Друзья, смею вас порадовать, книга почти закончена и насчитывает чуть более сотни страниц формата A5 (вдвое меньше формата А4). На данный момент я добиваю пробелы в материале, и отсылаю частями на корректировку и редактирование в издательство (простите, назвать издательство я не могу, ато кто-нибудь обязательно им всё расскажет =) ) где предварительно одобрили тираж в 5 000 экземпляров. Название книги я пока даже сам не знаю, я предложил варианты, но в итоге решает издатель.
Ну а вам, я дарю две маленькие но, очень важные для любого начинающего промоутера главы. Главное, чтоб издательство не увидело =)
С чего начать?
Первая проблема с которой вы сталкнетесь при организации мероприятия это – деньги. Их нужно достаточно много. И чем дальше – тем больше денег требуется для запуска мероприятия.
Апрель 2008г.: Бля... У меня месяц чтоб найти 23 000 рублей ....
Июль 2008г.: Бля... Надо гдето достать 300 000 за неделю...
(*Реплики знакомого горе-промоутера*)
При планировании мероприятия постарайтесь соблюдать одно золотое правило, которое не один раз спасет ваши нервы, репутацию, здоровье, а может быть и жизнь: 80% всех необходимых средств - должны быть вашими собственными.
Оставшиеся 20% средств можно у кого-нибудь позаимствовать.
Такими образом у вас будет гарантия того, что если ваши прогнозы и не оправдаются, вы все-равно отобьете часть своих денег, и что более важно – не будете никому должны.
Откуда же взять средства для организации первой вечеринки... Это могут быть ваши кровно-заработанные, либо деньги которые родители отложили вам на новый компьютер, либо деньги которые вы получили от спонсоров ( что у начинающих промоутеров случается весьма редко).
Так или иначе, будьте готовы — прогореть. В этом бизнесе нет стабильности. Могу припомнить случай, когда ко мне подошел один из многочисленных знакомых и предложил проинвестировать мой следующий проект под скромные казалось бы 5%. На что я ответил ему: «Если доход с вечеринки будет стабильно приность хотя бы 5% то, вся банковская система мира — рухнет».
Больше предложений проинвестировать проект я от него не получал.
Выкачиваем бабло.
Допустим, что у вас не хватает денег для запуска вечеринки (но, не забывайте, что у вас уже есть как минимум 80% необходимой суммы, и эти деньги не заемные а принадлежат исключительно вам). И сейчас перед вами стоит вопрос: «Где же взять еще денег?». Отвечу:
Спонсоры.
Инвесторы.
Займы.
Теперь подробней:
Спонсоры.
При посещаемости более 300 человек, можно не особо напрегаясь привлечь спонсорские деньги. Но, нужно понимать, что вы можете предложить спонсору. Здесь всё зависит от публики, если это молодежь — старшая школа, студенты и т. д. То, это аудиторией можно привлечь бренды молодежной одежды, бренды спортивных товаров, бренды молодежной косметики и т. д.
Если аудитория представляет собой премиум сегмент — бизнесмены, директора, и прочие обеспеченные взрослые люди то, в качестве спонсора можно привлечь туристические компании, бренды дорогого алкоголя, ювелирные компании и т. д. То есть всё то, что молодежи не по карманую. Надеюсь, вы уловили мысль.
Инвесторы.
Сразу скажу, что инвесторы — это наше всё. Никогда не наебывайте людей которые дают вам свои деньги. Обещали 5% навар? Дайте им 5% навар даже из своего кармана. Запомните — репутация строится годами, а теряется — в один миг.
Поверьте, после пары успешных вечеринок инвесторы сами вас найдут. А те что к вам не подошли быть может считают, что вы уже с кем-то работаете. Так или иначе, после нескольких успешных вечеринок, вы можете смело привлекать инвесторов для дополнения бюджета.
Делайте равные условия для всех и на любой случай. Ни в коем случайте не обещайте одному инвестору 3% выручку а другому 5%, даже если суммы инвестиций варьируются. Сделайте «тариф единый». Во-первых, инвесторы приходя к вам уже будут знать, на каких условиях вы работаете, а если они зная это — пришли, значит они уже согласны работать на этих условиях. Во-вторых это убьет кучу вопросов и сэкономит много вашего мнения.
Займы.
Разница здесь в том, что вы берете деньги на безпроцентных условиях. В основном этот способ привлечения денег работает только на начальном этапе промо деятельности. Когда бюджет ваших мероприятий будет от 300 000 рублей и выше — разумеется добрать еще 20% (60 000 рублей ) займами среди знакомых будет не так то просто. А на начальных этапах, когда бюджет ваших мероприятий не будет достигать и 30 000 рублей, «занять 5000 до вечерины» вполне можно даже у родителей.