Впервые я услышала эту песню из рок-оперы "Jesus Christ Superstar" не в оригинальной версии Яна Гиллана из театральной постановки или Теда Нили из экранизации 73 года, а в студийном качестве в исполнении Георгия Колдуна, когда я только начала интересоваться ГК. На зайцев.нет она была среди нескольких его песен. И тогда она мне сразу очень понравилась. И даже Тим ее одобрила. А потом Тим прислала мне саму экранизацию 1973 года и аудиозаписи Гиллана, чтобы я могла сравнить с оригинальными версиями. У каждого получилось по своему. Но ГК, записывая в свое время эту вещь, как мне кажется, постарался сделать хорошую качественную копию этой арии но со своим голосом, а потому близок к Нили. Она и сейчас мне нравиться именно в исполнении ГК.
А вот сегодня я решила заглянуть в гости Петру Елфимову, раз уж у него такой триумф произошел. И увидела, что пользователь petrelfimov на своей страничке на YouTube загрузил сегодня эту арию в своем исполнении с того самого конкурса в США, где он урвал 5 кусочков пирога признания. По началу как-то все это странно смотрелось. А потом весь в белом (собственно, как обычно) и босой Петька разошелся на всю мощь своих легких и на максимум своих актерских данных. У него она получилась не такая. Непривычная, с другими интонациями и паузами, ударениями и произношением. У него непохоже ни на кого из вышеперечисленных. Но очень даже неплохо. И будь она с лучшим звуком, я бы наверняка позаимстововала бы ее себе, чтобы получше присмотреться к такой версии. Но пока качество звука меня останавливает. Да и уже имеющаяся и любимая версия мне ближе и привычней. Спокойней. Георгий, стоящий столбиком в костюме, не так впечатляет, как Георгий (или Петр) в белой бесформенной рубахе и босиком, которые поют песню обращаясь взглядом к потолку и падающие ниц. Однозначно Петру мешал микрофон в руке. У Жоры этой проблемы на "Найди чудовище" не было. Но это все неважно по сравнению с манерой исполнения. Петя был интереснее в этот раз. (
http://www.youtube.com/user/petrelfimov#p/u/6/h2m7Pl105f4)
К слову надо сказать, что помимо арии Христа Жора замахнулся на более тяжелую по возможностям исполнения, на мой взгляд, Heaven on their mind - арию Иуды. У него, как и большинство того, что он решает перепеть, это хорошо получилось. И у нас наконец-таки появилась даже аудиоверсия ее живого исполнения с оркестром Бабарикина (на видео Иуда-Колдун выступал в зале в сером костюме и с микрофоном на стойке). Спел он тогда хорошо. Но эту вещь мне посчастливилось услышать ранее в исполнении Карла Андерсона. Его даже сильно загоревший ГК переплюнуть не смог. Как сказал папа: "хорошо, но все равно не то".
Вот интересно, а когда юные дарования, мечтающие лет через 20 получить звание "заслуженного" или "народного" артиста в этой стране, покусятся на творчество, будем надеятся, уже "не забытого государством" Георгия Колдуна, и начнут подстраиваться под его фирменные исполнительские фишки?