• Авторизация


Э.М. Ремарк - "Триумфальная арка". 15-02-2009 00:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Этот роман определённо войдёт в число моих самых любимых произведений. Он бесконечно глубок и тонок, но самое главное то, что он настолько реалистичен, настолько пропитан жизнью, что его можно буквально прожить, прочувствовать, преображаясь в героев в собственной фантазии.
Ремарку очень точно удалось передать дух времени, так точно, что безнадёжность, сначала трепетная, а потом холодно-спокойная буквально льётся со страниц. Трудно жить не имея надежд на будущее, но это ли не великое счастье, если в обычных условиях человек всю жизнь живёт лишь в мечтах и надеждах, так и не чувствуя настоящее. Чувствовать настоящее - это единственная возможность прожить полноценную жизнь, наполненную самыми разнообразными цветами и вкусами, именно жизнь, а не мутный сон или дорогу в грезящееся куда-то. Так странно, что человека заставляет жить именно приближение несчастий и смерти, это символично и по-своему красиво.
А ещё я поняла, какой тип людей мне наиболее симпатичен и является для меня олицетворением понятия "душевная красота". Это такие люди, как доктор Равик. На самом деле они - безбрежное счастье. С ними рядом спокойно, несмотря на всю кажущуюся непредсказуемость и ненадёжность, они - тепло, излучаемое безбрежной темнотой, они - невидимая страсть, кипящая на дне вулкана. Жаль только, что они всего этого не видят в себе. Проживший нелёгкую жизнь Равик имеет такую прекрасную и чистую душу, какой нет, наверное, даже у человека, считающего себя очень счастливым. А всё потому, что в тяжёлые времена он спрятал свою душу в прочный тёмный саркофаг, стал непроницаем для чувств и эмоций и тем самым спас себя от духовных увечий. Цинизм, равнодушие, бесстрастность - это всё саркофаг, которым укрыт чистейший источник, его великолепная душа. Те, кому посчастливтся стать причастным к этой душе, почувствуют на себе всю благодать мира, потому что эта душа суть доброта. А доброта - это и любовь, любовь истинная, и честность, и благородство, и сострадание, и незаурядный ум. Этот герой сложен и прост в своей глубокой философии и понимании жизни и в самых банальных метаниях и сомнениях. Его сомнения и боязнь открытого чувства - это влияние саркофага, охраняющего бесценное сокровище - душу, и тут очень важно не пойти на поводу у патетики и не сказать нечто из серии "нужно доверять сердцу, любить не жалея души", слишком много людей из-за этого покалечили и убили собственные души. 
Странный персонаж, никогда прежде мне так сильно не хотелось встретить его в жизни, похоже, это именно тот тип мужчины, который мне интересен, две важнейшие ассоциации с ним - это любовь и покой. Только для них во мне слишком мало беззаботности и легкомыслия, всего того, что было у Жоан, а таким мужчинам по закону противоположностей нужно именно это.
А образ Жоан, несмотря на все минусы, - это воплощение искренности, и в этом вся прелесть.
"Триумфальная арка" - это роман на грани. На грани всего. И даже читается он на грани. Ибо чувствовать ярко можно только на грани. Роман будто сама жизнь. С героем было тяжело расставаться, поскольку он уходил в неизвестность, было чувство странной привязанности будто к живому реально существующему человеку. Поэтому следующим пришлось прочитать роман "Тени в раю", который является почти что продолжением "Триумфальной арки". Ремарк любил свего героя и поэтому не смог оставить его судьбу в неизвестности. В этом романе, показывающий как живут те, кому удалось сбежать от ужасов войны на землю обетованную - в Америку, Равик появляется как проходной персонаж. Ему удалось выбраться из лагеря и уехать в Америку, где он получил возможность спокойно жить и даже развивать свой чудесный талант, работая врачом на совершенно законных основаниях. Всё кончилось почти что хорошо, а значит с героем чуть проще проститься.
Что до экранизации романа, то она на удивление хороша, даже несмотря на то, что я не люблю старые фильмы с легендами мирового кино. Ингрид Бергман сыграла Жоан более дёшево, чем это было нужно, поэтому образ получился гипертрофированный, однако, контраст получися хорошим. А Шарль Буайе очень подходит внешне, несмотря на всю свою конфетную романтичность, своейственную актёрам любовного жанра тех лет. Фильм далеко не шедевр, но его можно посмотреть для того, чтобы ещё ярче почувствовать атмосферу того времени.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Э.М. Ремарк - "Триумфальная арка". | Echoppe - Точка зрения - красота | Лента друзей Echoppe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»