Зойкина квартира
	Режиссер —
	заслуженный деятель искусств России
	Евгений Марчелли
	25 марта в Волковском театре – одна из главных интриг текущего сезона: «Зойкина квартира» Михаила Булгакова, 120-летие которого мы отмечаем в этом году.
	Место действия трагифарса Булгакова – нэпманская Москва середины 1920-х годов, праздничная и взвинченная, преломленная в кривом зеркале булгаковской фантастики.
	В чреватом превращениями пространстве квартиры Зои Пельц, так похожем на другую «нехорошую квартиру» №50 из «Мастера и Маргариты», курится опиумный дым, развеваются волны материи, в таинственном шкафу исчезают люди, мелькают колоритные персонажи с говорящими именами Гусь-Ремонтный, Херувим, Мертвое тело Ивана Васильевича. Главная героиня пьесы Зоя Пельц открывает в своей квартире пошивочную мастерскую для богатых нэпманш. Однако ее ателье – лишь искусная ширма. По вечерам ателье превращается в «веселый дом» для состоятельных клиентов. С помощью своего предприятия герои рассчитывают заработать на бегство в Париж. Однако мечты их терпят крах.
	Евгения Марчелли не увлекли ни криминальная сторона сюжета, ни его социальная подоплёка. По словам режиссера, главная героиня его спектакля, «Зойка – человек, загнанный в угол, не смогший реализовать себя в жизни, профессии, любви. Дело, которое она затевает с Аметистовым - не публичный дом, а некая среда, как бы клуб. Без «кабинетов», без темы спаривания, без едва одетых моделей на подиуме. А театр. Искусство. И они так увлекаются им, что забывают, что хотели заработать на этом денег и удрать в Париж».
	Режиссер решительно ломает композицию пьесы. В спектакле нет места финальному разоблачению, аресту героев сотрудниками уголовного розыска. Вместо этого Марчелли отправляет зрителей в «большое театральное путешествие», предлагает стать участниками своего рода карнавала, местом действия которого должен стать весь Волковский театр. Фантазия режиссера игнорирует реалии 20-х годов и намечает перспективу искусства XX века. В третьем акте мечты героев спектакля воплотятся в эффектном музыкально-хореографическом шоу, составленном из номеров знаменитых мюзиклов – «Кабаре», «Чикаго» и др. По словам Марчелли, одна из главных тем этого «вселенского театра» – любовь, история мужчины и женщины, двух миров, которые идеальны, гармоничны, но сосуществовать не могут». 
	Больше месяца ждала премьеры этого спектакля! Билеты были забронированы уже тогда, на самые центральные места 1го ряда! А когда узнала, что в нём будет принимать участие мой любимый ярославский актёр – Валерий Кириллов, то радости в от предстоящего прибавилось ещё больше!
	Спектакль был поставлен по одноимённой пьесе М. Булгакова «Зойкина квартира» в преддверие его 120летия! А т.к. я с недавних пор очень заинтересовалась этой личностью, то безумно была рада, что увижу эту постановку! Тем более сейчас в нашем Волковском театре идёт тенденция на работу совместно с залом, что не может не добавлять адреналина и интереса!
	3 часа с 2я антрактами шёл спектакль!!! Я в восторге! И хотя уже прошла неделя до сих пор меня не отпускает! От Кириллова я просто пищу! Ещё больше в него влюбилась!!! Его шоу с бутылкой шампанского, в котором задействовали и нас, запомнится мне надолго!
	Ну, просто СУПЕР-супер и ещё раз СУПЕР!!!! Горжусь за наш театр, такие актёры!!!! А костюмы!!!!! А декорации!!! Это просто надо видеть! И на закуску 3его действия – весь зрительный зал оказался на сцене! Ощущения не передаваемые, когда ты в эпицентре событий, когда ты не просто видишь и ощущаешь, но и присутствуешь внутри всего происходящего!
	Очень сильная режиссёрская постановка! Как он красиво и эстетично завуалировал публичный дом! Уверена, что спектакль понравится всем, даже если кто-то не поймёт его сути, то просто будет наслаждаться прекрасной картинкой!
	Ещё очень приятным моментом оказалась встреча с преподавателем нашего театрального института! Столько воспоминаний нахлынуло, когда мы с подругой и сестрой больше 6 лет назад чуть ли не каждый день бегали на спектакли его выпускников, …когда знали все роли наизусть… замечательно было время …
ЧЕМОДАН
	Сергей Довлатов "ЧЕМОДАН"
	премьера состаялась 9 февраля 2011г.
	режиссер, музыкальное оформление Антон Неробов
	художественное оформление Татьяна Петрушова
	Сергей - Владимир Калюкин
	Лена - Мария Сельчихина
	Майор КГБ - Владимир Ершов
Как известно, у каждой эпохи свои герои. А кто герой нашего времени, да и что такое это самое «наше время»? Может, и правда — нет никакого особенного времени, а есть просто мы со своими идеалами и мечтами, взглядами и представлениями, мнениями, модой и прочим «культурным багажом», изменчивым и непостоянным? Мы, бредущие за кем-то из прошлого в будущее...За кем?..За Героем, который показывает веку его неприкрашенный облик, настоящее лицо.Показывает веку? – А если век не понимает? А если слеп? А если смотрит, но не понимает, что видит себя? Не внемлют! видят – и не знают! Ну на то он и герой.Показывать низости ее истинное лицо? Но низость отказывается себя узнавать. Тем более что на парадных портретах, в кабинетах власти, ее изображают как Величайшую Доблесть. Нравственный смысл своих произведений Сережа Довлатов видел в восстановлении нормы. «Я пытаюсь вызвать у читателя ощущение нормы. Одним из серьезных ощущений, связанных с нашим временем, стало ощущение надвигающегося абсурда, когда безумие становится более или менее нормальным явлением», «Я шел и думал – мир охвачен безумием. Безумие становится нормой. Норма вызывает ощущение чуда», – писал он в Заповеднике. Изображая в своих произведениях случайное, произвольное и нелепое, Довлатов касался абсурдных ситуаций не из любви к абсурду. При всей нелепости окружающей действительности герой Довлатова не утрачивает чувства нормального, естественного, гармоничного. Писатель проделывает путь от усложненных крайностей, противоречий к однозначной простоте. Стремлением «восстановить норму» порожден стиль и язык Довлатова. «Сложное в литературе доступнее простого».
ПРОСТОТА и НОРМА - вот девиз героя нашего времени, в этом весь Сергей Довлатов..
	А чуть раньше я впервые попала в наш камерный театр, который, кстати, основан известным человеком по имени Юрий Ваксман! И недавно для меня стало открытием, что он является другом нашего Паши Соколова!
	Правда мы ходили не на местный спектакль, а на приезжий из Рыбинска, но на наши-то мы всегда успеем, а вот этот был своеобразный подарок и сюрприз для города!
	Честно, когда шла, не знала, что это будет моно спектакль, где только в конце появились ещё 2 героя! Вообще, будучи впервые в камерном, очень впечатляет атмосфера! Нет, ощущение театра, нет сцены, нет большого зала, всё очень уютно, и крайне близко! Опять же мы сидели на 1м ряду! Зрительный зал всего на 4 ряда!!! Когда покупала билеты, кассир мне восторженно рассказывала об этом спектакле, но её фраза «ну, это же Довлатов» мне ни о чём не говорила.
	И вот мы в зале …кругом безликие тряпочные куклы в человеческий рост, груды чемоданов … гаснет свет и влетает главный герой! И всё это время, где-то добрые 1,5 часа, он держит зал с открытыми ртами, не давая, расслабится ни на минуту!!! Великолепный актёр, который завораживает своей простотой и обаянием! Эмоционально очень тяжёлый спектакль о нашем советском времени! Обо всех его трудностях, прелестях и устоях! Зал покидали все задумчивые,… и у всех крутилось только одно – это было сильно!!!
	Эх, как же я люблю театр, кажется, там открывается другая жизнь! Я там и мне так хорошо! Кажется, что именно там я дышу и живу именно как мне хотелось и мечталось! Театр – это жизнь, и я с этим согласна!