• Авторизация


Ален Делон - секс-символ ХХ века. 18-08-2024 17:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


00-1 (700x467, 118Kb)
Кадр из фильма «Самурай»

В возрасте 88 лет ушел из жизни легендарный французский актер Ален Делон. В последние годы своей жизни его, мучившегося от рака и болезни Альцгеймера, окружали в основном скандалы: наследники публично боролись друг с другом за имущество еще живого артиста. В связи с этим кое-кто забыл, какой большой вклад в кино внес Делон и насколько богатой на события была его биография. Вспоминаем о судьбе одного из самых колоритных красавцев в истории кинематографа и его лучших ролях.

Родившийся в 1935-м в семье киномеханика и продавщицы, Делон уже в детстве сполна хлебнул неприятностей, характерных для многих европейцев, которым выпало провести первые годы жизни в тяжелую эпоху мировой войны и последовавшего за ней хаоса. На фоне глобальной катастрофы многие казавшиеся прочными связи рушились даже на уровне отдельных семей - вот и родители Алена развелись, когда ему было четыре, и взялись за устройство своих жизней, при этом отдав ребенка на воспитание в чужую семью.

Когда приемные родители ушли из жизни один за другим, мальчик оказался вынужден поочередно жить с родными, то с отцом, то с матерью, причем обоим он был неудобен, пока они не приняли спасительное для них решение сплавить сына в католическую школу-пансион.

Артистизм будущей звезды проявился уже тогда: юный Ален полюбил музыку и начал петь в хоре, даже сыграл небольшую роль в короткометражном фильме, который снимал друг его отца. Но куда чаще ребенок, которому все детство не хватало любви родителей, привлекал к себе внимание окружающих совсем другим образом.

Он воровал и буянил, оскорблял учителей и дрался с одноклассниками, вылетал из одной школы, чтобы затем настроить против себя руководство следующей, пил и дебоширил, сбегал, мечтая добраться до Америки, и даже однажды угнал мотоцикл директора очередного пансиона, куда его сплавили родители. Целая россыпь проступков и даже преступлений (не обошлось и без короткого пребывания в тюрьме) - и все это к 14 годам.

01 (700x466, 155Kb)
Фильм «Затмение»

Такое бурное, беспокойное детство не было на самом деле особенно для того времени исключительным - в послевоенной Франции, да и Европе в целом, хватало таких оставшихся без присмотра и воспитания детей и подростков, чей нежный возраст пришелся на время, когда взрослые, выдохнувшие после окончания Второй мировой, бросились не только восстанавливать разрушенный мир, но и перепридумывать и переустраивать собственные жизни.

Не избежал Делон и следующего испытания, которое выпало его поколению молодых французов, - войны в Индокитае. Увиденное и пережитое там - а 18-летний матрос Делон принял участие и в знаменитом кровавом сражении при Дьенбьенфу, закончившемся поражением войск метрополии, - травмировало его не меньше, чем детство в приемных семьях вдали от родных.

Война со всеми ее ужасами и смертями, казалось, стала логичным продолжением уже неоднократно надломленной судьбы. «Он был садистом, пацаном, который любил убивать, сексуальным извращенцем», - так много лет спустя охарактеризовал Делона в годы военной службы один из его командиров.

02 (700x466, 204Kb)
Фильм «Рокко и его братья»

По воспоминаниям же самого Делона, из 4 лет военной службы 11 месяцев он за разнообразные нарушения устава провел на гауптвахте. Учитывая опыт убийства и богатую преступную биографию, нет ничего удивительного, что свое место в Париже после возвращения с войны он нашел среди гангстеров и проституток Монмартра и площади Пигаль. Ангельское лицо располагало к нему и девушек, и парней - а вскоре, после романа с актрисой Брижитт Обер, привело его и в кино.

К счастью для всего мира (но не то чтобы к спокойствию обывателей, которые могли бы пострадать, если бы этот жестокий, трудный юноша так и остался преступником), именно в кадре Делон нашел ответ на явно раздиравшую его невыносимость быть самим собой - а попутно сумел не только заслужить статус главного красавца европейского кино ХХ века, но и отразил своим ледяным многозначительным взглядом ту подспудную жуть, что нередко скрывалась за красивым фасадом европейского процветания 1950-60-х.

Его персонажи бывали героями в классическом понимании слова, но куда чаще даже в образах благородных и положительных читалась некоторая червоточина, нервная неуверенность в том, что этот мир можно спасти.

И чем красивее на экране выглядел Делон, тем болезненнее и ярче ощущался этот внутренний конфликт. Пожалуй, ни один другой режиссер не пользовался внешностью молодого Делона так тонко, как это делал Лукино Висконти. В семейной саге «Рокко и его братья» герой француза ангельски выглядит - и с тем же сверхчеловеческим рвением жертвует собственными интересами ради семьи. Висконти, этот известный ценитель мужской красоты, снимает его с редким сладострастием - чтобы с не меньшей жестокостью отказать Рокко в удовлетворении его желаний.

03 (700x466, 243Kb)
Фильм «Леопард»

Если в «Рокко и его братьях» Висконти сделал Делона жертвой невыносимых обстоятельств, то в вышедшем три года спустя «Леопарде» - уже почти полной противоположностью, оппортунистом, который не только отдает себе отчет в своей привлекательности, но и безжалостно ей пользуется. В его лице Висконти выводит новую, стремительно отказывающуюся от средневековых классовых порядков Италию, прекрасно помня, куда этот новый мир зайдет в 1930-х.

Другим режиссером, увидевшим в Делоне хищную двойственность, стал Рене Клеман в экранизации романа Патриции Хайсмит о Томе Рипли «Под ярким солнцем». В роли беспринципного хамелеона и убийцы за ангельской внешностью Делона здесь раскрывается жуткая, всепоглощающая бездна.

04 (700x466, 314Kb)
Фильм «На ярком солнце»

Отстраненная, ледяная красота Делона пришлась к месту и в кинематографе другого легендарного итальянца, Микеланджело Антониони. Чаще всего мужчины в его картинах - пассивные, отстраненные, то и дело предающие своих роскошных женщин тряпки. Совсем другое дело - Делон в «Затмении», энергичный, обаятельный, импульсивный, но при этом разрываемый не менее серьезным экзистенциальным кризисом, от которого страдают другие герои итальянского режиссера.

Мужская привлекательность - всегда форма нарциссизма, который в случае французского артиста нередко становился материалом для шикарной психологической драмы. Так, в «Бассейне» Жака Дере его герой, утомленный жизнью писатель, путает любовь с чувством собственности и поддается вспышке кровавой, в итоге сжигающей его дотла ревности.

05 (700x466, 315Kb)
Фильм «Бассейн»

Драматизма фильму Дере добавляло то, что партнершей Делона по «Бассейну» была Роми Шнайдер, с которой он за несколько лет до этого пережил бурный многолетний роман и которую, как и почти всех, кого актер за свою долгую жизнь любил, он нещадно мучил. Измены, невыполненные обещания, абьюз и расставания - весь этот совместный опыт как будто читается в том, как Делон и Шнайдер существуют на экране.

Но была и более жуткая рифма между фильмом и реальностью: именно во время съемок «Бассейна» разразился еще один скандал с участием актера: он оказался главным подозреваемым в убийстве собственного телохранителя Стевана Марковича. Полиция считала, что смерть последнего была осуществлена руками подельников влиятельного корсиканского гангстера и, как считалось, крестного отца (в самом криминальном значении) Делона Франсуа Манкантони - и тот даже провел год в заключении в статусе подследственного.

Об образе жизни Делона в те годы многое говорит тот факт, что вскоре смерть Марковича привела к политическому скандалу с найденными у него компрометирующими фото жены тогдашнего премьер-министра Франции Жоржа Помпиду. Дело замяли - и оно до сих пор остается нераскрытым.

06 (700x466, 420Kb)
Фильм «Самурай»

В то же время Делон регулярно появлялся на экране в ролях то гангстеров, то полицейских. В большинстве его криминальных фильмов он представал обаятельным, неизменно мужественным мачо. Жан-Пьер Мельвиль в «Самурае» сумел вывести звезду за пределы амплуа, лишив его героя, киллера Джеффа Костелло, эмоций и сделав его, в сущности, призраком в классическом плаще и натянутой на глаза шляпе. Молчаливый, непроницаемый, руководствующийся не банальной логикой, но самурайским кодексом чести, Костелло - олицетворение одиночества, которое граничит с безумием.

07 (700x466, 433Kb)
Фильм «Красный круг»

Если «Самурай» обращался с гангстерским жанром как с театром теней, то другой фильм Мельвиля с Делоном, «Красный круг», возводит его до уровня греческой трагедии. Центральное место в нем занимает, конечно, герой Делона, возможно, самый брутальный в его фильмографии, вор, которого обрекает на гибель не столько преступление, сколько честь.

Так называемые полисьеры (французские криминальные детективы и триллеры) сделали актера по-настоящему народной суперзвездой, за популярность с которым мог соперничать, наверное, лишь один Жан-Поль Бельмондо. Многолетняя конкуренция между двумя мачо десятилетиями не давала покоя таблоидам и обрела статус легендарной.

08 (700x466, 342Kb)
Фильм «Сицилийский клан»

При этом Делон вполне мог уживаться на экране с другими звездами. Он, Габен, Вентура - вышедший в 1969-м и ставший суперхитом «Сицилийский клан» по масштабу артистов был для французского гангстерского кино тем, чем «Мстители» стали для супергеройских комиксов. Самая трагическая роль здесь достается именно Делону - сыгранный им жестокий вор с легкостью убивает полицейских, но не может устоять перед красотой жены собственного подельника. За слабость он заплатит жизнью.

09 (700x466, 319Kb)
Фильм «Мсье Кляйн»

Чем дальше, тем больше Делон снимался в фильмах все более легких, несерьезных жанров - проявлять себя в кино режиссеров, подобных Висконти и Антониони, ему уже не было необходимости. Но были и исключения. «Мсье Кляйна» Джозефа Лоузи незаслуженно редко вспоминают, говоря о самых важных ролях француза, - тем более что для актера, в 1970-х стремившегося прежде всего не разочаровывать свою аудиторию, его герой был очевидным выходом за пределы привычного мачо-образа.

Делон играет здесь успешного парижского арт-дилера начала 1940-х Кляйна, который осознает, что гестапо разыскивает его однофамильца-еврея, - и неожиданно выдает себя за того, кем не является.

Народная любовь и скандальная репутация, многочисленные, неизменно широко обсуждавшиеся в прессе скандалы сказались на отношении к артисту с невозможно сложным характером коллег.
11-1 (513x700, 296Kb)

Делон почти не удостаивался профессиональных наград. Хотя при жизни он был признанным театральным и кинематографическим актером. Фильм «Леопард» принес артисту номинацию на «Золотой глобус». За свою карьеру актер был удостоен многих почетных наград - от Берлинского и Локарнского кинофестивалей. Всего он снялся более чем в 90 фильмах.

Единственная серьезная премия «Сезар», присужденная Делону, досталась ему парадоксальным образом за фильм, который зрители в середине 1980-х возненавидели. Бертран Блие впервые в карьере Делона сделал его героя настоящей размазней, одуревшим и растратившим себя от любви к проститутке, - а заодно продемонстрировал лицемерие, похотливую изнанку мелкобуржуазного общества, такого персонажа породившего.

10 (700x466, 388Kb)
Фильм «Наша история»

Отражением своего времени и своего поколения, бесконечно изысканным на первый взгляд зеркалом, которое на поверку оказывалось кривым, выявляющим скрытые за благообразностью пороки и недостатки, Делон остался, и начав стареть. Его жизнь в девяностых и двухтысячных - это все меньше по-настоящему серьезных ролей и участие в фильмах откровенно коммерческих, а за пределами кино - сомнительные бизнес-начинания и скандалы, скандалы, скандалы.

Откровения бывших возлюбленных и родных детей, в которых он представал чудовищем, новые криминальные инциденты - будь то обвинения в связях с мафией и полицейский обыск, обнаруживший в доме Делона 72 образца стрелкового оружия.

11-2 (700x466, 223Kb)

В последние годы жизни артиста скандалы не прекратились.

Его отчужденные дети начали бороться за наследство задолго до смерти Делона, состояние здоровья которого только ухудшалось, судились с его сиделкой и любовницей, которую обвиняли в том, что она эксплуатирует разбитого болезнью Альцгеймера старика. В редких интервью сам Делон устало говорил, что всерьез думает об эвтаназии.

Было очевидно, что многочисленные демоны прошлого измотали его нервную систему - но не менее явно было и то, что ни покоя, ни смирения, ни раскаяния за грехи при жизни актер так и не обретет. Но избавления легендарный артист, которого, несмотря ни на что, любили миллионы по всему миру, наконец дождался.

11-5 (700x467, 263Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
"Ален Делон не пьет одеколон")) Ушел человек-эпоха, популярнейший актер своего времени. Если честно, популярный, конечно, больше у женщин, потому что у мужиков лидером был Бельмондо. Земля пухом.
Ceslava2009 18-08-2024-21:25 удалить
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ......
Премьер 19-08-2024-17:32 удалить
Культовая личность
Он хорошо относился к Путину


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ален Делон - секс-символ ХХ века. | Только_для_мужчин - Клуб "Только для мужчин" | Лента друзей Только_для_мужчин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»