• Авторизация


"Чотири пори життя". 26-01-2011 01:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 "Усі наші ешафоти — це кара за віру в ілюзії і за ревне служіння їм. Я довго служив ілюзіям, і надривався, маючи за фетиш якусь вишу, виняткову і обов'язкову для всіх справедливість. Однак у природі нема ні справедливості, ані дороги до неї. Якщо навіть і є дороги — вони ведуть у глухий кут. Є лише поняття «справедливість» і є бажання таких, як ми, досягти її в усьому. Утопії… ілюзіони. А справедливість — коли не думаєш про неї". 
(М. Матиос "Четыре времени жизни")

Такую литературу хорошо читать тем, кто ищет смирения.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
коли просто маєш її за спосіб життя
Echoppe 26-01-2011-02:59 удалить
Translate, please. И я не совсем поняла, относительно чего Ваши слова.
справедливость - когда не думаешь о ней, а просто ето принцип твоей жизни
Echoppe 26-01-2011-06:16 удалить
В этом отношении я с Вами согласна больше, чем с автором, и в первом комментарии Вы даже точнее сказали - именно способ. Для меня справедливость - это не только понятие, а нечто вполне конкретное и естественное, и в большинстве случаев я её очень чётко ощущаю. А в качестве принципа жизни она относится к той их категории, которые лично тебе необходимы и с которыми ты себя уважаешь, но на практике (не своей, а окружающей) они не работают.
дослівно спосіб життя = образ жизни (одразу переклав неточно, я не блискуче володію твоєю мовою, вибач), а способ = засіб а в мене на практиці здебільшого працює, я не можу інакше, наведу простий приклад: заважає спати кішка, її хочеться побити, але я цього не роблю, бо вона не розуміє, що завдає неприємності близьким людям, отже покарання буде несправедливим
Echoppe 26-01-2011-22:43 удалить
Я тоже не блестяще владею Вашим языком, поэтому bitte auf russisch, здесь всё-таки моя территория, а паритет напрямую относится к справедливости) И образ, и способ жизни, на мой взгляд, всё-таки точнее, чем просто принцип, потому что образ жизни - это реализованный принцип. На практике он у меня тоже работает, (я же сказала "не своей, а окружающей"), для меня это просто само собой разумеется, иначе я не умею. Я имела в виду, что для меня это существенный и конкретный принцип, и я ему чётко следую, но он истенен для меня, моего мировоззрения и моих поступков, но если с ним подходить к оценке окружающей действительности, то он может не работать, действительность не всегда ему следует и справедливо отвечает в т.ч. на приверженность этому принципу. Приведу пример, как на практике работает мой принцип: представим абстрактно, что Вы меня чем-то обидели (не принципиально, конечно), при этом я может быть не очень буду хотеть обижаться или обижусь, но не со злом, я просто буду исходить из того, что если Вы совершили нехороший поступок, значит Вы должны претерпеть за это неблагоприятные последствия в виде ухудшения моего отношения, и это будет справедливо. Или же, например, по тому же принципу я не испытываю особой жалости (могу только посочувствовать), если человек оказывается в неприятной ситуации по собственной вине - он сделал выбор и должен принять его результат, это справедливо.
тут проти паритету єндзик, яким пост написано) твої приклади прості і зрозумілі, а ображати без причини мені не властиво
Echoppe 27-01-2011-04:35 удалить
Ни коим образом не против, а скорее даже за, мне просто лень было переводить, но я могу и перевести. Паритет строится не на языке написания постов, а на принадлежности блогов, мы так договаривались. А тут налицо преференции на Вашей стороне, а это уже не паритетно) Я привела пример абстрактно, не имея в виду Вас. Но даже перед тем, как обижать с причинами, стоит дважды подумать, просто потому, что я не прощаю, просто не умею. А если и прощаю, то по принципу "прощу, но не забуду". Впрочем, некоторые мудрые знакомые, ненамеренно обидев, сразу подставляются, чтобы я отыгралась, ужалив в ответ, и восстановила мировую гармонию. Кстати, приведённые выше примеры, к сожалению, не для всех просты и понятны, многие в таких случаях противопоставляют справедливость и милосердие.
а я думал, ты против догм все так детально расписываешь, будто провоцируешь меня придумать причину... зря, я не ведусь
Echoppe 27-01-2011-23:12 удалить
"а я думал, ты против догм" - а вот тут я не поведусь) Договорённость и догма - это не одно и то же, а договор - это святое, поэтому если я договорилась о чём-то, то слово своё не нарушаю. По-моему, это не самый плохой принцип. Причина, она или есть, или её нет, а придумывать причину - это как-то и некрасиво, и бессмысленно. Провоцировать мне незачем, наоборот, я дала сведения по обращению, а Вы не оценили полезность сообщаемой информации) А зря, не каждый расскажет, как с самим собой избежать неприятных моментов в общении. Кстати, Вы не поделились мнением: Вам понравилась эта книга?
договоренность была, но я увидел позитивный пример, выходящий за рамки договоренности, инициированный тобой а книгу я еще не прочитал
Echoppe 28-01-2011-02:34 удалить
Договорённость была о языке _общения_, который соответствует тому, какой язык является родным для хозяина блога, и это вполне логично. Я думаю, не стоит продолжать спор на эту тему, потому что мне свойственен Дух противоречия, и если в этой сфере начать оказывать на меня хоть самое малое давление, это просто по инерции может вызвать у меня негативное отношение к Вашему языку, поэтому всё хорошо в меру. Странно, я думала, что Вы наверняка прочитали все произведения этого классика современной украинской литературы. Я прочитала только "Дарусю сладкую", "Москалицу", "Почти никогда не наоборот" и дочитываю эту, но думаю, что свои впечатления об авторе остановлю на "Дарусе сладкой". Кстати, Вы не знаете, есть ли где-нибудь электронный вариант книги, про которую Вы писали в своём последнем посте? Меня заинтересовали несколько рецензий в сети, но в своих источниках я её не нашла.
у меня на очереди ок 130 книг на 2 года, а єти я и купить не успел єлектронного варианта пока нет, вішло первое бум издание три месяца назад
Echoppe 28-01-2011-20:24 удалить
Я тоже эти книги Матиос не купила, нашла электронные варианты, и читаю постольку, поскольку сейчас много времени провожу за компьютером. А Вы себе конкретной целью ставите прочитать опр-е кол-во книг за 2 года, или читаете как получается? Жаль, придётся подождать благородных пиратов, книга вроде бы достаточно популярна, судя по количеству рецензий. А если не хватит терпения ждать, то надо будет узнать у продавца из "Книгарні Є", есть ли у них что-нибудь вроде книги почтой, слишком уж меня заинтересовали отзывы.
вообще-то ты про Століття Якова? дочитал, в восторге а скинь мне єлектронніе вариант
Echoppe 28-01-2011-22:19 удалить
Да, я про Століття Якова, как раз после вашего отзыва увидела ещё много крайне положительных рецензий, потому и заинтересовалась и захотела найти. Отправила на почту.
спасибо! а по поводу книги попробуй обратиться в библиотеку украинской литературы в Москве, это дешевле обойдется
Echoppe 29-01-2011-04:00 удалить
Если книга новая, то она вряд ли есть в библиотеке, к тому же туда ехать на другой конец Москвы. Я на себе обычно не экономлю, по крайней мере в плане того, что для души, а если книга и правда хорошая, то её хорошо иметь у себя на совсем, а не только почитать. У меня вообще в последнее время какое-то патологическое стремление к пополнению домашней библиотеки.
в Столітті отражены эпизодически самые болезненные моменты украинской истории чистыми срезами непосредственного свидетеля и участника (образ главного героя слеплен из нескольких людей, доживших до наших дней), картинки положены на бумагу очень хорошим художником, вот так в двух словах без пафоса
Echoppe 29-01-2011-14:33 удалить
Мне здесь заинтересовала в основном психологическая составляющая, история жизни длиною в век, а люди, душа которых пережила большую гамму чувств, по-особому очень красивы. Только в реальной жизни они всё это хранят в глубоко личных уголках души, недоступных даже для тех, кто испытывает к ним тёплые чувства, и их в этом можно понять. Где-то в рецензиях этот роман назвали "семейной сагой", а в этом жанре жизнь, перепаханная историей, обычно предстаёт очень реалистично. И если, как Вы говорите, ещё и иллюстрации очень хороши, то точно имеются все аргументы, чтобы иметь книгу у себя. Вот здесь я прочитала отрывок, и если вся книга так же неспешна и прочувствованна, то должно быть интересно: http://www.bookclub.ua/ukr/read/volod_lis/hundred_yakovs/
там самое начало на сайте издателя, первые несколько страниц "психологическая составляющая" - самое острое и малодоступное мещанскому пониманию в образе жены Якова Зоси, польской шляхтянки, через какое-то необъяснимо великое чувство спасшей от уничтожения целое украинское село и убитой нквдистами
Echoppe 29-01-2011-18:15 удалить
Да, это отрывок из серии "для затравки", дабы читателю захотелось узнать, что же будет дальше. Тут я ничего сказать не могу, потому что не читала, но из сказанного Вами могу предположить, что это великое, но вполне объяснимое чувство неприятия человеческого зверства, свойственное всем нормальным людям.
твое предположение тоже верно, но прочитав книгу, ты его скорее всего дополнишь
Echoppe 29-01-2011-19:32 удалить
У меня сейчас на очереди "Пять историй о музыке и сумерках" и ещё где-то лежит недочитанный Марк Леви, но эту книгу я постараюсь раздобыть, судя по рецензиям она обещает быть интересной, и Вашим литературным впечатлениям я доверяю. Надо будет зайти в "Укр. книгу" на Арбате.
Echoppe 29-01-2011-19:43 удалить
Кстати, в одном отзыве прочитала, что одним из самых удивительных моментов для автора отзыва в романе стало то, что по всему предполагалось, что в свой столетний юбилей (или просто в конце книги) Яков умрёт, и на этом закончится книга, но книга заканчивается почти ничем, Яков плачет, и столетие только должно наступить.
не знаю, кто такое предположил, то его личное дело, конец жизни Якова остался за кадром
Echoppe 29-01-2011-20:14 удалить
Рецензент, наверное, предположил, что называется, "по законам жанра". Но интересно, почему автор оставляет судьбу своего героя недосказанной. Ведь вряд ли, чтобы написать продолжение.
рецензент наверно не читал книгу продолжения не будет, я точно знаю а герой скорее всего еще свою судьбу не дожил
Echoppe 29-01-2011-20:29 удалить
Имелось в виду, что рецензент с первой до последней страницы думал, что книга кончится именно так, а финал оказался для него неожиданным. А почему Вы уверены, что продолжения не будет? (ну, если, конечно, сам автор об этом не сказал). Ведь если герой свою судьбу не дожил, то что-то же должно было быть в его жизни дальше.
с первой до последней страницы думал.. недалекий рецензент сам автор об єтом намекнул


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Чотири пори життя". | Echoppe - Точка зрения - красота | Лента друзей Echoppe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»