• Авторизация


Под какую музыку теперь проходит детство? 26-12-2009 13:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!
win.ru/Music/3116.phtml

Когда появляются дети, начинаешь задумываться о вещах, которым раньше не придавала абсолютно никакого значения. На последнем дне рождения дочери, которой исполнялось пять, ухо резануло то, что все песни исполняемые для именинницы, – это наши песни. То есть те, которые пело наше поколение около-тридцатилетних, выйдя пешком из-под стола. «Стоп», – сказала я себе, получается, что за последние 25-30 лет никто не придумал ничего, что могло бы поколебать славу «Пусть бегут неуклюже»?

Если составлять хит-парад детских песен, то лидируют все те же, что Бременские музыканты, «Антошка», «Прекрасное далеко», «Голубой вагон». У каждого список свой, но по времени написания они равноудалены от сегодняшнего дня на 30, 20, минимум 10 лет. И, отмечая очередной праздник, мы испытываем кризис жанра, но поем то же, что сочинили для нас Энтин, Пахмутова и остальные.

Возможно, есть феномен «Happy birthday» и «В лесу родилась ёлочка» – песен, которые создают традицию и неотъемлемы, как торт со свечами или наряженная елка. Но не может же целый музыкальный пласт быть неизменным и непреходящим в течение уже нескольких десятилетий. Спрашивается – где хиты? Кто пишет музыку для детей, и где ее послушать?

Не так давно в FM-диапазоне появилось «Детское радио». Формат: все для детей. Познавательные передачи, радиоспектакли и сказки. В остальное время – музыка. Много той же доброй старой и около 50% – новых исполнителей. Идея замечательная, и дети с удовольствием записываются в радиослушатели. Но схема построения эфира принципиально не отличается от взрослых радиостанций. На радио можно заказать музыку, дозвонившись в эфир, рассказать анекдот или историю. «К нам дозвонилась Маша, здравствуй, Маша, что ты делала сегодня, чем занималась? Ах, вот оно что! И как дела в садике?» Немного комично, как ребенок, с подсказками взрослых пытается ответить на вопросы ведущих. Современная музыка, которую «крутят» в эфире, не отличается изысканностью текстов и какой-то особенной смысловой нагрузкой. В принципе, это репертуар того же «ХитFM», только исполненный «умильными» детскими голосами. Ритмично, под такую музыку можно, наверное, танцевать, но, какое там, – сеять разумное, доброе, вечное! Приведу пример лидера хит-парада «Детского радио»: «Мне игрушку новую мама принесла. С ручками и ножками – робот Бронислав». Далее по тексту: «Не сварилась кашица, не пришла зима, в целом доме, кажется, все сошли с ума». И многократное повторение припева: Ту би ду би ду та-та-та-та...

Психологи утверждают, что в детстве не только закладываются музыкальные предпочтения, но ребенок способен воспринимать более сложную музыку, нежели взрослые. Не хотелось бы, чтобы наши дети выросли на той музыке, которая доступна на сегодняшний момент на дисках, в И-нете и по радио. Мало кто «грузит» детей классикой. Но, кажется, лучше воспитываться в тишине, чем с раннего детства вступать в ряды покорных пожирателей радиорекламы, приправленной песенками вроде этой. Не отрицаю, что где-то живут непонятые и непризнанные авторы, на полках у которых пылятся шедевральные творения. Но что же на слуху! А что же дети? В этой ситуации дети не выигрывают и не проигрывают. Во-первых, у них все так же в активе песни нашего поколения, которые не стыдно слушать и петь. Во-вторых, они раньше начинают слушать то, что нравится их родителям. А это уже вопрос к нам.

О том, что музыкальные вкусы родителей и детей смешиваются, говорит еще и то, как много детских песен перепеваются взрослыми коллективами. К примеру, кавер-версия «Куда уходит детство», исполненная с придыханием, охами и ахами, обретает уже другой смысл. И пойди разбери, это песня для взрослых или для детей? Было замечено, что среди взрослых возникает синдром kid-adult, таких дядей и тетей, которые тащатся от аттракционов, скупают дизайнерскую одежду с Винни-пухом и режутся в компьютерные игры. В противовес дети kid-adult’ов не по годам ответственные и серьезные, взрослее своих лет.

Ну, собственно говоря, понятно, если папа с сыном практически братья по разуму в самом лучшем смысле этого слова, им совсем не зазорно вместе фанатеть от Linkin Park.

Недавно на глаза попался фоторепортаж с конкурса красоты для девочек. Если это называется конкурсом детской красоты, мне неудивительно, что молодое поколение подвергается жесткому харрасменту. Там были барышни 4-5 лет, полностью при мейк-апе и укладке. Мы все умиляемся, видя детское кокетство, но в фоторепортаже было запечатлено недетское кокетство конкурсанток, видимо, одобряемое их родителями. Что может быть неестественнее детского лица, отвизажированного под боевую раскраску матерой гетеры? Кажется, с тех пор, как дети стали полноценными покупателями (жесткий экономический рычаг давления: «Мама, купи!»), детство стало какой-то эфимерной категорией. Дети с малых лет, мало чем отличаются от взрослых. Реклама для детей, фильмы для детей, новые коллекции одежды для детей... Куклы, отмечу особо, с четко выраженными вторичными половыми признаками. А кукла это то, с чем ребенок себя идентифицирует. То же и с музыкой. Она, наверное, совсем не нужна, раз они уже и так все поняли, и не надо лишний раз «грузить» всякими прописными истинами и занудством. Возможно, да, только очень не хочется в это верить... И все-таки я очень рада, что мой ребенок, видимо, чутьем отделяя зерна от плевел, просит меня спеть на ночь что-то в стиле «Крылатых качелей» или «Прекрасного далеко».

Вера Гращенкова 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Fritz_Schwarz 26-12-2009-15:45 удалить
А что плохого в четко выраженных вторичных половых признаках? Что-то автор не разбирается в том, что пишет. Хочется напомнить уважаемой г-же Гращенковой, что вторичные половые признаки - это усы и борода.
Хочется напомнить уважаемому Фрицу, что вторичные половые признаки, это ещё и грудь. А теперь восстанови в памяти современные куклы... А статью писала дама и, уверен, меньше всего думала про усы и бороду.
Fritz_Schwarz 26-12-2009-20:16 удалить
Гм.. Я не знал, что грудь - это страшно для детской психики... А то, про что думала дама - признаки первичные, если бы она так и написала - я бы согласился, так как видел такие куклы. Первичные, так сказать, куклы...
Ответ на комментарий Fritz_Schwarz # Ты что, не видел какие у многих кукол размеры груди? А ты знаешь, что сейчас очень популярны стали у нас в стране обращения девочек 13-14 лет к пластическим хирургам для увеличения груди? И такие операции им делают! Это закладывается в мозги с детства. Тут и с родителей, конечно, ответственности никто не снимал, но разговор-то изначально был не об этом...
{{Хочется напомнить, что вторичные половые признаки, это ещё и грудь. А теперь восстанови в памяти современные куклы...}} Можно еще восстановить в памяти большинство современных моделей (которыми пестрят рекламы), у которых эти признаки практически отсутствуют. Кажется, большинство из них по этому поводу не комплексуют. Куклы с намеком на грудь не влияют детскую психику, у детей мамы есть все-таки (правда, мальчику таких кукол вручать нежелательно). Что вы так к этим признакам прицепились? Хотела серьезно прокомментировать пост, теперь сижу смеюсь... …Мне кажется, это не так плохо, что сейчас доступны барби, кены, домики для них, одежда, посуда, наряды и косметика для кукол. Пусть девочки играются – так закладывается нормальная гендерная линия поведения. Я могу ошибаться, но, мне кажется, в силах родителей воспитывать правильно, выбирая те игрушки и песни, которые, по их мнению, станут символом детства их ребенка и помогут заложить какие-то основы. И выбрать можно, это уже зависит от фантазии родителей. Правда, перекармливать «Елочкой» и уж тем более похоронным Happy birthday тоже как-то примитивно, что ли… С другой стороны, Pink Floyd вместо колыбельной и барабаны с пианино вместо кукол, как у меня (куклы-то были, но не вдохновляли, может, потому что они были без грудей, хрен его знает)), - это тоже ненормально. Вырастает потом что угодно, только не нормальный адекватный человек… {{ Там были барышни 4-5 лет, полностью при мейк-апе и укладке. Мы все умиляемся, видя детское кокетство, но в фоторепортаже было запечатлено недетское кокетство конкурсанток, видимо, одобряемое их родителями}} Ужасно, согласна. Это хорошее замечание… Родителям нужно поиграться в барби, тогда потребность в экспериментах над ребенком исчезнет. А режиссерам и организаторам подобных конкурсов пройти длительный курс лечения у сексопатологов. {{«Не сварилась кашица, не пришла зима, в целом доме, кажется, все сошли с ума».}} Надо срочно найти. По-моему, весело)) Правда, только для взрослых… {{ К примеру, кавер-версия «Куда уходит детство», исполненная с придыханием, охами и ахами, обретает уже другой смысл. И пойди разбери, это песня для взрослых или для детей?}} Она о тех, кто родом из детства. И даже в первоначальном исполнении Аллы Борисовны уж никак не для детей. Да, песни, написанные в то время, светлые, добрые. «Я клянусь, что стану чище и добрее… А сегодня что для завтра сделал я…», - подобных посылов в сегодняшних песнях для детей, может, и нет. Так и Крылатовых и Энтиных в нашем «прекрасном далёко» не так много – всего-то по одному… Но все же не стоит так отчаиваться, песни-то остались… И потом, воспитание – это же все в комплексе… И одним крокодилом Геной тут не обойтись…
Исходное сообщение Третий_Фронт Ты что, не видел какие у многих кукол размеры груди? А ты знаешь, что сейчас очень популярны стали у нас в стране обращения девочек 13-14 лет к пластическим хирургам для увеличения груди? И такие операции им делают! Это закладывается в мозги с детства.
Вот об этом я почему-то не подумала... Это правда, что такие операции в таком возрасте делают? Я могу ошибаться, но желание девочки пораньше обзавестись "вторичными половыми признаками" может быть связано не с травматичным влиянием кукол на психику, а с особенностями психосексуального развития. Акселерация в мозгах, так сказать. Но это уже совсем другая история, другие причины. Хотя куклы здесь тоже могут быть замешаны. P.S. Надеюсь, никого не обидела)
Fritz_Schwarz 26-12-2009-22:14 удалить
Да, за этими чертовыми признаками забыл сказать, что хотел. Детские конкурсы красоты - это одна из самых страшных вещей, которые я видел в своей короткой жизни. Это первое. Второе - я не воспитывался на детских песнях.Будучи ребенком, я ненавидел Чунга-Чангу, меня выворачивало от "Я играю на гармошке"... И так практически со всеми детскими песнями. В основном же мое детство проходило под популярную тогда, в конце 80-х, музыку - Корнелюк, Мираж, Ласковый май тот же... А с 11 лет пришла АК. Не, ну, в принципе, я согласен... Нормального человека из меня точно не выросло))
Исходное сообщение Fritz_Schwarz Будучи ребенком, я ненавидел Чунга-Чангу, меня выворачивало от "Я играю на гармошке"... Не, ну, в принципе, я согласен... Нормального человека из меня точно не выросло))
Знакомо))) Ну вот правильно. Скажи мне, кто твой друг, - и я скажу тебе, кто ты))
morgan_chester 27-12-2009-14:38 удалить
_Каролина_12, Fritz_Schwarz, Я думаю, что это норма. Каждый нормальный ребенок слушает то, что ему самому понравилось в первую очередь. Если все дети будут слушать "Пусть бегут...." в наше время, вырастет очередное поколение быдла. Люди должны быть РАЗНЫМИ!!! Если все будут одинаковыми, нас ждет полный аллес, разврат и хаос в полной мере. Песни должны быть не детскими, а смыслом наполненными и мелодичными, чтобы ребенок развивался всесторонне. А "ля-ля тополя" - это смешно, глупо и вредно для здоровья. Психического, физического и общественного. Быдло появляется именно так.
[Пусть девочки играются – так закладывается нормальная гендерная линия] Так закладывается извращённое представление о пропорциях идеального женского тела. А с определением гендера раньше было гораздо лучше, чем сейчас. [И даже в первоначальном исполнении Аллы Борисовны уж никак не для детей.] Имеется ввиду исполнение энсэмблэм "Сливки". Сравни и найти 10 отличий. [Будучи ребенком, я ненавидел Чунга-Чангу, меня выворачивало от "Я играю на гармошке".] Ты быдешь давать своим детям слушать Рамштайн? Я тоже не напевал эти песенки про себя. Но, как мне кажется, впитал в себя на подсознательном уровне плюс мощное влияние музыки из детских фильмов - Рыбникова, Крылатова... Потому что фильмы я любил, и музыка в них была чудесная. Речь-то идёт именно о том, что за последние лет 20 не создано ничего, что останется на будущие поколения. Впрочем, тут проблема глобальная. Не создано ничего не только в музыке, но и в кино, в промышленности, не строятся заводы, не финансируются научные разработки... [может быть связано не с травматичным влиянием кукол на психику, а с особенностями психосексуального развития] А психосексуальное развитие как закладывается? Как раз из воспитания, мультиков, фильмов, музыки, игрушек... [Если все дети будут слушать "Пусть бегут...." в наше время, вырастет очередное поколение быдла] Спасибо за лестную характеристику моего поколения. Вашему можно только позавидовать, ведь вы выросли в свободной стране и слушали то, что хотели, а нас сажали на цепь и травили "чебурашкой"...
Да, мальчики… Хит-тема. Только женская. Придется вызывать огонь на себя, чтобы вы до моего возвращения не разругались вдрызг) Так что забираюсь на броневик и, как тетя, регулярно ведущая восстановительные беседы с другими проблемными тетями, начинаю выступать, вмешиваясь в беседу о куклах-мамах-девочках. {{ Имеется в виду исполнение энсэмблэм "Сливки". Сравни и найти 10 отличий}} Cравнивать Пугачеву с кем-либо вообще нельзя. Естественно, есть отличия. Только текст остался тот же, можно внимательно его послушать. И в исполнении Аллы Борисовны эта песня не для детей, как написал автор. Вот что я имела в виду}} {{ А с определением гендера раньше было гораздо лучше, чем сейчас}} Конечно. Именно поэтому взрослых вменяемых женщин шокируют куклы с грудью (?). Тут некстати вспомнился анекдот о том, как маньяк приходит к доктору, тот ему показывает листы с нарисованными на них кружочками и ромбиками и спрашивает, что пациенту видится. Пациент, собственно, называет исключительно первичные и вторичные половые признаки обоих полов, своими, так сказать, словами. Когда врач показывает абсолютно чистый лист с какой-то полосочкой, пациент возмущается: «Доктор, да вы извращенец!» {{ А психосексуальное развитие как закладывается? Как раз из воспитания, мультиков, фильмов, музыки, игрушек...}} Ну раз мы увидели прямую связь с кукольными сиськами и пластикой молочных желез, то мне пришлось возражать, что тут удивительного. Еще, кстати, книги есть. Хорошие, детские, с нормальными адекватными иллюстрациями. {{Так закладывается извращённое представление о пропорциях идеального женского тела}} Вам, мужчинам, конечно, виднее. Вполне возможно. Так дело, может, и не только в груди тогда… Стоит в связи с этим помянуть незлым тихим словом всю современную индустрию моды с культом безгрудых вешалок, который повсеместно навязывают дизайнеры гомосексуальной ориентации. А то если куклы только грудью так уродуют представления об идеальных пропорциях (в то время как природа всех одарила по-разному), как-то получается, с третьим размером бюста нужно бояться на улицу выходить, чтоб никому моральную травму не нанести и не заставить ломануться к пластическому хирургу. {{ Речь-то идёт именно о том, что за последние лет 20 не создано ничего, что останется на будущие поколения. Впрочем, тут проблема глобальная. Не создано ничего не только в музыке, но и в кино, в промышленности, не строятся заводы, не финансируются научные разработки...}} С этим не поспоришь… И об этом шла речь изначально в статье, а мы зациклились на признаках). {{Спасибо за высокую оценку моего поколения. Ну так давайте, новое поколение, дерзайте!}} А ведь хорошие песни и не должны исчезнуть спустя каких-то два десятка лет… И ничего удивительного нет в том, что эти наши песни для детей (не о детях и детстве, как в случае АБ и «Сливок») – оттуда. Куда ушло наше детство. Да и потом, то, что из детства, всегда кажется лучше. И мороженое было вкуснее, и хлеб, и небо было другого цвета. Да, всё было другим. А живём мы сегодня. И дети растут сегодня. Нам всем убиться ап стену или искать компромисс? Да ну вас. Взяли и переругались… Тьху на вас)). Статья, из-за которой весь сыр-бор, - хорошая, добрая. Но надо всем учиться жить сегодня, и, вполне возможно, что-то сделать для того, чтобы стать «чище и добрее» и «для завтра» сделать что-то. В наших силах не цеплять на себя и своих детей грязь, стоит проявить фантазию. Грязь цепляется, и нездоровое восприятие у ребенка возникает в том случае, если мы (имею в виду женщин, поскольку автор статьи - женщина) сами испытываем к этой грязи нездоровый интерес и, выражаясь языком психоаналитиков, видим в каждом фонарном столбе по члену (надеюсь, здесь это слово никого не смутило) и (как в данном случае) в каждой кукле по тетке, а в охе-ахе любой эстрадной попрыгуньи какой-то свой подтекст. Это (о грязи и восприятии) не новая и не оригинальная мысль, это основы психоанализа и красная строка любого, даже несовременного учебника по возрастной психологии. …И вообще, приезжайте ко мне на сеансы! Я вам такого понарассказываю… Как говорил кот Леопольд из старого доброго мультика, давайте жить дружно.
Fritz_Schwarz 28-12-2009-13:27 удалить
Третий_Фронт, "Ты будешь давать своим детям слушать Рамштайн?" Обязательно. Со мной он сотворил только хорошее - вызвал любовь к языку, к примеру. Обязательно буду им подкладывать и раммчиков, и Самойловых, и Кашина, и Yello, и все, что я люблю - авось что-то им понравится, и этому я буду очень рад. Пусть учатся ДУМАТЬ и ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.
Какая животрепещущая тема… Непонятно правда, о чём спор )) Конечно, ничего хорошего нет в том, что маленькие девочки будут играть с куклами, наделёнными огромной грудью, ведь в детском возрасте мозг впитывает окружающую информацию как губка. Выводы напрашиваются сами собой. Ребёнок подсознательно будет воспринимать, что только так и должно быть в его собственном телосложении. Так рождаются мнимые эталоны, необоснованные комплексы, а как следствие – походы к хирургу. Далее мы увидим поколение силиконовых барышень (причём силикон не только в груди, но и в губах) с тонной косметики на лице, не замечающих, что выглядят они, как "прости Господи"… Сложно будет донести до взрослеющих девочек, что настоящая красота никак не зависит от размера груди, и не существует никаких подобных эталонов (по словам мужчин же кстати), и что всё - сугубо индивидуально. Что касается фешн-показов, то тут совсем другая сторона вопроса. В модной индустрии важно показать дизайн, творческий полёт мысли и, в конце концов, готовый продукт-одежду, а не женщину. Модельеры специально подбирают чаще всего высоких, безликих и бесформенных (не в обиду никому) девушек-моделей для того, чтобы от костюма на показе ничего не отвлекало, и можно было бы слепить из модели необходимый образ. Потому, просмотр фешн-показов всё-таки не должен входить в программу развлечений маленькой девочки, оставим это для более подходящего, зрелого возраста. А вот современные мультики - это та категория, которая так же, как и игра в куклы, может нанести непоправимый урон детской психике. Дети обожают смотреть "мультики", но вот что в этих мультиках заложено, родители мало задумываются… В таких современных "шедеврах", особенно западных, мы можем лицезреть уже не только вторичные, но и первичные половые признаки… Да и музыку такую, как Раммштайн, хорошо позволять слушать детям не с малого возраста: ребёнок не готов ещё думать и рассуждать, мозг будет просто жадно впитывать довольно агрессивный посыл, не уверена, что это хорошо для дальнейшего развития чада… И по поводу "быдла"… Не знала, что песню "Крылатые качели" теперь принято считать развратной и вредной для здоровья.… Хотя, недавно прочитала коммент одного "продвинутого" подростка к мультику про Винни Пуха, в котором автор мультика был назван "укуренным придуркО", и всё это было подкреплено исчерпывающим объяснением в виде "гыыы" и "хыыы". Не удивлюсь, если свой интеллект он нарастил благодаря мультикам про Симпсонов и прочей дряни… А может, я просто немодная чувиха? ))


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Под какую музыку теперь проходит детство? | Третий_Фронт - Ленинградское интернет-ТВ | Лента друзей Третий_Фронт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»