Начать решил с неба. Как дальний план.
Завершая его перехожу на следующий - ближе, стараясь не "пачкать"- портить предыдущий. Замешал три колера от светлого к темному.
Широкая кисть и закрываем пятно неба сверху вниз или наоборот. На границах перехода тона стараться оставлять "рваные" края. Конечно разница и неровность тона видна.
Эскиз для росписи на стене. Акварель, фотошоп.
Можно пробовать сгладить ее более жидкой краской заходя слоем одного тона на другой. В этом случае я сравнял переход пульверизатором. Небо готово. Смысла закрашивать места деревьев и других деталей не вижу, так как потеряется рисунок. Обязательно оставляем краску с цветом неба. Если вдруг решите убрать птичку или лишнюю деталь, то подобрать синий цвет ровно в тон будет проблематично.
Далее спускаемся к следующим планам.
Замазываем основной тон горы, холмов, поле и т.п. Цвет и тон как подкладку можно задавать немного темнее, как основу под более светлые детали. Либо потом ее местами утемнять. Это уже кто как привык рисовать.
Но яркость красок , как и контраст (темное-светлое), для передачи перспективы , должны быть менее насыщенными на дальнем плане и наоборот.
Замаз основных пятен. Чем ближе план пейзажа тем больше по размеру предметы, немного насыщеннее цвет, больше контраст тона - сильнее тени и т.п.
На этом этапе важно подобрать правильно основной цвет и закрыть цветовыми пятнами всю роспись. Обратите внимание на пустое очертание дерева, белые столбы, нижняя часть поля. Они мешают или нет ?
Обязательно нужно каждый раз отходить от стены и смотреть роспись в целом! Смотрим на наш дальний план и думаем , правильно ли подобрали цвет дальней и ближней гор...Возможно да, возможно нет ).
На фотографии смотреть не нужно, только иногда подглядывать. На фотографиях тысячи состояний, контраст снимка, фотоэффекты и т.п., все это может сбить с толку. Смотрим на разные картинки и везде горы разные, четкие, размытые, светлые, темные...начинаем исправлять и ... в общем, стоп, и делаем в голове свою картину, придумываем, а на фото только подглядываем за формой предмета, его строением, масштабом.
И так , мешает ли белое дерево ? Думаю, да. Значит нужно его закрасить, цветом и коллером, не как на фотографиях, а как на нашей картине. На которую мы смотрим, когда отходим и сами видим, что цвет дерева должен быть именно таким, как сами решили, как кажется, такой чтобы горы "ушли на дальний план" и такой, чтобы не "вылазило" ближе переднего плана!
И да, для этого и придумали эскизы. Чтобы этот цвет маленьким пятном можно было нанести или заменить, исправить на бумаге, а не на большой стене.
Художник Судаков Сергей