• Авторизация


Мне нужна ваша помощь. 26-02-2009 10:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Друзья, в виду того, что меня наконец-таки прошибло на написание книги о бизнесе в сфере клубного-промоута, мне бы хотелось, чтобы ВЫ задавали мне вопросы касаемо клубов, ди-джеев, промоута. =)

Так мне проще будет с ориентироваться на то, что интерисует широкую аудиторию. Даже если вы считаете вопрос глупым - задавайте, не бойтесь.
Колличество вопросов - не ограничено.
Ответы будут подробные.

Всем задавшим вопросы - заранее благодарен! =)

LI 7.05.22
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
26-02-2009-11:28 удалить
в чем главное предпятсвие на пути становления артдиректором всевозможных диджеев/музыкантов/квншиков и какие у этого обычно последствия. т.е. раскрой тему "многие артдиректоры - люди пришедшие из смежных "профессий", и это блять серьезная проблема"

если что еще будет интересно, напишу
КавЁр 26-02-2009-11:52 удалить
Очень рад этому вопросу. Ибо для меня он насущен. Так как мы с финансовым партнером определились с запуском продюссерского проекта. Это будет девушка-диджей.

А теперь отвечаю:
Тут два основных препятствия, это: деньги и связи. И они тесно связанны друг с другом.
Объясняю почему:
Представим, что у тебя есть ди-джей, музыкант, КВНщики (одним словом - проект).
И у тебя даже есть деньги. Пусть даже десятки тысяч долларов. И хуле? Куда ты пойдешь, к кому?

А тебе ведь нужны профессионалы для продвижения своего проекта - рекламщики, дизайнеры, аранжеровщики, звукачи, техники, и т.д. А где таких взять? Найти самому? Рынок сейчас завален подобного рода людьми. И отличить профессионала от еблана - весьма и весьма трудно.

Но, тут тебе на помощь приходят твои знакомые: арт-директора клубов, ди-джеи, музыканты (ибо к тому моменту, когда ты возьмешься за серьезный проект, тебе прийдеться успешно провести несколько небольших проектов). С которыми ты имел опыт работы, и с которыми сохранил хорошие отношения. Вот они то тебе по дружбе и подскажут, где лучше, дешевле, и т.д.

Отделить: деньги и связи друг от друга - нельзя.
Дело в том, что если у тебя есть деньги то, тебе будет проще запустить интересный проект который сделает тебя известным в этом узком кругу.
Если есть связи то, они помогут тебе достать денег на запуск проекта (спонсоры, займы, и т.д.).

А деньги тебе нужны на:
1. Создание проекта (кастинги, консультации специалистов, и т.д.)
2. Запуск проекта (видео/аудио реклама, полиграфия, веб-сайт и т.д.)
3. Продвижение/поддержка проекта (поездки на крупные международные фестивали, оплата коммерческих интервью и статей, фотосессии и т.д.)

Я понимаю, что скорее всего не раскрыл тему полностью, по-этому жду более конкретных вопросов.

LI 7.05.22
26-02-2009-12:47 удалить
Ответ на комментарий КавЁр # ответ интересный, но я все-таки больше имел ввиду ситуацию "музыкант/диджей/квнщик" становится арт-директором клуба или ивент-продюсером. т.е. этот абстрактный человек являлся частью развлекательного бизнеса, выступал где-то, и тут его осеняет, что он и сам якобы не глупее других, и считает что сам может заебенить скажем какое-то мероприятие, или же становится чем-то вроде или собственно артдиректором клуба. и считает что со своим диджейским или еще каким-то опытом, он имеет достаточно чтобы в этом деле преуспеть. вот и интересно что из этого получается и откуда ноги растут. профессионалов чтоли на рынке не хватает, или на самом деле и диджей уже может такому профессионалу конкуренцию составить?
26-02-2009-12:50 удалить
Ответ на комментарий # п.с. я конечно не имею ввиду те случаи когда они что-то организовывают, это получается говном, проваливается и они больше в это не суются. я имею ввиду когда они стабильно уже этим занимаются или занимают соответствующие должности, хотя по сути то и не арт-директора вовсе
КавЁр 27-02-2009-04:14 удалить
Ответ на комментарий # Дело в том, что на рынке действительно не хватает - профессионалов. На Сахалине "профессионалов" - нет вообще.

Единственная школа где дают важные знания по аспектам клубного бизнеса это RMA: http://www.rma.ru/show/index.html Но обучение далеко не каждому по-карману. Я поеду осенью.

Но, "профессионализм", это: знания + практический опыт. Ни в одном тренинге, школе, семинаре - тебе не раскроют "ВеЛикОе ЗнАниЕ". Его - нет. У каждого свой путь к успеху.

Но, вернемся к музыкантам/ди-джеям/квнщикам. Которые пытаются стать ивент-продюссерами:
Я уже писал о том, что ивент-продюссинг и промоушн - это бизнес. А профессию "бизнесмен" - нигде не преподают.
С одной стороны – человек должен разбираться в аспектах клубной культуры, а с другой - быть как можно более хладнокровным к этой культуре и воспринимать её прежде всего как бизнес.

Проблема в том, что далеко не многие могут балансировать меж двух этих важных аспектов. Здесь два доминирующих вида:
1. Люди уже не один год проводят лишь малобюджетные мироприятия, бюджет которых зачастую не дотягивает и до 1000$. При этом, бьют себя пяткой в грудь, уверяя всех, что «это не ради денег, а ради развития клубной культуры». Хотя, если подумать, эти люди просто бояться оперировать бОльшими бюджетами, т.к. бояться прогореть (или кто-то считает, что вечеринки в маленьких клубах, больше двигают культуру чем крупные фестивали?).
А всё потому, что эти люди не разбираются в финансовых догмах бизнеса.

2. Люди провели дорогое мироприятие, прогорели, ушли из бизнеса. Причем это могут быть и те, кто ранее провел много малобюджетных событий.
Просто эти люди, начали думать о себе как о профессионалах, набрали займов, обещали возврат в короткие сроки, а в итоге ушли в минус. Что с ними бывает, когда они уходят в минус – длинная, и совсем другая история =) Эти люди, возомнившие себя бизнесменами, просто не разбирались в тенденциях клубной индустрии, и считали, что этот бизнес стабильно дает неплохой процент от вложений.
Но, если бы этот бизнес, гарантированно давал даже хотя бы 5% дохода с каждого события – вся банковская система мира бы рухнула =)

Вернемся к тем, кто в этом бизнесе закрепился. Это люди, которые методом проб и ошибок, смогли заработать (или просрать) себе имя и репутацию. Многие из них действительно - диджеи, музыканты, квнщики и т.д. Но, человек человеку - рознь.

Расскажу о конкуренции:
Конкуренции становится все больше и больше. Причем конкуренции зачастую некачественной.

К примеру: ты делаешь далеко не первую вечеринку, и следишь за тем, чтобы все было сделанно качественно. Но, тут какой-то апёздал, делает свою первую вечеринку в тот же день что и твоя, кричит на всех углах о том, что "будет мега-секс-фаер-gogo-шоу!!!" или "будет стриптиз-поедание трупов-пятьсот литров халявной водки!!!". Ты, имея опыт в этой индустрии прекрасно знаешь, что все это будет во много раз стремней чем то, как это рекламируется. Но, ты ведь не можешь в этом всех убедить (хотя по началу даже пытаешься).

Ну и цену на вход этот "конкурент" делает ниже чем у тебя. И что в итоге - люди приходят к тому уебку на мироприятие, платят за вход, покупают выпить, и ждут когда же начнется "шоу". Понимая, что все это ложь, пиздежь, и наебательство, они с грустной миной продолжают прибывание на этой "вечеринке" т.к. кошелек то не резиновый, и на вход на твою вечеринку, денег у них уже нет...

Это потом они скажут о том, как они жалеют, что поддались на эту замануху. И не попали к тебе на вечеринку. А пока, ты грустно вздыхаешь, т.к. знаешь, что твой труд не окупился, и никакие сожаления этого не исправят ;)

Давай еще вопросы.
no_one_other 11-03-2009-16:31 удалить
здравствуй, а меня больше интерисует вот это:
уверен ли ты, что ты знаешь все тонкости этой сферы? ведь у тебя не такой большой опыт, чтоб писать книгу.. я думаю, что большинство знаний ты взял из других книг(хотя, возможно, я ошибаюсь), или всё же это были личные наблюдения и какой-никакой опыт?


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мне нужна ваша помощь. | КавЁр - КавЁр | Лента друзей КавЁр / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»