она вошла в мою жизнь – вот и всё.
PunkTV.ca: Но вернёмся к альбому, насколько я знаю, ты работал с Якобом Хельнером, давним другом и продюсером Rammstein. Работа с ним над Emigrate отличалась как-то от прежних ваших проектов с Rammstein или нет?
Мы работали совершенно иначе, чем до этого с Rammstein. Но я пригласил именно Якоба потому что группа, которую я собрал могла и не состояться как цельная группа, был риск, что ребята не сыграются вместе. Всё-таки создание музыки – очень личный, интимный процесс, я был не совсем уверен, что после двух-трёх недель в студии я и моя новая группа сможем сделать запись. Я решил перестраховаться, и зная хорошо Якоба, я был уверен, что если что-то пойдёт не так, я смогу на него положиться.
PunkTV.ca: Насколько я знаю, ты написал все песни сам. Скажи, ты писал их с помощью программ (Logic или Pro Tools или Acid или Reactor)? Было ли так, что ты сначала писал песню на своём компьютере дома, а затем приносил её в студию и записывал то же самое с живыми инструментами, с гитарой, барабанами?
Я пишу всё в своей студии тут, в Нью-Йорке, использую компьютер и программу Logic. Затем я собираю группу и мы играем новую песню вместе, затем записываем барабаны. Затем я записываю гитару и бас в студии тут или в Берлине. Затем я возвращаюсь в Нью-Йорк и записываю все вокальные части, потом опять улетаю, на этот раз в Швецию. Там мы сводим запись вместе с Штефаном Глауманом в Стокгольме. А потом я возвращаюсь в Нью-Йорк и делаю мастеринг.
PunkTV.ca: Значит, ты больше предпочитаешь именно Logic. А когда ты уже в студии, ты пользуешься Pro Tools или ты всё равно используешь только Logic на своём Mac?
Я использую программное обеспечение от Logic. Разница между Pro Tools и Logic в том, что второе сделано именно для программирования. Pro Tools - скорее для тех, кто много играет, а уж если тебе надо программировать, то лучше Logic не найти: там гораздо больше возможностей. Я уже очень долгое время пользуюсь Logic и уже, кажется, сросся с этой программой.
PunkTV.ca: Я тут недавно гулял по MySpace, и заметил на странице Rammstein в ваших “top friends” значатся Emigrate, Nine Inch Nails, Krieger and KMFDM. Мне бы хотелось, чтобы ты рассказал, что связывает вас с этими группами и что они значат для тебя?
Krieger это совсем молодая группа, с которой сейчас работает наш менеджер, к нашей музыке это имеет малое отношение. Что касается Nine Inch Nails, то с Трентом и его группой я познакомился в Берлине на концерте. Тогда я слышал название группы, но не слышал саму музыку, и когда я оказался на концерте – боже мой! Шоу было просто офигенным! Что мне ещё безумно понравилось, так это тексты. Трент по-настоящему заставил меня вслушиваться в англоязычную лирику. Когда мы жили в ГДР, никто не говорил и не понимал по-английски, так что в лучшем случае мы подпевали на слух, не понимая, о чём вообще идёт речь. Уже потом, когда я стал учить язык, я стал понимать, о чём пелось в тех песнях. А подтолкнул меня к этому именно Трент.
PunkTV.ca: Теперь два вопроса, которые я задаю всем, два таких дежурных вопроса: случалось ли с тобой что-нибудь, что заставило тебя поверить в существование бога? И второй вопрос: ты когда-нибудь видел привидения?
Да у меня в доме живёт призрак! О, это целая легенда. Я когда переехал, стал наблюдать какие-то странности в доме: что-то было не так. Мне все говорили, что, мол, шарики за ролики…
Но когда ко мне приехал друг со своей девушкой и двумя детишками, он тоже сказал, что с домом что-то не так. Дети сказали, что видели призрака. Моя девушка, которая наотрез отказывается верить в эту жуткую мистику, съехала через две недели из моего дома – такая тяжёлая там энергетика. Тогда я всерьёз озаботился этой проблемой, полез в сеть, стал заниматься историей дома и нашёл фотографию, на которой был изображён человек, настолько похожий на меня, что когда я показал фото другу, он сказал: «Слушай, а как ты так ловко себя сюда вставил?»
Но я с фото ничего не делал! Она была сделана в 1874 году, на ней запечатлён парень, очень похожий на меня, стоящий напротив этого дома. Я не шучу и не выдумываю, всё правда!.
PunkTV.ca: Ой-ё! Такое ощущение, что ты живёшь в каком-то заброшенном готическом замке или в заброшенной старой церкви…
Ну нет, это просто старая пожарная часть в Нью-Йорке.
PunkTV.ca: И последний вопрос: расскажи что-нибудь такое, что про тебя не знает ни один поклонник!
Я профессиональный повар.
PunkTV.ca: Рассказывай, какое у тебя коронное блюдо.
Утка, ой, если мы сейчас начнём говорить с тобой об этом, то это займёт ещё один час.
PunkTV.ca: Просто я тоже повар. У меня диплом даже есть.
Ух ты, ну я тоже профессионал вообще-то. В Восточной Германии была такая система (она отличалась от западной): когда выпускаешься из школы, нужно было выбрать какую-то рабочую специальность и обучаться ей в течение трёх лет. А затем ты уже сам выбирал: идти тебе работать или учиться дальше. Получалось, что половину дня у тебя практика (ты работаешь), а потом идёшь домой, а на следующий день у тебя занятия.
PunkTV.ca: У нас было то же самое. 25% учебного времени мы отдавали школе, а 75% - работе. А потом в конце года был экзамен. И так на протяжении трёх лет.
Вот, примерно так и у нас было. Так что я тоже профессиональный повар.
PunkTV.ca: Я думаю, тебе стоит завести шоу «Готовим с Emigrate» на телевидении.
Ну, можно было бы, но не сейчас… Лет эдак через 20…
Примечания:
*Фильм «Куб» («Cube») вышел в 1997 году, это интеллектуальный фантастический триллер. Режиссёр картины: Винченцо Натали. Бюджет: 365 тысячи канадских долларов (около 300 тысяч долларов США) Детям до 16 лет к просмотру не рекомендуется.
**Насколько можно понять, парень имеет в виду фильмы «Кафка», «Куб 2: гиперкуб» и фильм «Пи».
Интервью брал Dixon Christie
Новое о Рихарде 19 Сентября 2008г.
Оказывается, гитарист Rammstein любит ходить по дому голышом :)
Об этом и многом другом читайте в юбилейном выпуске журнала RockHard, перевод которого теперь есть на нашем сайте >>>>
Интервью с Рихардом для RockHard (№ 256 от 20.08.2008)
Рихард Круспе
Rammstein, Emigrate
Рихард Круспе, неутомимый творец, ежедневно упражняется в написании музыки. Сейчас он одновременно работает над новым альбомом для Rammstein и вторым альбомом Emigrate. Для нашего интервью музыкант уделил немного времени и рассказал множество интересностей о себе.
Для начала расскажи, в какой среде ты вырос?
До семнадцати лет я жил в крошечной деревушке Вайсен (Weisen). У меня было замечательное, милое детство: природа, собак и кошек полный дом, большая семья, брат и сестрёнка. А потом всё пошло наперекосяк: мои родители развелись. Отец исчез из моей жизни, а я сам очень скоро оказался в Шверине, в доме моего отчима, с которым я не мог поладить. Любой конфликт между нами перерастал в побой. Порой мне приходилось оставаться на ночь у друга или, ещё хуже, спать на скамейках в парке, а полиция тем временем рыскала по городу в поисках меня. Когда же мне представилась возможность уехать куда-нибудь из города на учёбу, я не преминул ею воспользоваться, и отбыл из Шверина в город Хагенау (Hagenau). Кроме огромной армейской базы там, в сущности, ничего больше и не было, делать было нечего, и я от скуки занялся гитарой: играл два года к ряду в любой свободный момент. Оглядываясь назад, я вынужден признать, что при всём недопонимании, что было между мной и отчимом, он смог привить мне одну очень важную для музыканта черту: дисциплинированность. Сочинять надо каждый день, не расслабляясь – для меня это очень важно.
Где тебе нравится жить?
Сейчас я разрываюсь между Берлином и Нью-Йорком, и мне нравится так жить. Нью-Йорк питает меня своей безумной энергией. А вот отношения с Берлином у меня всегда были сложные. Это очень холодный, мрачный город; помню, когда я приехал в Берлин впервые, я был поражён этим. Сейчас, слава богу, что-то изменилось – думаю, это связанно с появлением в восточной части города турок. Хотя любое смешение национальностей даёт такой позитивный результат. Жить становится веселее. А вообще, мне бы хотелось пожить в Кейптауне: там с одной стороны горы, с другой - два океана. Мне кажется, там очень открытые и дружелюбные люди, и солнце светит как-то по-особому, так, как я люблю. Я бы сто лет там жил и каждый вечер смотрел бы на закат.
В школе ты был весельчаком или драчуном?
Я был невыносимым хулиганом в школе – это точно!
Часто дрался?
Это да! Между десятью и четырнадцатью годами я часто попадал в ситуации, когда... ну… нужно было защищаться. Когда я стал заниматься борьбой, меня научили управлять агрессией и злобой. Я тренировался пять дней в неделю, а на выходных у меня были соревнования. К сожалению, я был слишком неуправляемым, для победы не хватало терпения. Я как Тайсон – просто хотел одолеть противника физически.
А родители тобой гордятся?
Думаю, мой настоящий отец очень мной гордится. Матери всегда хотелось, чтобы я занялся чем-то другим, но сейчас всё ок: она не против того, что я зарабатываю на жизнь музыкой. Главное тут уже не то, чем я занимаюсь, а то, что моё дело меня прославило. Для послевоенного поколения, к которому относятся мои родители, самой важной стороной этого вопроса является, конечно, материальная.
А что именно для тебя значат деньги?
Ну, по большому счёту, деньги – это всего лишь возможность быть свободным и заниматься тем, чем хочется. Для меня деньги – это независимость. Хотя, конечно, к хорошему быстро привыкаешь: к некоторой роскоши, особому стилю жизни… Когда я заработал первые большие деньги с Rammstein, я думал: «Во он – рай на земле! И больше чем есть у меня в данный момент, мне не нужно». Сейчас, когда я живу на два дома, на два города, и часто летаю с места на место, мне нужно гораздо больше денег, чем тогда.
Как ты для себя определяешь, что такое успех?
Успех можно понимать по-разному. Я получил много положительных отзывов об Emigrate, продажи сольного альбома тоже довольно высоки, он вышел в Америке и даже в Австралии, и я могу назвать это успехом. Но по сравнению с миллионами проданных пластинок Rammstein, успех Emigrate – это ничто.
Расскажи о своей самой ужасной работе?
Хуже всего было работать мойщиком окон, потому что я страшно боюсь высоты (смеётся). Два года я работал дальнобойщиком, но после аварии у меня отобрали права. Тогда фирма, нанявшая меня, решила, что раз так, то я буду мыть окна на Шверинской телебашне – ужас! Мне ничего не оставалось, как забрать свои манатки и сказать «See you later!».
Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, я продавал самодельную обувь. Сам делал тапки и продавал их потом. Слава богу, хоть руки у меня растут из нужного места, да и к тому же, когда голод берёт за горло, я становлюсь неожиданно изобретательным.
Кроме этого я в молодости учился на повара, но это слишком тяжёлый труд для меня. И дело даже не в замкнутости кухни, не в том, что ты целый день вертишься в одиночестве, а ещё и в том, что постоянно находишься в духоте и жару, которые идут от раскалённой плиты.
Ну, я бы не сказал, что раммштайновская пиротехника прохладнее…
Ну да! (смеётся) Вообще, по-моему, у кулинарии и музыки много общего. Я всегда готовлю не по рецептам. Просто хватаю всё, что есть и стараюсь сделать что-нибудь вкусненькое. Правда, иногда некоторые ингредиенты оказываются не очень сочитаемыми, но это тоже поправимо. Нужно просто запоминать, что к чему, и через некоторое время у тебя сам собой выработается что-то вроде инстинкта. Точно так же всё происходит, когда сочиняешь музыку.
Чем бы ты занялся, если бы перестал быть музыкантом?
Хм, хороший вопрос! Я бы, наверное, продюссировал какую-нибудь группу – занимался бы музыкой по ту сторону сцены. Ещё я с удовольствием пишу и размышляю. Думаю, из меня бы получился неплохой сценарист.
А сыграть ты бы смог? Есть ли у тебя какая-нибудь роль на примете, которую бы ты сыграл?
Я безумно люблю двух кино персонажей: Таксиста* и Леона. А кроме того мне по душе гангстерские фильмы, вроде «Славных парней» и «Бешенных псов».
То есть твой персонаж – это скорее отшельник или злодей, нежели супер-герой, так?
Точно! Они интереснее и глубже. После съёмок эротической сцены для клипа, я могу представить себе даже, как бы я играл в картине ту же роль, что была в клипе. Перед съёмками я себе места не находил, очень переживал, но вот мы начали снимать, и чем дольше мы работали, тем больше мне всё это нравилось. Но прошу заметить: это эротика, а не порнография!
А ты бы разделся для “Playgirl”?
Сейчас уже вряд ли (смеётся). Думаю, да и раньше я бы этого не сделал. Дома я часто хожу голый, но я не настолько эксгибиционист, чтобы раздеться для такого журнала.
Значит, дома ты ходишь голый…
Да, и мне кажется, в этом есть что-то восточно-германское. Когда в моей Нью-Йоркской квартире зазвонил дверной звонок, и я открыл входную дверь, стоя перед ней нагишом (это было утром, я лежал в постели со своей женой), она была просто шокирована этим. Непристойный восточный немец и щепетильная американка – столкновение миров! (смеётся)
Ты самовлюблён?
К сожалению, да. Мне хотелось бы научиться здраво себя оценивать, поскольку моё тщеславие действует на меня разрушающе. Но я работаю над собой, и с годами даже наблюдаю сдвиги с мёртвой точки: по крайней мере, старость учит смиряться с самим собой, с физическим дряхлением…
Но ведь теоретически можно избежать этого «примирения», воспользовавшись услугами хирурга. Или пластика не для тебя?
Нет, это определённо не для меня, но против пластической хирургии я ничего не имею. Если ты несчастлив в своём теле, и операция способна принести тебе удовлетворение, то почему бы и нет. Хотя, тут очень сложно удержаться и не переборщить (это же касается и любителей татуировок). В конце концов тело с имплантантами всегда выглядит немного странно.
О странностях: расскажи-ка о своём самом безумном поступке.
Самый безумный поступок в моей жизни сделал не я, а моя женщина. На второй день нашего знакомства она ответила «да» на предложение выйти за меня замуж. Но это уже история…
А какие женщины тебе нравятся, кто твой идеал?
Ну, у меня, как почти у всех людей, есть свой, вполне конкретный, идеал. В любых отношениях важно, чтобы человек тебе подходил, и чтобы помогал двигаться вперёд, совершенствоваться. Ты инстинктивно ищешь человека, способного на конкретную помощь тебе. Чтобы отношения складывались правильно, важно ещё соблюдать равновесие между страстью и дружбой – если что-то перевесит, отношения могут разбиться.
А что ты думаешь о группис?
Ну, это часть реальности. Общение звёзд и группис напоминают игру. Конечно, на самом деле никаких отношений между группис и звездами быть не может, всё это лишь иллюзия, но её нельзя разрушать. Лично меня группис не привлекают по одной причине: я привык сам добиваться женщины. Но в их безумном любовании звездой есть что-то чарующее…
Веришь в бога?
Верю, но по-своему, не так, как это подразумевает церковный канон. Я верю в божественную справедливость. Ещё я немного по-женски отношусь к астрологии, особенно когда дело касается оценки новых людей. Естественно, в гороскопы и прочую ерунду я не верю. Астрология, хоть и не наука сама по себе, но подчиняется всё-таки законам математики, там всё высчитывается, и с числами не поспоришь. А в глупости со знаками зодиака, которые можно найти в любом еженедельнике с программой передач, я не верю.
Смог бы прожить без телевизора?
Нет! У меня в Нью-Йоркской квартире в спальне стоит огромный проектор, и я больше всего люблю валяться в постели, курить и смотреть кино. Это единственное, кроме секса, конечно, что позволяет мне забыть обо всём на свете.
То есть читать ты не любишь?
Раньше я очень много читал, но сейчас, честно говоря, одолевает лень. Даже в самолёте я предпочитаю книжке большой экран. Просто для меня это привлекательней. Но, несмотря на это, сейчас я читаю с удовольствием «Нью-Йоркскую трилогию» Пола Остера.
Какое изобретение человечества, по-твоему, самое важное?
Каждая эпоха приносит свои великие открытия и изобретения. Наше принесло интернет –
Это, наверное, самое важное изобретение. До этого самым важным (на мой взгляд) было изобретение электричества, поскольку благодаря нему появился и искусственные свет и телевидение и, конечно, моя электрогитара.
Если бы тебе дали машину времени, куда бы ты отправился?
Наверное, во времена рыцарей-меченосцев. Я бы с радость побыл бы тамплиером веке эдак в одиннадцатом. Это очень притягательный для меня момент истории, и я много о нём знаю, поэтому проблема выбора места и времени для путешествия для меня не стоит. Да и потом, мне безумно хотелось бы почувствовать, как и чем жили люди в те времена, почувствовать ту жизнь.
У тебя есть фобии?
Как я уже говорил, я боюсь высоты, а ещё я боюсь змей.
Когда ты в последний раз плакал?
Поймали вы меня! Проблема в том, что я не умею плакать. Это не очень хорошо, поскольку слёзы помогают избавиться от страдания. Может быть, поэтому музыка так важна для меня: она за место слёз спасает меня от горя.
Примечания:
*Герой фильма «Taxi Driver» Мартина Скорсезе, которого играет Роберт Де Ниро.
Marcus Schleutermann
RockHard No. 256 (20.08.2008)
Rammstein планируют выпустить новый альбом осенью
Музыканты группы Rammstein заканчивают работу над своим новым альбомом, последователем «Rosenrot» 2006 года.
Запись альбома осуществляется на одной из студий Лос-Анджелеса при участии продюсера Якоба Хельнера.
По словам музыкантов, основная часть работы уже проделана, на повестке дня остались лишь микширование и мастеринг.
«Сейчас мы накладываем финальные штрихи на уже записанные песни, - пишут музыканты на своем официальном сайте. – К примеру, подумываем над использованием струнных и хора, поэтому пригласили в студию аранжировщика Свена Хельбинга. В середине марта начнется микширование диска».
Как надеются участники Rammstein, этот процесс не займет больше двух месяцев, и к лету новая пластинка будет уже полностью готова. Тогда же предположительно будет опубликован и первый сингл.
Сам альбом, тем не менее, стоит ожидать не ранее осени – лето, как известно, совершенно «мертвый» сезон для выпуска дисков.
Напомним, что новая работа станет шестым студийником в дискографии команды, которая отпразднует в этом году 15-летие своей карьеры.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote