• Авторизация


Игра как форма воспитательной работы 05-05-2012 18:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Воспитание детей - непростое и одновременно увлекательное занятие. Как бы то ни было, но участие в нем принимают две стороны – родители и педагоги как дошкольных учреждений, так и школ.
Если задуматься, то любое воспитание - это определенный процесс, который может быть направлен на получение знаний или усвоение определенных навыков. Заинтересовать ребенка и сконцентрировать его внимание на обучении помогают, прежде всего, формы воспитательной работы, которые бывают очень разными. Если говорить о формах, то даже среди педагогов возникают постоянные споры, а зачастую и непонимание разницы между формами и способами воспитание детей, так что говорить о родителях, не имеющих в этой области знаний?

Не вдаваясь в научные «дебри» педагогики, стоит поговорить о том, что в раннем возрасте очень важно найти такую форму общения, которая позволит сконцентрировать внимание ребенка на действе, способном развивать мелкую моторику. Это очень важно, поскольку именно от моторики зависит такое коммуникативное средство малыша, как речь. Чем лучше развита мелкая моторика, тем успешней будут развиваться речевые функции малыша. Конечно, в раннем возрасте лучшей формой обучения малыша может стать игра. Если сначала это складывание пирамидок и кубиков, то по мере роста ребенка и освоения им тех или иных навыков, необходимо усложнять поставленную перед ним задачу.

Здесь следует обратить внимание родителей уже не на форму, а на способ обучения. Например, поставлена задача – развивать внимательность. А способом может стать подвижная игра, где малышу предстоит найти в квартире несколько предметов и ни один не пропустить. Аналогичный результат дает и настольная игра, где ребенку показывается несколько карточек с изображением предметов, потом эти карточки складываются в одну стопочку с теми, которых малыш не видел. Понятно, что и в одном, и в другом случае, форма обучения едина, это игра, а вот способы обучения разные. В первом случае, он подвижный, в другом - стационарный. Как показывает педагогическая практика, и один, и другой способ подходит для обучения.
Просто надо ориентироваться на гармоничное развитие малыша и на то, что концентрировать его внимание одним способом длительное время сложно. Поэтому разумно оставлять форму той же, но чередовать способы обучения.

Такой простой пример помогает понять, чем форма отличается от способа обучения детей.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Игра как форма воспитательной работы | Жагуара - Не съем, так понадкусываю ) | Лента друзей Жагуара / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»