• Авторизация


А "САПСАН" то нездоров! 18-12-2009 10:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Комфорт без особого спроса

Алексей Клепиков, заместитель главного редактора журнала «Эксперт Северо-Запад».

Сегодня на линии Москва–Санкт-Петербург запускается в коммерческую эксплуатацию скоростной поезд «Сапсан», названный так по имени самой быстрой в мире птицы. На первом рейсе, который отправится из столицы в 19.00, в город на Неве прибудет президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин. Когда поезд будет проезжать место, где произошел подрыв «Невского экспресса» и погибли 27 человек, машинист даст два коротких гудка.

[300x200]

Первый обратный рейс из Санкт-Петербурга в Москву состоится завтра в 6.45 утра. Поезд будет следовать трижды в день, его максимальная скорость 250км/ч, время в пути 3 часа 45 минут. Прежний рекорд скорости 200км/ч – принадлежал «Невскому экспрессу».

Пышных торжеств по поводу запуска нового поезда в РЖД решили не проводить, посчитав их после крушения «Невского экспресса» неуместными. Но в компании не скрывают, что этот проект крайне важен. Тем удивительнее стал факт, что сертификат соответствия «Сапсана» нормам безопасности РФ был получен от главы Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадия Петракова всего три дня назад – 14 декабря. Якунин и его подчиненные после трагедии с «Невским экспрессом» так много и убедительно говорили о безопасности «Сапсана», что все были уверены: сертификат безопасности давно получен. Но оказалось, что компания открыла продажу билетов на «Сапсан» (это произошло еще 20 ноября, за неделю до крушения «Невского экспресса»), не имея в наличии этого документа. Все это уже вызвало новый виток рассуждений на тему того, как в РЖД относятся к безопасности не на словах, а на деле.

Масла в огонь, как обычно, подлил и спикер Совета федерации РФ Сергей Миронов (кстати, являющийся сенатором от законодательного собрания Санкт-Петербурга). «Трагедия „Невского экспресса” и другие происшествия последнего времени, на фоне которых запускается новый скоростной поезд „Сапсан”, остро поставили вопрос об одном из самых существенных аспектов российской модернизации. Речь идет о модернизации ответственности, модернизации профессионализма, модернизации всей системы жизнеобеспечения нашего общества, включая обеспечение его безопасности», – заявил глава верхней палаты парламента «Интерфаксу». При этом он отметил, что проект с запуском «Сапсана», который еще недавно воспринимался бы как пример успешной модернизации отечественной транспортной системы, сегодня, после серии страшных трагедий, «не может не внушать опасений». «Насколько безопасен „Сапсан”? Все ли сделано для того, чтобы исключить любую возможность повторения диверсий на важнейшей российской железнодорожной магистрали? Это закономерные вопросы. Общество не может и не должно удовлетворяться ведомственными отчетами в качестве ответов на эти актуальные вопросы», – подчеркнул Миронов.

По данным системы «Экспресс-3» на 14.00, в продаже осталось лишь два из около 600 билетов на первый рейс «Сапсана». Но это только на первый. Так, на три завтрашних «Сапсана» отправлением из Москвы не раскуплено 565 из около 1800 билетов, отправлением из Санкт-Петербурга – 696. Это свидетельствует о том, что коммерческая успешность «Сапсана» пока также не совсем очевидна.

В РЖД утверждают, что все локомотивные и поездные бригады «Сапсана» прошли специальное обучение, проводники получили знания о пожарной безопасности на высокоскоростных поездах, охране труда и порядке действия в чрезвычайных ситуациях. Дополнительно они прошли обучение на базе центра подготовки авиационного персонала «Аэрофлота» по следующим дисциплинам: иностранный язык, оказание первой медицинской помощи, а также сервис на борту высокоскоростного поезда с аспектами психологии.

Милиция в связи с запуском «Сапсана» вводит особые меры безопасности. По данным правоохранительных органов, безопасность усилена «на всех этапах, начиная от депо и заканчивая прибытием „Сапсанов” к месту назначения». В отстойниках каждый поезд будут круглосуточно охранять несколько милиционеров. Превентивные меры примут и при посадке пассажиров в вагоны: платформы на станциях оборудовали системами видеонаблюдения, позволяющими в режиме реального времени отслеживать ситуацию как на перроне, так и на прилегающей территории. Пройти к поданному под посадку «Сапсану» можно будет, только минуя специальный кордон и предъявив билет. На платформах также будут работать сотрудники оперативных подразделений. В московском УВД на железнодорожном транспорте создана специальная рота, которая будет заниматься только безопасностью «Сапсанов».

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А "САПСАН" то нездоров! | MrVolkodav - Дневник MrVolkodav | Лента друзей MrVolkodav / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»