• Авторизация


Относительно познания ...... 27-06-2009 21:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Относительно познания Христа заметим, что внешнее познания не является истинным; только то, что познается в Духе Святом является истинным. Когда Господь Иисус пребывал на земле, с Ним встречались многие. Казалось бы, что они состоят в контакте с Ним, но действительности было не так. Такое познание внешнее. Истинно познавшие Христа соприкоснулись с Его действительностью. Такое познание совершается только в духе и истине. Попытаемся постичь эту истину несколько более из Библии потому, что она слишком основательна, чтобы ее не заметить.
Когда Господь Иисус находился на земле, Его познавали двумя способами:
внешне и внутренне.
Что значит знать Христа внешне? Таким именно образом иудеи понимали Христа. С самого начала они предполагали, что знают Его. Они так и заявляли: "Не Иисус ли это, Сын Иосифов, Которого отца и мать мы знаем" (Иоанн. 5:42). Они были убеждены, что знают Его. Они знали даже Его отца и мать. Когда однажды Господь Иисус пришел в Своей город, люди сказали: "Не плотник ли Он, Сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли между нами Его сестры?" (Мр. 6:3). Они знали не только Его отца и мать, они знали Его братьев и сестер, они не знали Его Самого. Они судили о Господе Иисусе по внешности, но они не соприкоснулись с Его действительностью.
Тогда существовал и другой класс людей, которые знали Господа немного глубже, чем иудеи, но тем не мерее - они не воспринимали Его внутренне. Когда Господь Иисус пришел однажды в область Кесарии Филипповой, Он спросил Своих учеников: "За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого"? Ученики ответили Ему: "одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков" (Мтф. 16:13-14). Их познание Господа было, бесспорно, более глубоким, нежели у иудеи.
Некоторые утверждали, что Господь - это Илия. Илия был могущественным пророком; можно сказать, что Илия всегда стоял за силу. Господь Иисус был, несомненно, Илией - самым могущественным из пророков. Некоторые утверждали, что Господь - это Иеремия. Иеремия был плачущим пророком, он был представителем страдающим. Господь Иисус был действительно Иеремией, потому что Он тяжко пострадал. Семь раз Он провозгласил "горе" лицемерным фарисеям и книжникам (Мтф.23:13,15,16,23,25,27,29). Когда Он увидел в храме продающих ослов и овец, то Он выгнал их; вдобавок Он опрокинул еще и столы меновщиков (Иоанн. 2:14-15). Он поистине был Илией. Когда же Иисус встречал мытарей и грешников, Он садился вместе с ними за стол и ел (Мтф. 9:10). Когда Он сидел у стола у Симона, Он разрешил грешнице сесть и плакать у Своих ног (Лук. 7:37-38). Увидев плачущую Марию и плачущих иудеев, Он возмутился духом и заплакал (Иоанн. 11:33-35). Он подлинно Иеремия. Тем не менее, когда люди заявляли, что считали Его Илией или Иеремией, они лишь подтверждали, что знают его только по наружности.
В самом начали и ученики доказывали, что знают Его только по плоти, они не знали Его внутренне. Такие люди, как Фома и Филипп в течение некоторого времени были и ходили с Ним. Говоря по-человечески, они должны были бы действительно знать Господа, но они к сожалению не знали Его. Когда Господь открыто сказал: "Куда Я иду, вы знаете и путь знаете", - Фома сказал Ему: "Господи, мы не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?" (Иоанн. 14:4-5). На ясное заявление Господа: "Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего; и ныне знаете Его, и видели Его", - Филипп ответил: "Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас" (Иоанн. 14:7-8). Господь Иисус, Которого признал Фома, был человеком Назарянином; но Фома не постиг Господа Иисуса, как Господа жизни. И Филипп видел в Господе Иисусе равным образом Назарянина. Он так и мог видеть в Господе Иисусе образ Отца. Но оба они были с Господом Иисусом, познание же их так и осталось внешнее, потому что они не соприкоснулись еще с Его действительностью и истиной.
Ученики знали Господа Иисуса глубже нежели иудеи, но и им предстояло еще постичь - кем Он был, Господь. Несмотря на то, что они пробыли с Ним значительный срок, они так и не могли узнать, кем же Он фактически был. Они видели Его своими собственными глазами, они касались Его своими руками, тем не менее, они не знали Его. Отсюда ясно, что для того, чтобы знать Господа, необходим орган, яснее оптического чувства, острее, нежели, чувство слуха, более чувствительное, нежели чувства осязания. Во Христе содержится такая действительность, которую нельзя распознать и воспринять плотью.
Петрово познание Господа в тот особый день в Кесарии Филипповой оказалось внутренним познанием. Когда Господь спросил Своих учеников: "А вы за кого почитаете Меня?", тогда Симон Петр сказал: "Ты - Христос, Сын Бога Живого". Господь сразу же сказал ему: "Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (Мтф. 16:16-17). Вот что Господь имел в виду: хотя ты следовал за Мною уже некоторое время, твои прежние познания не были полными; нынешнее же твое познание является самым благословенным, потому что ты получил его по откровению Отца Моего Небесного. Это познание является истинным.
По этой причине можно сказать, что если нет откровения, то люди не могут узнать, кем является Господь, если даже прежде они ели и пили с Ним или ходили и жили с Ним. Без этого познания, которое предлагается в откровении, все, что мы можем знать о Христе это лишь внешнее познание, познание исторического Христа. Вот что значит знать Христа по плоти. Только такое познание о Христе, которое получил Петр по откровению свыше, является истинным, а потому можно сказать, что он познал Христа внутренне.
"Поэтому мы отныне никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2Кор. 5:16). Тогда именно, когда Павел знал Христа по плоти, он поносил имя Иисуса из Назарета и преследовал учеников Его" (Деян. 26:9-11). Но после того, как Бог открыл Сына Своего в духе Павла, он начал проповедовать ту веру, которую он истреблял (Гал. 1:16-23). Он стал другим человеком. Это новое познание, которым он обладал теперь и оказалось духовной действительностью; вот поэтому он больше не знал Христа по плоти.
В Евангелии от Марка рассказывается о женщине, которая двенадцать лет страдала кровотечением. "Услышавши об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его... И тотчас иссяк у нее источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни". Что же почувствовал Господь в тот момент? "Кто прикоснулся к Моей одежде?" -спросил Он. Но ученики ответили Ему: "Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне" (Марк. 5:27). Здесь мы видим два класса людей: тех, которые прикасаются к Нему, и тех кто толпятся вокруг Него. Последние только могут толпиться вокруг Него, Христа по плоти; первые же могут прикоснуться к Нему, в Его действительности. Господь как будто не замечает тех, что толпятся вокруг Него, но Он замечает тех, которые действительно касаются Его.
Как же печально, что множество тех, которые толпятся вокруг Него, и только немногие, одна женщина коснулась Его!
"Но истинно говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле; и не к одной из них не был послан Илия, а только к вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Немана Сириянина" (Лук. 4:25-27).
Эти эпизоды очень походи на историю женщины, очищенной от кровотечения. Вопрос заключается не в расстоянии (далеко или близко), не во времени (постоянно или временно), а единственно в тех людях, которые толпятся или которые соприкасаются с духовной действительностью. Если человек не коснется этой действительности, в нем не произойдет никаких перемен, несмотря на то, как бы он ни подошел близко к Господу, как бы он не толпился вокруг Него.
Тот, кто знает Христа только по плоти, никогда не распознает Его. Человек может отличить Христа только по откровению. Нам следует помнить, что Христа нельзя познать нашими внешними чувствами: зрением, слухом, осязанием. Познание Христа - это дело Духа Святого. Без Духа Святого человек не может воспринять действительности Христовой. Как бы человек не был глубоко знаком с историей Господа Иисуса, как бы не толпился вокруг Него, слыша Его голос, преклоняя свои колени - если он не соприкоснулся с действительностью Христовой, он не познает Его, если не будет в нем Духа Святого.
"Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь" (Иоанн. 6:63). Человек, который соприкоснулся с Духом Святым, имеет жизнь. Просто немыслимо человеку прикоснуться к Духу Святому и не получить жизни. Все, что от Духа - это жизнь. Соприкосновение с действительностью - это обладание жизнью. Именно в этом отношении возникает множество проблем. Некоторые познают Господа - посредством чтения книг, другие - посредством слушания. Но, читая или слушая о Нем, они все же, не соприкасаются с Господом Иисусом. Христа - духовной действительности - нельзя сравнить с тем Христом, о котором читаем или слышим. Этот Христос воспринимается в Духе Святом, другого пути познания Его не существует.
Многие христиане в смущении, потому что вера их как будто не действует. Они утверждают, что слышат Слово в течение многих лет и знают много, но все это не эффективно. Почему? Потому что они не вступили в контакт с Его действительностью. Прикосновение ко Христу рукой плоти никогда не даст эффекта. Сила Христова излилась в женщину, которая прикоснулась к Нему. Она была единственным тогда человеком, который прикоснулся к Нему. Если действует вера, тогда происходит прикосновение с действительностью.
Нам следует, конечно, понять, что Христа по плоти можно видеть, к Нему можно прикоснуться. Он доступен для наших рук, очей и слуха нашей плоти. Но Христа в Духе Святом можно достичь только в Духе Святом. Даже тогда, когда Господь Иисус жил на земле, уже существовало внешнее и внутреннее познание Его. Наше нынешнее познание Его не отличается от того, что было и в прошлом. Поэтому вопрос сегодня состоит в том, как нам познать Христа? Если однажды мы увидим Его через духа Святого, т.е. прикоснемся ко Христу в Его духовной действительности, тогда, в тот же день, мы познаем Его внутренне, хотя мы, может быть, не сможем рассказать об этом или объяснить этого. Но если мы увидим Его внутренне, сразу же разрешаться все наши сомнения. По этой причине нам следует просить Господа, чтобы Он даровал нам истинное познание о Себе - познание, которое не исходит от нас самих, не является наставлением плоти и крови, но является откровением Отца Небесного.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Относительно познания ...... | Влад_Кокин - Все для всех | Лента друзей Влад_Кокин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»