Это цитата сообщения
Алексей_Апрель Оригинальное сообщениеПрошу молитв за духовника

Мой друг и наставник защищает докторскую в Москве 17-го июня. Он специалист по ламаизму, изучает социальные аспекты проявления этого "религиозного феномена". В наш век вряд ли кто будет утверждать, что религия влияет на политику. Но если таковые и найдуться, то будут говорить о христианстве и исламе, а не как не о буддизме с его отрешенностью и замкнутости на субъекте. Насчет буддизма не всё так просто. Если говорить о России то здесь имеет занчение лишь глава Русской Церкви и политика Синода, так думает большинство. Что занчит для политики России Хамбо-лама Аюшев? Однако, местный наш лама лишь администратор, главой же всех ламаистов считается Далай-лама. Ведь Далай-лама не просто глава религиозной организации, но и глава государства, и главное, живое воплощение бога. Аналогов такой теократии на земле уже не осталось благодаря христианству. Представте себе если этот полубог, чье слово расценивается буддистами как откровение, начнет войну. Обыватель как правило знает о принципе ненасилия (ахимса), в буддизме, а вот о буддийских войнах и восстаниях известно только специалистам. Резня там была такая, что католические крестовые походы или исламские священные войны покажутся детским лепетом. Военную доктрину буддизм перенял у индуизма, а там люди мусор в кармическом круговороте (читай беседу Кришны с Арджуной). Ламаизм, который у нас в России, не буддизм хинаяны, то есть не читый буддизм, а буддизм+тантризм, поэтому в нем и человеческие жертвоприношения есть. На политической арене ламаисты пока не активны благодаря христианству, а его роль и авторитет постоянно расшатываются СМИ. Не буду вдаваться кто и зачем это делает, но выводы могут быть неутешительными.
Здесь конечно я всё утрирую. Мои такие мнения несколько расходятся с мнением духовника. Эта неприязнь к ламаизму у меня из-за приверженности к Дзену наверное :) Но думаю я заинтересовал кого-то :) И мои рассуждения запомняться. А молиться нужно за Игоря.