• Авторизация


МК по росписи в технике "Point-to-point". Поднос "Зимняя сказка" 26-04-2012 20:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения keltma Оригинальное сообщение

[показать]
  [показать]
 

Так как я не очень довольна качеством МК, опубликованного в журнале, решила разместить здесь его "полную версию". Работа была достаточно большая и не самая простая. И тот объем материала, который вошел в журнал, был явно недостаточен для полноценного МК. Мне кажется, что публикация больше подходит "для посмотреть картинки", а вот этот, более полный МК пригодится и для работы.

  

Для работы нам потребуются следующие материалы: деревянный поднос, черный акриловый грунт, лак, контуры для стекла и керамики, кисти, линейка, измеритель. 

[показать]
 

Контуры я взяла несколько оттенков серебра, свинец, платина, сталь, серый, черный и синий. 

[показать]
 

1.  Поднос очищаем от пыли и мелких опилок, если нужно – зашкуриваем.  Наносим кистью черный грунт, тщательно прокрашивая все углы. Просушиваем в течение 2-3 часов и наносим еще один слой черного грунта.  После полного высыхания дважды покрываем всю поверхность подноса лаком с промежуточной просушкой слоев. Теперь наш поднос готов к росписи. 

[показать]
 

2. Серебряным контуром начинаем ставить ряды аккуратных точек по внешнему периметру бортиков подноса. Точки стараемся располагать близко друг к другу, на одинаковом расстоянии и равного размера .

[показать]
[показать]
 

3. С помощью линейки и измерителя делаем разметку под будущий узор. Всю разметку наносим контуром, ставя небольшие точки.

  [показать]
 

 

4. Соединяем разметку, ставя ряды точек серебряным контуром. Рядом наносим еще один ряд точек серого цвета. Ряды должны располагаться близко друг к другу, зрительно создавая эффект перехода цветов.

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
 

5. Заполняем внутреннее пространство узора, используя серебряный и синий контуры. По внешней стороне узора ставим серебряные точки более крупного размера и на большем расстоянии. Используя ряды точек разного размера, мы делаем роспись более легкой и кружевной, узор не сливается.

  [показать]
[показать]
 

6. Повторяем этот узор в зеркальном отражении на нижней части бортиков подноса. Расписываем углы подноса, используя платиновый, светлый и темный серебряные, серый и синий контуры. Наносим разметку под узор на свободном пространстве. Чтобы узор получился ровным, точки разметки должны быть выдержаны по вертикали и горизонтали.

[показать]
  [показать]
  [показать]
 

7. По намеченной сетке наносим узор, украшая его различными завитушками, заполняем внутреннюю часть узора рядами близко расположенных друг к другу точек. Украшаем верхнюю кромку бортиков тремя рядами точек. Ряды делаем разного цвета, два внешних состоят из небольших близко расположенных точек, внутренний ряд – из редких и крупных.

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
 

8. Теперь переходим к украшению дна подноса, ведь красивым в нашей работе должно быть всё! С помощью линейки, измерителя, контура и своей фантазии наносим основные направляющие, соединяя углы подноса, середины сторон, определяя центр.  Не бойтесь поставить лишние точки, при дальнейшей росписи они станут совсем не заметны.

[показать]
 

9. Расписываем углы подноса, стараясь сделать все четыре узорных мотива хоть немного похожими друг на друга по размеру и рисунку. Не стремитесь к полной идентичности рисунка – это ведь ручная работа, а не фабричная штамповка! Узоры можно придумать самим, или взять за образец уже готовые, в изобилии находящиеся в окружающем нас мире. Рисунки на тканях и обоях, любимых вазочках и книжках, кованые решетки и фонари, ковры и произведения искусства – все может послужить образцом для росписи! 

[показать]
[показать]
 

10. В центре размечаем и прорисовываем основу для будущего узора. Используем контуры двух цветов – серебряный и серый, так получается более «объемная» линия.

[показать]
[показать]
 

11. Заполняем внутреннее пространство более мелкими элементами, стараясь перемежать плотную роспись мелкими точками с более ажурной из разреженных рядов крупных точек. Для усиления декоративного эффекта можно использовать два способа сочетания разноцветных рядов: рисунок с постепенными переходами, когда каждый следующий ряд отличается от предыдущего на тон (например, платина, светлое серебро, темное серебро, сталь, свинец), и рисунок с резкой, контрастной сменой цвета (платина, свинец, светлое серебро, сталь). Плавные переходя можно использовать не только для рисунка рядами, но и заполняя фон произвольно расположенными мелкими точками. В этом случае поверхность будет казаться выпукло-вогнутой с переливом цвета.

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
 

12. Когда основной узор закончен, необходимо соединить воедино все элементы, нарисовав общий фон. Он не должен отвлекать внимание от главного, но одновременно с этим сам должен быть достаточно декоративен. Состоит такой фон из двух основных элементов: это «завитушки» нарисованные не точками, а линиями темного оттенка и более светлое точечное обрамление. «Завитушки» рисуем контуром без сильного надавливания, как-бы обозначаем узор. Каждый элемент пририсовывается к предыдущему, постепенно заполняя все свободное пространство 

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
 

Контуром более светлого оттенка (я взяла для основы – сталь, а для обрамления -серебро) с двух сторон от нанесенного рисунка ставим ряды очень маленьких точек, повторяя все изгибы «завитушек». Теперь внешняя сторона подноса готова полностью.

[показать]
[показать]
[показать]
 

13. Переходим к лицевой стороне. На внутренних бортиках подноса, как было показано выше, делаем разметку и наносим узор. Постепенно заполняем росписью все пространство, перемежая плотную и ажурную роспись, меняя плавные и контрастные переходы цвета.

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
 

14. Делаем разметку на дне подноса, в центре рисуем центральный крупный элемент – ромб, прорисованный сдвоенными рядами точек с плавным переходом цветов. Внутреннюю часть делаем более «легкой», расписав ее радиально расходящимися лучами, заканчивающимися более крупной точкой.

[показать]
 

15. Начинаем «фантазировать» вокруг нашего ромба. Не следует рисовать сразу весь узор с одного бока, повторяйте поочередно каждый нарисованный фрагмент узора на разных сторонах. Так получится более ровный и правильный рисунок.

[показать]
[показать]
 

16. Теперь осталось еще раз нанести фон, как описывалось ранее, и поднос готов.

[показать]
[показать]
[показать]
 

Хорошо просохшие контуры отлично держатся на поверхности и роспись не нуждается в дополнительном покрытии лаком. Работу можно протирать влажной губкой и мыть теплой водой без применения абразивных средств 

[показать]
 

 

Серия сообщений "Мастер-класс":
Часть 1 - Мастер-класс по декорации бутылок. Броненосец из пуговиц.
Часть 2 - Мастер-класс № 1 по росписи контурами в технике "Point-to-Point"
...
Часть 16 - Бумажная фактура
Часть 17 - МК по росписи в технике "Point-to-point". Тарелка "Бабочка"
Часть 18 - МК по росписи в технике "Point-to-point". Поднос "Зимняя сказка"
Часть 19 - "Лазурь"
Часть 20 - "Старое нечищенное серебро"
...
Часть 28 - Журнальница из "карельской березы"
Часть 29 - Точечная роспись и трафареты
Часть 30 - МК по точечной росписи "ПАРЧА"

Серия сообщений "Точечная роспись контурами":
Часть 1 - Мастер-класс № 1 по росписи контурами в технике "Point-to-Point"
Часть 2 - Мастер-класс № 2 по росписи контурами в технике "Point-to-Point".
...
Часть 6 - Расписной поднос
Часть 7 - МК по росписи в технике "Point-to-point". Тарелка "Бабочка"
Часть 8 - МК по росписи в технике "Point-to-point". Поднос "Зимняя сказка"
Часть 9 - Мастер-класс по росписи в "Школе декупажа". Рыбка.
Часть 10 - Роспись с трафаретами
...
Часть 13 - Расписные миникомодики
Часть 14 - Ваза "Вьюга"
Часть 15 - МК по точечной росписи "ПАРЧА"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МК по росписи в технике "Point-to-point". Поднос "Зимняя сказка" | IrinkaT - Дневник IrinkaT | Лента друзей IrinkaT / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»