• Авторизация


Золотой Поцелуй» - выставка художников-модернистов 16-12-2018 10:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 «Золотой  Поцелуй»
Недавно побывала на выставке «Золотой  Поцелуй»в Лофт  Проекте  «Этажи», и расскажу  о впечатлении от  этой выставки. И немного о крыше «Этажей».

Выставка «Золотой  Поцелуй» - объединила  работы трех знаменитых художников-модернистов: Климта, Тулуз-Лотрека и Альфонса Мухи. 

3109898_Vistavka_afisha (700x467, 130Kb)
Густав Климт- австрийский живописец, график, декоратор. «Поцелуй»- самая известная и очень характерная картина художника, она и дала название выставке.

Альфонс  Муха -   чешский художник, один из известных художников стиля модерн.  Наибольшую популярность ему принесли, образы нежных красавиц, которые мастер писал для афиш.
Анри де Тулуз-Лотрек- наиболее известный мастер Ар Нуво (модерна) во Франции. Его прославили картины  и плакаты,  рекламирующие  парижскую богему, алкоголь, порок и канкан.
3109898_3_portreta (700x533, 48Kb)
  Выставка расположена  на 5 этаже здания, рядом - вход на крышу.
По билету можно  было  попасть  и на   крышу с обзорной площадкой, о крыше -  позже.

На  выставке  представлены  репродукции в технике «жикле».
Оригиналы картин этих художников разбросаны по музеям мира и частным коллекциям, и собрать  их шедевры на одной выставке  практически невозможно. 
Поэтому в  экспозиции -  репродукции.  
3109898_7132_jikle_klimt (525x700, 155Kb)
 Техника  «жикле» позволяет воссоздать шедевры на натуральном холсте, воспроизвести все нюансы цвета и светотени, передать характер и фактуру мазка, даже  кракелюры или выпавшие из кисти волоски.  Таким образом, цифровая художественная репродукция – точное воспроизведение подлинника.
Рядом с каждой картиной -  её описание и история  создания.
 …… 
Густав Климт (1862–1918), - австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Климт в 1897 стал одним из основателей и президентом  Венского Сецессиона - движения протеста против эстетического консерватизма.  Сторонники Сецессиона создали свой стиль, похожий на модерн. И часто в Австрии так и называют стиль  модерн.
Главным предметом  живописи  Климта  были женщины,  женское тело, и многие его работы отличает эротизм.   Художник часто шокировал искусствоведов.

В 1894 Климт  получил заказ на 3 картины для потолка актового зала Венского  университета. Представление полотен «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обернулось скандалом.
Климт представил  традиционные аллегории  с ударением на эротику, и раздраженные консервативные граждане назвали работы порнографией.  
В результате картины не были выставлены, но их  приобрёл меценат Август Ледерер.  Во время войны войска ССподожгли замок и картины погибли.
Все, что сегодня имеется, — это наброски, чёрно-белые снимки  картин и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Её сверкающие золотые и красные краски дают представление о том, сколь мощно выглядели эти утраченные произведения искусства.
Медицина (Богиня Гигиея, центральная фигура панно  Медицины)  
3109898_7141_Gigieya__1_ (602x700, 120Kb)
Аллегория Медицины - вторая из цикла композиций для Университета 
 Климта  осудили  за изображение беспомощности медицины и могущества болезни.
………
Золотой период» творчества Климта  - самый  успешный для него. Название периода -  от позолоты, использованной во многих работах художника.  Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венециии Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии.

Самая   известная  работа  этого периода -  «Поцелуй» (1907—1908),  и это, наверное, самое целомудренное произведение Климта. 
В лице женщины есть  сходство с возлюбленной Климта Эмилией Флёге.  Роман живописца с Эмилией Флёге, известной художницей-модельером, продолжался много лети, несмотря на многочисленные увлечения Климта, стал главным в его жизни.
3109898_7140_pocelyi_klimt1 (656x700, 231Kb)
Он  написал романтичную любовную сцену, задрапировав героев в золотые  одежды. 
«Поцелуй» можно назвать «формулой любви».  Многие метафоры нашли в этой картине  пластическое выражение: золотое сияние счастья, цветущая земля, ставшая для влюбленных раем, Вселенная, где нет никого и ничего, кроме этих двоих, мгновенье длинною в вечность…
 Обе фигуры  скрыты декоративными одеждами, украшенными спиралями,  кругами и другими  геометрическими фигурами.
«Поцелуй» – яркий образец модерна, напоминает о красоте венецианской мозаики. Изображение картины часто используют, чтобы украсить бокалы для шампанского.
………………..
Эта же манера свойственна и для портретов реальных женщин. 
Очаровательные лица, руки, украшения, но платья и фон, как в волшебном калейдоскопе, превращаются в неповторимую  сказочную декорацию.

«Золотая Адель» или  Портрет Адели Блох-БауэрI1907 г.  
3109898_7136_zolot_portret_adeli (700x570, 169Kb)
В 2006 году президент Нью-Йоркского Музея современного искусства Гуггенхайма  Лаудер  приобрел ее за 135,000,000 долларов США.

 Образы сильных женщин и роковых красавиц  часто  встречаются в его произведениях. Это «Афина Паллада»,1898, «Нагая истина»,1899, а также «Юдифь I»,1901 и  «Саломея» или «Юдифь II»,1909,

Юдифь 1(1901) Вена, галерея Бельведер  
3109898_7139_Udif (434x700, 102Kb)
Картина изображает библейскую вдову Юдифь, держащую отрубленную голову.
Красивая женщина пришла в лагерь своих врагов, чтобы обольстить полководца и убить его. 

Портрет Меды (Евгении)  Примавеси  (Нью-Йорк, Музей Метрополитен)  
3109898_7150_Meda_primavesi (510x700, 146Kb)

Но  главной музой, так и оставшейся в статусе невесты, была  Эмилия Флёге, талантливый модельер. 
3109898_Klimt_i_Flyoge (660x440, 78Kb)
Их связь длилась 27 лет. Ее он просил позвать, когда умирал.
 ………..  

АЛЬФОНС МУХА    
В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало  известно. А оно стало буквально символом живописи конца «золотого» – начала «серебряного» веков, стиля модерн.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. А  еще это стиль   «модерн», «югендстиль», «сецесьон» (в зависимости от страны).
3109898_7134_Al_Myha1 (525x700, 171Kb)
Альфонса Муху  еще при  жизни нарекали гениальным художником,  а сейчас называли бы  гениальным дизайнером. Наибольшую популярность автору принесли не живописные полотна, а образы нежных красавиц, которые мастер писал для  афиш и этикеток.
3109898_Myha_4_devi (550x550, 189Kb)
Муха - создатель своего неповторимого стиля. И  это стиль женщин и цветов.
«Женщины Мухи» (изображения времен года, времени суток, цветов и т. д. в женских образах) известны во всем мире благодаря  их чувственности и  обаянию.
Топаз
3109898_Myha_Topaz (301x700, 132Kb)
Аметист
3109898_Myh_ametist (301x700, 122Kb)
Фигура прекрасной и грациозной женщины, вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев,  стала его фирменным знаком. В центре  композиции  - молодая  женщина славянской внешности в струящейся  одежде, с роскошной короной волос, утопающая в цветах — томная, загадочная, грациозная, и  всегда обаятельная и миловидная.
День
3109898_7144_den (496x700, 145Kb)
Танец
3109898_7145_Al_Myha (551x700, 154Kb)

В этом стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», итд.  

Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали панно, и эстампы мастера.
Картины Мухи обрамляют замысловатые растительные орнаменты.  Все критики отмечают «поющие» линии на его картинах и изысканный, теплый  колорит.
3109898_7147_myzi (700x443, 108Kb)
В отличие от тревожных картин современников - Климта, Врубеля, Бакста - произведения Мухи дышат спокойствием и негой.
Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар.
Когда актриса увидела плакат, к спектаклю «Жисмонда», выполненный в технике цветной литографии, она пришла в восхищение. По ее рекомендации Муха получил должность главного декоратора театра.

афиша к спектаклю «Жисмонда»
3109898_Myha_Sara_bernar (239x700, 80Kb)

Множество афиш к спектаклям: «Жисмонда»  «Дама с камелиями», «Медея», «Тоска»,  «Гамлет»итд.

Парижский период — и  время создания циклов декоративных панно. Это  серии картин, где   появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи»: чувственные, нежные, всегда окруженные ореолом длинных волос.

Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы: серии «Зодиак»,
3109898_Vistavka_loft_zodiak (700x541, 197Kb)

Серии:
«Времена года», (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4).

Томные барышни, прекрасные богини плодородия, женщины на картинах Мухи очаровывают.  Они окутаны водопадом прихотливо изогнутых кудрей, драпировок и цветов и стали «фирменным знаком» художника.
Женские образы Мухи собирательные. Он делал много фотографий разных натурщиц, а потом собирал из них образы идеальных красавиц для своих картин.

В очертаниях готических стрельчатых арок подобно святым со средневековых витражей появляются героини Мухи — Утро, День, Вечер, Ночь.
3109898_Myha_Ytro_itd (700x481, 114Kb)

Рядом улыбаются, наслаждаясь своей красотой, Весна, Лето, Осень, Зима
3109898_Myha_Vesna_itp (700x413, 100Kb)
 Из сумрака небес, в тёмных посеребренных вуалях сияют звёздные  красавицы:
Утренняя звезда, Полярная, Вечерняя и  Луна, царица ночи
.

3109898_Myha_zvezdi (700x461, 134Kb)
 https://artchive.ru/alphonsemucha
…………
После провозглашения в 1918 Республики Чехословакии, Муха смог вернуться в родную Чехию.
Именно Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
..............
Художник  приступил  к работе над циклом из 20  полотен «Славянской эпопеи» (20 картин 6×8м). Половину работ художник посвятил Чехии, а остальные — другим славянским культурам.
Российские впечатления уместились в полотне «Отмена крепостного права на Руси».
3109898_Otmena_prava (699x488, 61Kb)
 Мухе довелось услышать обвинения и в  «панславянизме». Он же   хотел отыскать идею объединения славян. Муха завершил серию «Славянская эпопея» в 1928 году и подарил ее Праге. 
Но  картины  хранились в городе Моравский Крумлов.
А  «Славянская эпопея»   обрела дом в Праге только спустя 90 лет. Совсем недавно, 14 июня 2018 года, городской совет Праги проголосовал за предоставление дома для  эпопеи.
Новый выставочный зал  расположится  в пражском Лапидариуме — здании в стиле ар-нуво. 

  Работы художника всего 182 работы 
…………. 
Очарованная творчеством Альфонса Мухи перехожу к картинам Тулуз-Лотрека, и попадаю из томного  сказочного царства  в шумные кабаре  Монмартра.

Анри де Тулуз-Лотрек 
Тулуз-Лотрек- французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков,  мастер графики и плаката.
3109898_7151_Avril (468x700, 121Kb)

Тулуз-Лотрек с детства был инвалидом.  В возрасте 13 лет Анри получает тяжелые переломы, после которых не смог восстановиться. Считают, что, кости медленно срастались и рост конечностей остановился  от  наследственного заболевания из-за родственного брака — бабушки Анри были сёстрами. Он навсегда останется калекой, его ноги частично атрофируются и он остановится в росте.
Он  становится художником  и подобно всем художникам его времени, пережил увлечение импрессионизмом. Вдохновлялся  искусством постимпрессионистов, в особенности творчеством Сезанна, Дега и японскими гравюрами.
Одним из первых занялся рисованием афиш (литографией).
3109898_Vistav_tylyz (700x525, 103Kb)
В 1882 г. приехал в Париж, и в 1884 обосновался на Монмартре. 
Монмартр   конца XIX века становится для художника источником вдохновения.
 В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. Рисовал жизнь монмартрских кабаре,  танцевальные вечера,  жизнь парижского полусвета,   
3109898_7151_Afish_Lotrek (700x448, 93Kb)
 Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Брюан.  В «Мулен де ля Галетт», а позже в «Мулен Руж» Лотрек   наблюдает за фривольными па модного канкана.
3109898_100_7154 (525x700, 266Kb)
Тогда же он знакомится со «звездами кабаре» того времени, танцовщицами, ставшими его «моделями», — Луизой Вебер (Ла Гулю), Жанной  Авриль и  клоунессой Ша-Ю-Као.
3109898_7152_lotrek (700x525, 143Kb)
Картины художника, его афиши для танцевального зала «Мулен-Руж» выделяются динамичной линией, неожиданными ракурсами силуэтов фигур, контрастностью ярких цветовых пятен.

Мулен Руж- кабаре и танцевальный зал на Монмартре.  В конце XIX века он был  очень  популярен,  туда приходили, чтобы насладиться веселыми спектаклями и танцами.
Тулуз-Лотрек  часто просиживал в Мулен Руж ночи напролет,  делая за стаканом вина великолепные зарисовки звезд мюзик-холла и аристократов, которые забредали в этот мир.

Танцы в Мулен-Руж, 1890.
3109898_7158_mylen_ryj (700x542, 151Kb)

 Дух импровизации и стремительное движение кисти художника говорят о том, что картина исполнена с натуры. На картине - танец двух знаменитостей кабаре – танцовщицы по прозвищу Ла Гулю,  и ее партнера Валентина ле Десосса, известного как Валентин Бескостный.

Аристократ по рождению, Тулуз-Лотрек из-за своего уродства чувствовал себя изгоем.
Но свой маленький рост художник компенсировал чувством юмора: Тулуз-Лотрек был приятным собеседником, а говоря о своём недуге, прибегал к самоиронии.
3109898_7159_Af_lotreka (700x421, 73Kb)
Лотрек  вводит в свое творчество гротеск, близкий его ироническому характеру и приближает свои картины к карикатуре.Он  сумел создать свой особый выразительный язык, поднять афишу  до уровня художественного творчества.  
Его плакаты — это шедевры.
…………..
О стиле  модерн - немного теории для справки

Модерн(от фр. moderne — современный) — художественное направление в  искусстве, в последнем десятилетии XIX — начале XX века (до начала  Первой мировой войны).

В различных странах стиль имел разные названия: во Франции — «ар-нуво» (фр. art nouveau, новое искусство»); в Англии — «современный стиль» (англ. modern style); в Германии — «югендштиль» (нем. Jugendstil — «молодой стиль» — по названию журнала Jugend); в Австрии, Чехословакии и Польше — «сецессион» (нем. Secession — «отделение, обособление»); в Шотландии — «стиль Глазго»,  в США — «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани);  в Италии – «либерти»,в России — «модерн».Итд.

Отличительные особенности  модерна - отказ от прямых линий и углов в пользуплавных, изогнутых  естественных, как подражание природным формам  растений,  интерес к новым технологиям, расцвет прикладного искусства.
3109898_Myha_leto (353x700, 80Kb)


Модерн
стремился сочетать художественные и утилитарные функции.
Часто художники брали за основу рисунков орнаменты из растительного мира.

Для интерьера  характерны   изогнутая мебель; наличие мозаики, эмали, золотых фонов, чеканки.
Архитектуру  модерна отличает отказ от прямых линий и углов, использование новых материалов (металл, бетон, стекло). Модерн  отличает также стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий,  большое внимание к интерьеру. 

Одним из первых начал работать в стиле модерн  архитектор Виктор Орта  из Бельгии. В своих проектах  использовал новые материалы, металл,  стекло, глазурованный кирпич.Конструкциям  из металла  он придавал формы, напоминающие фантастические растения.
Еще дальше от классической  архитектуры  ушёл испанский архитектор Антонио Гауди.
3109898_Madern_Gaydi (700x525, 67Kb)

 Картины и панно модерна рассматривались как элементы интерьера, декоративность стала одним из  качеств живописи модерна.Для живописи характерно сочетание декоративной условности, орнаментальных «ковровых фонов» и «вылепленных» со скульптурной чёткостью фигур и лиц первого плана (Густав Климт, Михаил Врубель).
Символизм  привнёс в живопись модерна символику линии и цвета; распространённым стало обращение художников к миру сна, легенды, сказки и др. Ярким образцом живописи модерна и являются полотна Климта.
Плакат  сформировался как  вид графики в конце XIX века.  Рождение плаката обусловлено новшествами в типографской промышленности,  техника литографии.  
В России большую роль в становлении плаката сыграли мастера объединения «Мир искусства».
 ..............
Распрощавшись с выставкой, идем на крышу лофта

Лофт проект ЭТАЖИ - это  многофункциональное арт-пространство  на 5 этажах, открытое
в здании старого хлебозавода.  Здесь проходят выставки, концерты, фестивали итп.

А Крыша «Этажей» - смотровая площадка, с прекрасным видом  на  Лиговский проспект.
3109898_7164_ogni (700x499, 132Kb)
Летом  здесь  модное кафе,  на искусственных газонах - мягкие пуфы.  
3109898_Etaji_krish (700x467, 110Kb)

А  зимой можно любоваться  питерским  свинцовым  небом,  видами  Лиговки...
3109898_7165_kosmos (700x507, 96Kb)

Вдали, на горизонте видны купола и шпили соборов
3109898_7168_krisha_etaji1 (700x525, 118Kb)
 
 Вид на  террасу, украшенную птичками.  на высоте 4 этажа
3109898_7131_loft_dvorik (700x523, 84Kb)
.
Стена террасы
3109898_Etah_stena (699x483, 61Kb)
............ 
 Панораму можно посмотреть в обзорный бинокль-трубу  3109898_7171_binokl_1_ (700x525, 136Kb)
............

Источники:
https://artrue.ru/style/modern/klimt/albom-gustava-klimta.html
http://www.art-drawing.ru/gallery/category/1220-klimt-gustav
  https://artchive.ru/alphonsemucha
http://esoserver.narod.ru/Pagan/slav_epop.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тулуз-Лотрек,_Анри_де
………………….
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Ответ на комментарий брянка # брянка, спасибо, что зашли! С Новым Годом!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Золотой Поцелуй» - выставка художников-модернистов | Астронель - Дневник Астронель | Лента друзей Астронель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»