• Авторизация


Город Горький (Нижний Новгород) - путеводитель 1960 года. ч-1 18-06-2015 18:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Из поста  [показать]rivershkiper 

Путеводитель по городу Горькому 1960 года издания.

Издательство "Горьковская правда"

[186x240] [199x240]

Город Горький — бывший Нижний Новгород — крупный промышленный и культурный центр. Он имеет богатую выдающимися событиями многовековую историю.
С момента своего основания (1221 год) и до середины XVI века Нижний Новгород был восточной пограничной крепостью Руси на Волге.
В начале XVII столетия (в 1611 году) в Нижнем Новгороде по призыву великого русского патриота Кузьмы Минина было создано всенародное ополчение, которое спасло страну от угрозы иноземного порабощения.
В конце прошлого и начале текущего столетия город славился Всероссийской ярмаркой, игравшей важную роль в экономике страны.
Со второй половины XIX столетия Нижний Новгород развивается как крупный промышленный центр. Нижегородский пролетариат был одним из авангардных отрядов пролетарского революционного движения в нашей стране. Им руководила нижегородская партийная организация, созданная при активном участии великого Ленина. Нижегородские рабочие вели напряженную борьбу с самодержавием, капиталистами и помещиками, сражались на баррикадах в декабре 1905 года и одержали победу в дни Великого Октября.
В годы гражданской войны и иностранной военной интервенции и в годы Великой Отечественной войны город был одним из арсеналов Советской Армии, ковавших оружие победы над врагами Страны Советов.
Нижний Новгород — Горький — родина многих выдающихся революционеров, деятелей русской и советской науки и культуры. Здесь родился и работал великий писатель А. М. Горький, чье имя город носит с 1932 года. В Н. Новгороде родился и начал свою революционную деятельность Я. М. Свердлов. Уроженцами города являются гениальный изобретатель И. П. Кулибин, великий математик Н. И. Лобачевский, выдающийся критик и революционный демократ Н. А. Добролюбов, композитор М. А. Балакирев, писатели П. И. Мельников-Печерский, В. И. Костылев и многие другие.
В г. Горьком сохранилось немало памятников старины XVI—XVIII веков. За годы советской власти город изменился, вырос, помолодел. Девять десятых его территории — огромные жилые районы, десятки предприятий — все это возникло в советский период на месте пустырей, бывших пригородных сел и деревушек. Если по переписи 1926 года в Н. Новгороде, Канавине и Сормове жило 184.9 тыс. чел., то по переписи 1959 года население г. Горького составило 942 тыс. чел.
2 мая 1930 года на месте пустырей и болот около деревни Монастырки был заложен гигант отечественного автомобилестроения — автозавод. Ныне около него широко раскинулся крупный жилой район с десятками благоустроенных улиц.
Число жителей района почти в два раза превышает количество населения дореволюционного Нижнего. Такие же изменения произошли в Сормовском районе, где в многоэтажной застройке растворились и исчезают с лица земли деревушки, окружавшие сормовский завод. Крупные жилые массивы созданы и создаются и в других районах города.
Горьковская промышленность дает стране много разнообразной продукции. По сравнению с 1913 годом выпуск продукции крупной промышленности возрос в 191 раз. Ведущими отраслями горьковской промышленности являются автомобилестроение, станкостроение, речное судостроение, машиностроение. Кроме того, в городе имеется ряд крупных предприятий легкой и пищевой промышленности.
В нашей стране и далеко за ее пределами широко известны комфортабельные легковые автомобили «Чайка» и «Волга», грузовые автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-бЗ, ГАЗ-62 и другие, выпускаемые на Горьковском автозаводе. На многих водных путях страны курсируют суда, изготовленные на старейшем предприятии города — заводе «Красное Сормово». В Сормове изготовлены флагманы волжского флота — дизель-электроходы «Ленин» и «Советский Союз», налажен выпуск быстроходных многоместных пассажирских судов на подводных крыльях. В нашей стране и за рубежом хорошо известны фрезерные станки, мельничное оборудование, и многие другие изделия, изготовляемые горьковской промышленностью. По семилетнему плану намечается значительное техническое перевооружение горьковской промышленности и она освоит выпуск многих новых образцов изделий.
Город Горький является крупным транспортным центром.
По Волге и Оке в период навигации из города ежедневно отправляются десятки судов с народнохозяйственными грузами и пассажирами. Горьковский порт по грузообороту является крупнейшим речным портом Советского Союза. Электрифицируемая в настоящее время Горьковская железная дорога является одной из наиболее значительных железнодорожных магистралей страны.
Дальнейшее развитие получает городской транспорт. Общая длина трамвайных путей города составляет около 170 километров, а протяженность автобусных маршрутов — 400 км. В городе работает семь маршрутов троллейбуса и крупный парк такси. Ведутся большие работы по асфальтированию улиц, озеленению, уличное освещение переводится на лампы дневного света, в широких масштабах ведется газификация жилого фонда.
Город Горький — крупный культурный центр. В нем имеется десять высших учебных заведений, ряд науч-но-исследовательских институтов, 21 техникум, более 150 школ.
В городе работают оперный и драматический театры, театр комедии, театр юного зрителя и кукольный театр, имеется два крупных Дворца культуры, киноконцертный зал, филармония, 45 кинотеатров и клубов, около 400 библиотек, 6 музеев, телецентр.
Население города обслуживают 54 больницы, 54 амбулатории и поликлиники, в которых работает свыше 3500 врачей.
По семилетнему плану намечается дальнейшее развитие городского хозяйства. В городе будет построено свыше трех с половиной миллионов квадратных метров жилой площади, что составляет почти три дореволюционных Нижних Новгорода. Будут построены новые шоссейный и железнодорожные мосты через Оку и Волгу, реконструированы городские набережные. Намечены крупные работы по дальнейшему благоустройству города.
Выполняя решения партии и правительства, трудящиеся города Горького неустанно трудятся на благо своей великой Родины, вносят свой достойный вклад в осуществление великой задачи развернутого строительства коммунизма в нашей стране.

[583x785]
1. Памятник В. И. Ленину в Сормове

[785x411]
2. Зеленский съезд

[785x687]
3. Сормово. Улица Коминтерна.

[785x640]
4. Площадь Революции

[785x568]
5. Улица Я. М. Свердлова (ныне возвращено историческое название - Большая Покровская, сейчас улица пешеходная - здесь и далее - курсивом мои примечания)

[785x618]
6. Автозавод. Соцгород.

[635x785]
7. Новые жилые дома на Арзамасском шоссе.

[719x785]
8. Въезд в Кремль.

[681x785]
9. Здание областного Совета профсоюзов.

[785x739]
10. Памятник героям революции 1905 года.

[785x778]

[594x785]
11. На детской железной дороге им. А. М. Горького.

[785x454]
12. Театр оперы и балета им. А. С. Пушкина

[785x486]
13. Драмтеатр им. А. М. Горького

[526x785]
14. Центральный вход в новое здание университета им. Н. И. Лобачевского

[785x569]
15. Дизель-Электроход "Ленин". Построен на заводе "Красное Сормово" (сгорел во время зимнего ремонта 1986-1987 годов, корпус разделан на металл в затоне Память Парижской Коммуны в середине 90-х годов)

[785x599]
16. Историко-Архитектурный музей-заповедник

[785x695]
17. В одном из залов музея

[484x785]
18. Памятник А. М. Горькому

[785x714]
19. Бытовой музей детства А. М. Горького. ("Домик Каширина").

[785x705]
20. Здание городского Совета

[785x751]
21. автозавод. На конвейере сборки автомобилей "Волга"

[785x368]
22. Автомобиль "Чайка"

[785x724]
23. Дворец культуры им. В. И. Ленина

[567x785]
24. На детском речном пароходстве

[785x603]
25. В концертном зале консерватории им. М. И. Глинки.

[730x785]
26. Политехнический институт им. А. А. Жданова

[785x673]
27. ИНститут инженеров водного транспорта (ныне Волжская Госужарственная Академия Водного Транспорта)

[785x699]
28. Сельскохозяйственный институт

[785x608]
29. В кремле.

[526x785]
30. Памятник В. П. Чкалову

[785x621]
31. Автозавод. Киноконцертный зал.

[580x785]
32. Памятник Я. М. Свердлову

[785x702]
33. В одном из скверов города.

[778x785]
34. В зимний день.

[785x610]
35. Дворец пионеров им. В. П. Чкалова.

[636x785]
36. Вид на мост через Оку (Канавинский мост)

[689x785]
37. Непрерывная разливка стали на заводе "Красное Сормово".

[785x638]
38. У причалов пассажирской пристани.

[785x734]
39. В цехе швейной фабрики

[536x785]
40. У входа в ГосБанк

[579x785]
41. Ледокол на Волге (на фото - ледокол "Дон" проекта 16. Построен в 1950 году, списан, разделан в 2008 году в затоне Память Парижской коммуны)

[523x785]
42. В речном порту (теплоход проекта 576 "Свияжск")

[785x670]
43. На стадионе "Торпедо"

[785x691]
44. На катке стадиона "Динамо"

[785x396]
45. Горьковская ГЭС (Сама ГЭС находится в Городце и соединяет два города - Заволжье и Городец, на фото запечатлен завершающий этап строительства)

[197x240]
46. Волжская набережная.

[750x785]
47. Гостиница "Центральная"

продолжение ч.-2

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Город Горький (Нижний Новгород) - путеводитель 1960 года. ч-1 | iposlad - Дневник iposlad | Лента друзей iposlad / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»