По мнению Вдовина, если автор заметки будет думать о том, как повысить популярность текста, то произойдет 100% совпадение личных и корпоративных интересов. Хотя предложенная схема не отменяет концептуальные и тематические рамки издания. Корреспондент отдела политики не сможет срубать хосты за счет «желтых» публикаций, он вынужден будет выбирать темы только на своем поле и только для своей аудитории.
В обсуждении идеи приняли участие редакторы и издатели нескольких СМИ, причем большинство участников дискуссии выступили против предложенной схемы. Главный аргумент – посещаемость определяется не только текстом журналиста, но и временем выхода материала, картинкой, попаданием в рекламу и, возможно, придуманным редактором заголовком. Или просто «сиськами Курниковой», которые всегда будут популярнее любого серьезного эксклюзивного материала.
Интересно, что никто из участвующих в дискуссии не увидел огромных перспектив, которые скрываются за этой схемой. Видимо, сказалась гуманитарная удаленность представителей СМИ от Интернета.
Но «Вебпланета» не скрывает от нас эти перспективы. По ее мнению системы «оплаты за клик» в наши дни легко накручиваются с помощью кликботов, то есть сетей из зараженных компьютеров, которые занимаются именно тем, что ходят по заданным сайтам и кликают. Например, информации о том, как зарабатывать кликботами на накрутке контекстной рекламы, в Сети – просто навалом. Схема Вдовина позволяет аналогичным образом зарабатывать и журналистам.
Более того, российский Интернет представляется наиболее удачным местом для такого заработка – поскольку никакой открытой аналитики по деятельности кликботов в Рунете нет.
Источник: trademan.ru