• Авторизация


Истинная вера - нечто другое. Что же? 03-04-2012 10:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[550x325]

О ВЕРЕ

    Вера и творчество - это также два не просто связанных друг с другом понятия, но и их существование невозможно друг без друга. Конечно, я говорю не столько о религиозной вере, точнее, тому, что мы привыкли понимать под ней. А говорю о вере, как о проводнике творца в творчестве. Часто люди путают эти понятия, понимая под верой вовсе не саму веру в ее чистом выражении, а лишь знание различных догм, доктрин, законов и духовных практик. Но чистая, истинная вера - это нечто другое. Что же?

   Ранее я рассказал о своей встрече с Богом. Впоследствии я много думал о ней. Почему же Бог не предстал пред моими физическими глазами? Почему не позволил Себя увидеть? И вот к каким выводам я пришел.

   Видите-ли, если бы я увидел Его своими обычными глазами, то я просто бы сказал вам, - я знаю Бога, я видел Его! Я бы нарисовал Его портрет и повесил бы его на стенку в своей комнате. Появилась бы еще одна икона (плохая или хорошая, не о том речь). Видимо, знание о чем-то, пусть даже и о Боге, - предположил я, - имеет какой-то изъян, которого не имеет вера. Что вера чем-то превосходит знание, хотя, конечно же, вовсе не исключает его. В чем же состоит это отличие и превосходство веры над знанием?

   Я обратил внимание на то, что люди часто подменяют эти понятия – вера и знание – и, как следствие, путают их. Например, говорят – православная вера, католическая вера или иудейская вера.… Но чем они отличаются друг от друга? Набором догм и доктрин, традиций и обрядов, религиозных практик и своим административным аппаратом. Иными словами они отличаются только тем, что составляет предмет ЗНАНИЯ. Люди по-разному знают о Боге и называют это знание верой. Потому и получается много вер или многоверие. А от него уже рукой подать и до многобожия.

    Именно в этой подмене веры – знанием и происходят, по моему мнению, разделения и конфликты на религиозной почве. Ведь наше знание неполно и несовершенно.

     Тогда, при встрече с Богом в моей комнате, я понял одну вещь о вере. Что веру невозможно унаследовать от предков или научиться ей от учителей. Вера возникает от личного соприкосновения с Богом, в результате личной встречи с Ним. Когда я читал о Боге в книгах, это рождало во мне знание о Нем. Но когда я пережил Богоявление лично, во мне родилась вера. Вера – это дар Божий, который передается человеку Богом без посредников!

    Итак, получается, что вера – это личная связь человека с Богом. И в этом смысле, вера – одна. Нельзя верить по-католически, по-православному, по-иудейски ... . Знание неизбежно ограничено способностью человеческого ума к восприятию. И поэтому разделяет. Вера же способна выводить человека за пределы его знаний, пониманий, за пределы его самого. Поднимать его к единству с Богом.

    Вера вводит человека в так называемое «святое незнание», духовную нищету и помогает человеку «любить ни за что», «верить, не взирая ни на что», «надеяться, когда уже не остается ничего другого». Иными словами, вера - это инструмент пути, то, что позволяет человеку, точнее требует от человека отправиться в путь за результатом. Тогда как знание - это уже достигнутый результат. Знающий не будет говорить о себе, что он не знает. О том, что он не знает будет говорить лишь верующий, который понимает, что то, что он знает - ничто по сравнению с тем, чего он не знает. Сократ, утверждающий, что он знает, что ничего не знает был именно верующим человеком. Именно вера сделала его мудрецом, но отнюдь не знание. Человек, считающий себя знающим, просто не мудр.

    Так и творчество без этого выхода за пределы знаний, за пределы ума, собственно, и не является творчеством. Истинное творчество обязательно содержит в себе элемент новизны. «Вот, Я творю все новое» - говорит Бог. И человек также следует этому закону. И еще веру объединяет с творчеством элемент личностного восприятия. Как и вера, творчество невозможно без личности, без субъективизма, без личного восприятия. Знание может быть отчуждено от личности и представлено в виде общих формул и доктрин, одинаковых для всех. Но веру и творчество так представить невозможно. Да и не нужно. Даже готовое произведение искусства или творчества также нуждается в личностном восприятии и по-разному воспринимается и понимается зрителем. Каждый зритель воспринимает «Монну Лизу» по-своему и это правильно. Каждый читающий Льва Толстого по-разному воспринимает его. Каждый слушающий Баха, чувствует его по-своему. Так и должно быть. Так и вера у каждого – индивидуальная, своя. Но при всем личностном многообразии, она все равно приводит к единству, а не останавливается на разделениях. Единство, проявляющееся в многообразии. На том и стоим.

Продолжение следует...

Alexandr Graycer
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Истинная вера - нечто другое. Что же? | Forgiven_Sinner - Дневник | Лента друзей Forgiven_Sinner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»