• Авторизация


Агнета Фэльтскуг. Взято из АББАнета 04-02-2009 18:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Годы на сцене

(отрывок из книги «As I Am»)

***

Годы на сцене приучили меня к порядку и дисциплине, которые так помогают, когда случается что-то неожиданное…

Любая живая трансляция - источник огромного напряжения для всех ее участников: ведущих, звезд, техников по звуку и свету, операторов, продюсеров, сценаристов, менеджеров, звукоинженеров. Все должно работать, как часы, команды должны исполняться в доли секунды. Нервы людей порой натянуты до предела, важной становится любая мелочь. Извинений быть не может: просто все должно работать.

Аудитория при живой трансляции очень важна; и люди в зале это чувствуют. На безумно популярном шоу Ноэля Эдмондса (Late, Late Breakfast Show), которое выходило в эфир в 18.15 каждый день в течение всего 1983 года, аудитория в полной мере осознавала свою значимость. Мастер своего дела, ведущий здорово разогрел публику, прежде чем началось шоу.

[220x302]Это шоу было последним пунктом в «лондонском» расписании Агнеты и, возможно, наиболее важным пунктом всего турне. Эдмондс, с которым она уже работала ранее, лично пригласил ее принять участие в программе. Она должна была спеть и получить приз «Золотое яйцо» - за промах года. Награждаемого выбирали среди участников, попадавших в забавные или глупые ситуации, произошедшие на на съемках фильмов. Эпизод фильма, за который приз заработала Агнета, был взят из «Raskenstam» Гуннара Хельстрёма, где Лиза/Агнета собиралась показать своего нового ребенка папе/Гуннару, находившемуся в больнице. Вместо ребенка у нее в руках был плюшевый мишка, завернутый в пеленки. 

«Гляди, как он похож на тебя», - должна была сказать героиня по сценарию. Но как только она произносила эти слова, оба они заливались неудержимым смехом. Сцену повторили сотни раз, прежде чем герои наконец-то умудрились сохранить на лицах нужное выражение, и Лиза, соответственно сценарию, забралась в кровать к Раскенстаму. «Боже, а шляпа!» - тут же спохватилась она: маленькая серая шляпка, которую она забыла снять, по-прежнему была у нее на голове.

Репетиции прошли успешно, и программа должна была выйти на BBC1. Аудитория была на пределе ожидания, когда началась трансляция. В течение некоторого времени перед записью, когда демонстрировались клипы Агнеты и АВВА, участница шоу готовилась к выходу. Импрессарио давал ей точные указания: сначала, вне камеры, она должна подняться по лесенке на несколько ступененй, а потом, по сигналу, спуститься по другой лестнице на камеру, пройти по сцене и, подойдя к Ноэлю, поговорить с ним около подиума, на котором ей вручат награду. После чего спеть под фонограмму Can't Shake Loose . Неожиданно они опомнились - у них почти не оставалось времени, и Агнета побежала вверх по лестнице, чтобы занять нужную позицию. Однако все случилось слишком быстро, и ей пришлось неожиданно остановиться. Как раз в то время, как Эдмондс объявлял ее выход, раздался звук чего-то ломающегося. Со стороны аудитории вы могли бы видеть только пару длинных ног и концертных туфелек, взлетающих в воздух. В записи же это все можно увидеть на ошеломленном лице Ноэля. Все казались парализованными: что с Агнетой, не поранилась ли она, нужно ли прервать живую трансляцию?

Несмотря на то, что она все же поранилась, она сделала потрясающий выход, смеясь и удерживая на лице абсолютное спокойствие. Аудитория тут же тоже начала смеяться, так как все решили, что это просто еще одна демонстрация ее чувства юмора; что она решила сделать Ноэлю небольшой сюрприз. Поврежденные руки и спина для всех остались секретом. Она немедленно прочувствовала всю комичность ситуации: она попала на это шоу как участник самого глупого эпизода съемок и, выходя на сцену, полетела с лестницы. «Ну вот, вместо одноного нелепого эпизода я организовала два», - сообщила она все еще не оправившемуся Эдмондсу. Когда импрессарио забыл про сигнал на выход, который должен был дать мне, я растерялась, поднимаясь по ступенькам, и взбежала на лестницу слишком рано. Я быстро шагнула назад, чтобы не попасть в поле зрния аудитории и камеры. Сзади ничего не было. Поэтому я полетела вниз головой в пустое пространство за декоративной лесенкой, специально построенной для шоу. Я не имела никакой возможности подняться, слыша, как на живой трансляции Ноэль объявляет: «Сегодняшний специальный гость нашей программы - Агнета Фэльтскуг!»


Секунды летели, я полностью осознавала, что случится, если я немедленно оттуда не выберусь. Ноэль будет вынужден объявить, что произошел несчастный случай, изменить ход программы, возможно, вообще прекратить шоу. Это был бы полный провал, потому что им просто нечего было пустить взамен: он организовал все шоу вокруг моего выхода.

Мне казалось, прошла вечность, прежде чем кто-то наконец обнаружил место моего пребывания и помог выбраться из-под лестницы. У меня дрожали руки и ноги - три провальных ошибки в одной программе! Импрессарио, который просто не имел права забыть подать сигнал на выход главному гостю шоу, плохой сценарий, приведший к инциденту, и, наконец, мой собственный полет под лестницу.

[216x291]Я помню, пока я находилась за лестницей, в голове проносились мысли о том, что если бы мне удалось выбраться, я бы спасла это шоу и сделала то, ради чего приехала в Лондон. В конце концов, было бы ужасно, если бы после трех промо туров и семнадцати телевизионных программ я бы этого не сделала. За все годы на сцене с 15 лет, за все кругосветные турне с АВВА не произошло ничего подобного. Мы столько раз попадали в опасные ситуации, выступали на открытых сценах, под дождем, постоянно рискуя получить удар током. На одном из концертов мне нужно было быстро взбежать по крутой лестнице на довольно высокую платформу, чтобы оттуда петь сольную партию в «Gimme! Gimme! Gimme!» - вверх, быстро, на высоченных каблуках, потом так же быстро вниз и присоединиться к остальным, чтобы закончить песню. Приятного было мало, особенно скакть вниз по крутым скользким ступеням, но всегда все обходилось. Разумеется, не обходилось без смешных эпизодов, когда кто-нибудь забывал слова, ронял вещи или ломались необкатанные приспособления.

В Австралии для некоторых номеров из «The Girl With Golden Hair» мы с Фридой надевали одинаковые блондинистые парики. Волосы под ними закалывались на затылке и удерживались чулками. Неожиданно парик слетел с головы Фриды, однако она ни на секунду не потеряла самообладания, подхватила его и водрузила на место.

Такие вещи случаются постоянно, но они казались мне пустяками по сравнению с тем, что происходило со мной на том шоу. Тогда вмешивалось нечто, что было над возможностями контроля с моей стороны.

Все годы с АВВА приучили меня к порядку и дисциплине, которые помогают, когда случается что-либо совершенно неожиданное. Находясь в шоу-бизнесе, вы постоянно учитесь собирать все силы для одного-единственного момента представления, тогда как остальные люди могут рапределять их с девяти утра до пяти вечера.

Большим счастьем оказалось то, что для песни была записана фонограмма, потому что мне кажется, я бы скорее согласилась остаться под лестницей, чем петь вживую.

 

***

 

 

 

Соавтор книги - Брита Оман (Brita Åhman)
Перевод: Татьяна Бутенко

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Эх, когда же As I Am выпустят на русском?


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Агнета Фэльтскуг. Взято из АББАнета | -ABBA- - Сообщество группы ABBA | Лента друзей -ABBA- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»