Не знаю, каким образом это получилось, но стихотворения отвоевывают законную территорию моей души у прозы. Что-то во мне восстает из пепла сомнений, разрушенных грез и невыполнимых желаний, когда я слышу красивейшие, чувственнейшие строчки.
Я очень, безмерно,безумно люблю Лермонтова.
Медленно, но верно влюбляюсь в Серебрянный век.
Что же со мной происходит? Откуда ТАКАЯ любовь к поэзии? Ведь сама я не могу срифмовать и слова. Кому что дано.
Сегодня я решила устроить у себя в дневнике некий творческий вечер, посвещенный лучших, на мой скромный взгляд и небольшой опыт, стихотворениям. Такие вечера будут у меня частенько. Высказываем свое мнение, нэ)
1. Анненский Иннокентий.
Моя учительница литературы, зная страсть к поэзии мою, частенько подкидывает мне стихотворения стоящие. Это - одно из огромного числа тех.
Этого поэта она описывала так - У него были пышные волнистые волосы до плеч, красивое женоподобное лица, длинные пльцы и ладони, очень нежные руки. Он был действительно красив. - к концу второй фразы я уже плавала бездумной лужей под партой. Люблю молодых людей такого типа внешности..
Смычок и струны
Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутно-лунны!
Касаться скрипки столько лет
И не узнать при свете струны!
Кому ж нас надо? Кто зажег
Два желтых лика, два унылых...
И вдруг почувствовал смычок,
Что кто-то взял и кто-то слил их.
«О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно: ты та ли, та ли?»
И струны ластились к нему,
Звеня, но, ластясь, трепетали.
«Не правда ль, больше никогда
Мы не расстанемся? довольно?..»
И скрипка отвечала «да»,
Но сердцу скрипки было больно.
Смычок всё понял, он затих,
А в скрипке эхо всё держалось...
И было мукою для них,
Что людям музыкой казалось.
Но человек не погасил
До утра свеч.... И струны пели...
Лишь солнце их нашло без сил
На черном бархате постели.
Использование в этом стихотворение скрипку, как основу метафоры, прибавило ему дополнительных бонусов в моей душе.
2. Новелла Матвеева.
О ней Марина Алексеевна не сказала абсолютно ничего. Но стихотворение резануло по больной теме.
Мы только женщины - и, так сказать, "увы!"...
Мы только женщины - и, так сказать, "увы!"
А почему "увы"? Пора задеть причины.
"Вино и женщины" - так говорите вы,
Но мы не говорим: "Конфеты и мужчины".
Мы отличаем вас от груши, от халвы,
Мы как-то чувствуем, что люди - не ветчины,
Хотя, послушать вас, лишь тем и отличимы,
Что сроду на плечах не носим головы.
"Вино и женщины"? - Последуем отсель.
О женщина, возьми поваренную книжку,
Скажи: "Люблю тебя, как ягодный кисель,
Как рыбью голову! Как заячью лодыжку!
По сердцу ли тебе привязанность моя?
Ах, да! Ты не еда! Ты - человек! А я?"
3.Николай Гумилев
Вы только вдумайтесь в слова... Вы только представьте.. Вы только вслушайтесь.
Жираф
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
4. Владимир Маяковский
Я думаю, что объяснять кем же являлся этот человек не стоит.
Скрипка и немножко нервно
Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски,
что барабан не выдержал:
«Хорошо, хорошо, хорошо!»
А сам устал,
не дослушал скрипкиной речи,
шмыгнул на горящий Кузнецкий
и ушел.
Оркестр чужо смотрел, как
выплакивалась скрипка
без слов,
без такта,
и только где-то
глупая тарелка
вылязгивала:
«Что это?»
«Как это?»
А когда геликон —
меднорожий,
потный,
крикнул:
«Дура,
плакса,
вытри!» —
я встал,
шатаясь полез через ноты,
сгибающиеся под ужасом пюпитры,
зачем-то крикнул:
«Боже!»,
бросился на деревянную шею:
«Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
я вот тоже
ору —
а доказать ничего не умею!»
Музыканты смеются:
«Влип как!
Пришел к деревянной невесте!
Голова!»
А мне — наплевать!
Я — хороший.
«Знаете что, скрипка?
Давайте —
будем жить вместе!
А?»
Опять-таки - моя любимая скрипка.
5. Игорь Северянин
Сие стихотворение найденно на бескрайних просторах интернета. О насущном, так сказать
Вернуть любовь
...То ненависть пытается любить
Или любовь хотела б ненавидеть?
Минувшее я жажду возвратить,
Но, возвратив, боюсь его обидеть,
Боюсь его возвратом оскорбить.
Святыни нет для сердца святотатца,
Как доброты у смерти... Заклеймен
Я совестью, и мне ли зла бояться,
Поправшему любви своей закон!
Но грешники — безгрешны покаяньем,
Вернуть любовь — прощение вернуть.
Но как боюсь я сердце обмануть
Своим туманно-призрачным желаньем:
Не месть ли то? Не зависть ли? Сгубить
Себя легко и свет небес не видеть...
Что ж это: зло старается любить,
Или любовь мечтает ненавидеть?..
И так, дорогие друзья, наш творческий вечер подошел к концу. В организации принимали участие: наши талантливейшие деятели искусства, умнейшая учительница литературы и я, маленький коварный полугном в изумрудных пантолонах и, цвета отжившей свое травы фраке, ваш покорный слуга в темных туфлях времен Людовика XIV.
P.S. Когда твоя учительница подзывает тебя после уроков не для того, чтобы сделать выговор или дать задания, а для того, чтобы заинтересованным полушепотом сказать тебе - У меня скоро в 11 классе заканчивается Серебрянный век, я тебе эти 3 тома дам - почитай обязательно, я уверена там есть те стихотворения, которые тебе понравятся, заденут.
Чувствуешь близость и единение.
P.P.S. Я была очень удивлена вашей, как здесь принято говорить, лафкой. Всего несколько слов, - а улыбка.
Взаимно
P.P.P.S. О том, что произошло за этот день такого, что хоть как-то разнообразило мое влачение жалкого существования, я напишу завтра.
Ибо не успеваю по времени.
[604x383]