Одержимость-что это такое?
26-03-2010 21:57
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Духовная действительность - это Истина. Эта та истина, которая освобождает нас. Очень часто христианин терпит неудачу в приобщении к истине, и вместо этого впадает в заблуждение. Он обольщен и связан заблуждением. Он не видит ясно подлинного характера вещей, но ему кажется, что он видит все четко и ясно. Все что он думает и делает, скверно, но убеждает себя, что все это правильно. Такое состояние мы называем одержимостью. Одержимый человек нуждается в свете Божием, в противном случае он не сможет освободиться от своей одержимости. Посмотрим, что же такое эта одержимость.
Одержимость - это самообман. 1Иоанн 1 ст. 8 говорит, что одержимый - это сам обольщенный.
Если человек знает, что он согрешил, но тем не менее - говорит другим, что он не согрешил, это ложь.
Но если он согрешил, а думает, что он не согрешил, то это самообман.
-Человек лжет тогда, когда знает, что он согрешил, но убеждает других, что не совершил этого.
-Одержимость обнаруживается тогда, когда человек согрешил, но считает себя безгрешным, как Господь Иисус. Лжецу ведом его грех, но он пытается обмануть других. Одержимый же, хотя и согрешил, верит и говорит другим, что он не согрешил. Следовательно, обман самого человека - это одержимость.
Обманывающий людей - лжец, обманывающий самого себя – одержимый
Те, о которых Господь говорит в Иоан. 16:2, были также одержимыми. "Изгонят вас из синагог, даже наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу". Воображать что убиение учеников Господних - это служение Богу, является одержимостью.
Одержимость дело сердца. Когда одержимый делает что-то скверное, сердце его настаивает, что он прав. Но если человек совершает зло и утверждает, что он прав, он лжет. Если же он совершает зло и утверждает устами, а также верит в своем сердце, что он прав, он одержим. Лжец представляется твердым внешне, но внутри он слаб: чем более он внешне самонадеян, тем более он пуст внутри. Одержимый же, тверд внутри и внешне, будучи уверенным и внутри и внешне, и даже совесть его как будто оправдывает его.
Положение одержимого такого, что совершая что-то скверное, он, тем не менее, думает, и просто верит, что он совершил правое дело, а потому никто не может сказать ему, что это скверное дело. Это одержимость.
Об одержимости в книге пророка Малахии
Одна из книг Ветхого Завета особенно свидетельствует о том, какие люди являются одержимыми. Это книга Малахии.
"Я возлюбил вас, говорит Господь" (1:2). Это факт. Но Израиль говорит: "В чем явил Ты любовь к нам"? Это одержимость. То, что они говорят, это ошибочная ложь. Они осмеливаются сказать: "В чем ты явил любовь к нам"? Сказанное доказывает, что сердца их не убеждены в том, что Бог возлюбил их. Они не верят факту, а вместо этого - ложь принимают за истину. Но если это не одержимость, тогда что это?
"Сын чтит отца и раб - господина своего, если Я - Отец, то где почтение ко Мне? И, если Я Господь, то где благоговение предо Мною? - говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое" ( 1:6). Это слово сказал Бог. А вот ответ их: "Чем мы бесславим Твое имя?" Они не почитали Иеговы, и все же, не верят, что бесславят имя Его. Это одержимость.
"Вы приносите на жертвенник Мой нечистых хлеб" (1:7). Это слово Бога. Но вот они возражают Ему: "Чем мы бесславим Тебя"? Они скверны, но убеждают себя, что они правы. Это одержимость.
"И вот еще, что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с воплем и рыданием, так, что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилостивительной жертвы из рук ваших... . За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем, как она подруга твоя и законная жена твоя" (2:13-14). Это факт. Но вот они возражают: "За что"? Они не верят, что поступают плохо. Это одержимость.
"Вы прогневляете Господа словами вашими" (2:17). Это факт. Но они говорят: "Чем прогневляем мы Бога"? Вполне очевидно, что они прогневляли Бога, но они не верят, что сделали это. Это одержимость.
"Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их, обратитесь во Мне и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф" (3:7). Вот что сказал Господь. А они вопрошают: "Как нам обратиться"? Они убеждены, что они люди, которые никогда не отвращались от Господа, от Божиих постановлений, а потому думают, что нет нужды обращаться к Нему. Это, несомненно, случай одержимости.
"Можно ли человеку обкрадывать Бога"? (3:8), - так говорит Бог. Ответ их: "Чем мы обкрадываем Тебя"? Они обкрадывали Бога в десятинах и жертвоприношениях, тем не менее, они убеждены, что никогда не обкрадывали Бога. Это одержимость.
"Дерзостно предо Мною слово ваше", - говорит Господь (3:3). Это факт. Но вот ответ их: "Что мы говорим против Тебя"? Они оскорбляли Бога, но они не верят, что оскорбляли Его. Это, несомненно, одержимость.
Одержимость в Евангелии от Иоанна
В Новом Завете есть книга, которая много говорит об одержимости. В Евангелии от Иоанна сказано: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, его примете" (5:43). У иудеев, казалось, совесть непорочная, но которая отвергала Господа Иисуса. Случилось это из-за их одержимости.
"Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете" (5:44). Почему они искали того, что не слава? Потому что они были одержимы.
"Не дал ли вам Моисей закона? И никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? (7:10). Вот что сказал Господь. Но многие ответил Ему: "Не бес ли в Тебе? Кто ищет убить Тебя?" (7:10). Они лгали до степени одержимости, в противном случае обвинили бы они Господа, что в Нем бес? Они намеревались убить Господа Иисуса и до того были одержимы, что вообразили будто в Нем бес.
" Но мы знаем, откуда Он, Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он" (7:27). И это была ложь до степени одержимости.
Явление одержимости
Быть одержимым - это самое печальное и трагическое состояние. Одержимый оказывается в самом ненормальном состоянии. Посмотрим, как это происходит. Некоторые христиане одержимы в своей речи. Сказав что-то, они потом получают уверенность, что никогда не говорили этого, и наоборот, не сказав чего-то, они потом утверждают, что сказали именно это. Такие христиане начинаю обольщать других, а кончают самообольщением. Человек может лгать и обмануть одного, пять даже десять братьев. Эти братья, несомненно, несут потери, но цена, которую платит тот, кто лжет, чрезвычайно велика, потому что помраченность его приводит к одержимости. Он лжет, так что ложь становится его привычкой. В конечном итоге - он верит в свою ложь, считая ее истиной. Ложь начинается обольщением других, но заканчивается одержимость самого лжеца.
Некоторые верующие одержимы в болезнях. Тела их фактически здоровы, но они утверждают, что страдают от определенной болезни. Многие из их болезней рождаются их самообманом. Они не больны, потому что врачи не могут установить никакого заболевания, но так как они любят самих себя, они постоянно размышляют о той или иной неприятности.
Не быть больным, но утверждать, что я болен - это одержимость. Таков итог самолюбия.
Некоторые из детей Божиих одержимы страхом. Человек может таить страх в своем сердце, хотя ничего страшного вообще не случилось. Вначале это может быть просто мысль о том, что какое-то дело является ужасным. Но вот подлинный страх одолевает человека. Вы можете предположить множество причин, почему ему не следует бояться, но вы все-таки так и не способны будете убедить его. Несмотря на то, что будете говорить ему истину, он поверит все-таки в фальшь. Это тоже одержимость.
Но существует и другой род одержимости. Некоторые верующие подлинно ищут Бога. Они хотят непорочно ходить пред Ним. Но у них нет света. Такой человек может считать, что он сделал что-то худое, хотя он не сделал никакого зла. Но он мучит себя из-за этого до смерти. Он достигает даже крайности, думая, что Господь не в состоянии простить его, а драгоценная Кровь - не в состоянии очистить от этого греха. Судя в свете Божием, мы можем прийти к выводу, что он вообще не согрешил. Однако он вопиет о том, что он согрешил, что он совершил ужасное преступление. Он сильно мучится, он проливает обильные слезы, он исповедует себя и не однажды, а сотни раз.
"Горе тем, которые зло называют добром, а добро злом, тьму почитают светом, а свет тьмою, горькое почитают сладким, а сладкое горьким" (Ис. 5:20).
Человек может быть одержимым до того, что станет добро называть злом, а зло - добром. Тьму примет за свет, а свет - за тьму, горькое будет почитать сладким, а сладкое - горьким. Он может быть целиком не прав, а будет считать себя исключительно правым. Как же следует скорбеть о таком состоянии. Христианину надо более всего опасаться того, чтобы согрешивши - не считать себя грешником. Грех - это дело осквернения, но не сознавать его - это дело помраченности. Осквернение достаточно опасно, но помраченность в сравнении с осквернением - вдвойне опасна. Христианин, живущий во тьме, не может легко ходить путем, простирающимся пред ним, потому что он не видит его.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote