[450x300]
Die Fälscher
It takes a clever man to make money, it takes a genius to stay alive.
"Фальшивомонетчики".
Военная драма австрийского режиссера Стефана Рузовицки.
Сюжет, казалось бы, заезжен, отматросен, но не брошен. Германия, концлагерь.
Главный герой Соломон Сорович - гениальный фальшивомонетчик, пойманный в 1936 году и , с тех пор, находящийся под надзором всевидящего ока СС. Но вот, в конце Второй мировой его ( а также еще десяток бравых парней: художников,граверов,печатников и т.д.) переводят из жутких лагерей Заксенхаузена,Освенцима и др., в специальный отдел, где дают им (возможость выжить) задание подделывать наши любимые доллары и не очень любимые фунты. От исхода операции, которую назвали "Операция Бернхард", зависят жизни заключенных, а также исход войны.
Фильм получил Оскар. Если бы Академия учитывала мое скромное мнение, то я бы такой высокой оценки фильму не дала.
Бесспорно меня тронули все моменты избиения заключенных, бесспорно, я переживала вместе с героями смерти их любимых людей и ,конечно, я готова была кричать вместе с "разносчиками обуви" ,когда те, умирая от боли, молили о (нет, не о пощаде) пуле. А как все это может не задевать?
Но по-моему фильмы на эту тему уже сняты и намного сильнее . Небезызвестный "Список Шиндлера" Стивена Спилберга"Жизнь прекрасна" ( "La vita è bella") Роберто Бениньи и другие. Тоже ,кстати, обладатели золотых статуэток.
В общем, я к чему это все говорю. Мне кажется, что подобные фильмы - это кино другой категории. Не для Академии.
Либо у всех режиссеров есть шанс ежегодно выставлять кино про концлагеря и притеснения различных народов и "чего-нить да выиграть".
Кощунство какое-то.
А кино посмотрите - хорошее.
p.s. Ich bin ich. Die anderen sind die anderen.
[I'm myself. Everyone else is everyone else]
Это к слову о том, что еще тронуло, разозлило и удивило в фильме : люди в жутких условиях умудряются сохранять себя, свои идеалы и желания.